Леший. Глава 35

Андрей Андреич
Леший
авантюрный роман



ГЛАВА 35.

Поэтические пейзажи средней полосы России убаюкивающе стелились за окнами поезда.
Однообразные, почти унылые, они нагоняли на пассажиров разные чувства: на кого – печаль, на кого – меланхоличное безразличие, на кого-то – тихую беспричинную радость, но ни у кого не вызывали раздражения. Колёсные пары неустанно били чечётку на стыках бесконечных рельсов. Проводники неторопливо возились с топками титанов. Грохочущие тамбуры гостеприимно принимали делегации курильщиков. На крохотных вагонных столиках купейные и плацкартные пассажиры размещали завёрнутую в газеты снедь. Кто-то несмело откупоривал пол-литровую бутылку водки.

Минули первые полчаса путешествия из Москвы в Питер.

- Я где-то слышал, что существуют технологии бесстыковой укладки рельсов… Успешно применяются на Западе.

- Это что такое?

- Ну, рельсы так ловко сваривают между собой, что они становятся как будто целиковыми, без стыков. Представляешь, поезд едет, а колёса не стучат. В вагоне – ни звука! Хоть на скрипке играй – не собьёшься.

- А я вот люблю, когда колёса стучат. Я, может, из-за этого стука в поездах и езжу. Он мне нервы успокаивает, словно смазывает чем… Не то что свист моторов в самолёте…
Приятно. А скрипку не люблю: занудная штука. Мне больше гармошка нравится. В ней живой звук, так и хочется в пляс пойти…

- Ха! Гармошка. Скажешь тоже… Прошлый век. Вон я детям синтезатор купил, - полгода клянчили, - так он, зараза, такие вещи умеет делать: хошь – гармошкой поёт, хошь – пианинной, а то и гитарой, бубном там… Всего девяносто девять инструментов.

- Дорогой, небось?

- Ерунда: сто баксов с чем-то.

- Никогда таких не видел. Большой, наверно, сундук-то, а? Всё ж, сто инструментов в себе уместить – не шутка…

- Деревня! Электроника: три микросхемы, - вот тебе и сто инструментов. А выглядит так. Представь себе рояль… Представил?

- Ну.

- Теперь представь себе полочку с клавишами…

- Представил.

- А вот теперь отруби от этих клавиш всё остальное и выкинь к чёртовой бабушке!

- Зачем?

- А потому как – не нужно. Все девяносто девять инструментов в этой доске с клавишами умещаются!

- Брешешь…

Отвернувшись к окну, Марат краем уха слушал этот безобидный спор двух среднестатистических пассажиров. Как и предсказывал путешественник, им с чародеем достались боковые места в плацкартном вагоне. Между тем, сам профессиональный прорицатель стоял в очереди в только что открытый проводниками туалет. От волнения у него разыгралось расстройство кишечника.

Марат скучал.

Коробка с колдовскими аксессуарами оказалась слишком большой и тяжёлой, чтобы сойти за ручную кладь. Её пришлось сдать в багажный вагон. Впопыхах экстренных сборов Фукс забыл купить свежих газет. Вчерашние же номера были прочитаны от заголовка до контактных телефонов редакции. Не было у Марата с собой ни книжек, ни аудиоплеера, ни даже пасьянсной колоды. Единственное потенциальное дорожное развлечение – обсуждение научно-практических нюансов грядущего бизнеса – было недоступно из-за внезапной болезни чародея. Вследствие сложения этих обстоятельств занять себя путешественнику было решительно нечем, и он, лишённый развлечений, незаметно для себя уснул.

Снилась ему всякая чертовщина: носатые гномы в академических мантиях, с кукольными колпаками звездочётов на несуразно больших головах; толстая усатая ведьма – в одном нижнем белье, с помелом и в ступе; ожившие гадальные карты – дерзкие и задиристые (они гнались за Фуксом во сне и норовили укусить за пятки); говорящий человеческим голосом зелёный светящийся шар страшно раздувался, угрожая лопнуть; слепой студент-геолог, нахально тискающий потными лапами тонконогую студентку с лицом зелёной мартышки, и много другой необъяснимой дряни. Посреди всего этого шабаша на высокой банкетке восседал Клементий Четырнадцатый и осатанело раскручивал колесо рулетки. Марат всё ждал, когда же он бросит шарик, но волшебник почему-то медлил, испытывая терпение путешественника. Цепь сатанинских иллюзий стала нестерпимой, и Фукс порывисто проснулся.

Налбадян сидел напротив. Улыбка счастливца, справившегося с диареей, озаряла его доброе широкое лицо.

- Кошмары снились? – спросил он участливо.

- Жуть, - признался путешественник.

- Чаю хочешь? Горячий. Только принёс.

- Спасибо. С удовольствием.

Чай и впрямь оказался чрезвычайно горячим. Даже металлический подстаканник нагрелся настолько, что обжигал пальцы. Марат с наслаждением сделал несколько маленьких глотков, поставил стакан на столик и обратился к компаньону:

- Клим, вы обещали раскрыть мне тайну дубовой двери.

- Какой двери? Ах, это… Ну, тут всё очень просто. Клиент всегда входит в салон через эту дверь. Он не знает, что войти можно через занавески. В приёмной всегда сидят два-три человека – подставных. Они нужны, чтобы разговорить клиента. А я сижу за толстой дверью, но через боковые портьеры слышу каждое слово. Подставные играют роль посетителей – таких же, как клиент. Пока сидят, болтают с ним, рассказывают о своих проблемах, клиент – о своих. Я всё слышу. Потом, когда информации вытянуто достаточно, я даю условный знак и запускаю в салон сначала подставных (согласно очереди), потом уж клиента. Клиент и не подозревает, что я мог что-то слышать через толстую дверь. А я поражаю его знанием интимных деталей его жизни. Клиент ошарашен, он верит мне как пророку, он, не стесняясь, выкладывает мне свои сбережения. Все довольны, каждый получает своё: я – гонорар, клиент – требуемую порцию потусторонних услуг! Вот и всё. Аля улю, гони гусей…

- Гениально, но это, извините меня, кустарщина, средневековье. В нашем новом салоне мы оборудуем всё по последнему слову техники: скрытые камеры и микрофоны, тёплые полы, кондиционер и подвесные потолки. Расходов я не боюсь. Люблю играть по большим ставкам.
Мне это доставляет эстетическое удовольствие.

Толстяк покачал головой. На лице его отразилось значительное сомнение.

- Мне, конечно, нравится твоё желание сделать всё с размахом, - сказал чародей предельно серьёзно. – Но, хочу заметить, что очень крупные вложения здесь вряд ли целесообразны.
Слишком долго будут окупаться. Практическая магия – это не оптовая торговля, где каждый вложенный в товар рубль приносит свой стабильный прирост в двадцать копеек. Ты можешь покрыть стены салона сусальным золотом и осыпать потолки бриллиантами, но клиент не станет платить за эту роскошь. Ему нужны конкретные ритуалы. Его суеверие требует удовлетворения за разумную плату. Излишняя роскошь тому только помеха…

- Я согласен: во всём нужна мера, - кивнул Фукс. – Обещаю обойтись без бриллиантов. Но и от достижений каменного века давно пора отказаться. Мы живём во времена развития нанотехнологий. Уже шестьдесят лет прошло с тех пор, как человек расщепил атом. А у вас в салоне до сих пор гвоздём программы служат неряшливая ведьма, раздутая винная бутылка и гипсовый чёрт с отколотым боком. Это архаизм. Современный бизнес на ржавых гвоздях не построишь! Уверен, передовики мирового оккультизма давно выросли из пелёнок пыльных талмудов, потных ведьм и нестиранных занавесок. Ведь так? Маэстро, вот вы систематически выезжаете в мир… Чему научила вас цивилизация? Лично я, хоть и не занимался до сих пор этой проблемой, думаю, что в магическом бизнесе, как и в любом другом, требуются две вещи: последние технологии и новые, нестандартные идеи. Разве не так?

- В сущности, всё так, - вынужден был согласиться потомственный маг. – Но технологии требуют больших денег.

- На сей счёт я, кажется, уже высказал свою твёрдую позицию, - напомнил Фукс.

- Именно поэтому я сейчас и еду в этом поезде.

- Хорошо, - сказал Марат, поставив мысленную точку на затронутой теме. – Маэстро, у вас, случайно, нет дорожных шахмат?

- Я не играю в шахматы.

- Отчего же? Шахматы – прекрасная игра. Развивает логическое мышление и помогает унять скуку…

- Не практично, - объяснил чародей. – На игре в шахматы не заработаешь. Другое дело – карты…

- В шахматы некоторые тоже играют на «интерес».

- Это мастера. У них всё равно не выиграть. То ли дело – картишки! Очко, сека, покер… Хочешь, сыграем? Ставка – сто рублей.

Налбадян бросил на стол колоду.

- Я не играю в карты на деньги, - сказал Марат презрительно. – По крайней мере, последние лет десять.

- Боишься проиграть? – разочаровался Клим Арутюнович.

- Наоборот. Я неизбежно выигрываю, и это обстоятельство восстанавливает против меня людей, среди которых попадаются и хорошие. Зачем же портить отношения с хорошими людьми, а? Какое в том удовольствие?

- Неужели, ты не испытываешь удовольствия от выигрыша? – удивился потомственный маг.

- Ни малейшего. Зарабатывать деньги карточным шулерством – дурной тон. В этом нет шика!
Деньги нужно извлекать из окружающего пространства, пользуясь более изящными методами – с выдумкой и фантазией, - так, чтобы со стороны это выглядело настоящим искусством!
Только такие деньги приятно тратить.

- Позёрство! – фыркнул чародей. – Ты уж не обижайся, дружище, но я тебе не верю.
Марат равнодушно пожал плечами.

- Вот скажи мне честно, как на духу, - потребовал Налбадян. - Вот нашёл ты, к примеру, мешок с деньгами. Этакий мешочище: куча денег – несчитанная. Что – откажешься, а? Ведь в таких деньгах нет выдумки и фантазии, правда? Так вот и бросишь обратно в канаву, да?

- Зачем же - в канаву? Не надо плевать в доброе лицо судьбы, - рассудил Фукс. – Мешочек, пожалуй, возьму, хотя и без удовольствия. Но спроси: что сделаю я с такими деньгами?

- Что сделаешь?

- Пущу по ветру. Продую в рулетку, раздам нищим, спасу кого-нибудь от голодной смерти. В общем, постараюсь извлечь максимум удовлетворения от этого неприятного события.

- Базаровщина! – сердито сказал Налбадян. – Рассуждаешь как нигелист-социалист.
Человечество изобрело деньги для того, чтобы за них бороться, биться, грызть друг другу глотки. Понимаешь, давиться кровью, но грызть глотки и – хапать, хапать, хапать…

От избытка чувств лоб волшебника покрылся испариной. Он протёр лицо носовым платком и в него же шумно высморкался. Видно было, что Налбадян сильно обиделся на собеседника за его легкомысленное отношение к денежным знакам.

Марат примирительно рассмеялся.

- Не принимайте мои рассуждения слишком близко к сердцу, - посоветовал он компаньону. – Скажите лучше, Клим, почему у вас такое странное имя?

- Что же в нём странного? – ворчливо откликнулся чародей, всё ещё сердясь на Фукса.

- Совсем не армянское… - объяснил путешественник.

- Я только родился в Ереване. Отец армянин, мать – русская. Отсюда и имя русское, чтоб никому не обидно было. Для отца – фамилия и отчество, для мамы – имя. А в Москве я с трёхлетнего возраста живу. Отец был военным. Перевели в столичную часть, вот я здесь и вырос.

- Тогда понятно…

- Что - понятно?

- Говорите вы, Клим, почти без акцента.

- Среда обитания… - развёл руками Налбадян. – И вообще, перестань, пожалуйста «выкать». Мы компаньоны или кто?

- Ну, хорошо, если тебя это так раздражает…

- Ужасно раздражает. На фоне твоего «выканья» чувствуешь себя, что ли ниже рангом, невоспитанным хамом подле эдакого потомственного аристократа. Не заносись, будь ближе к людям, и тебя полюбят.

- Да я и не заношусь. С чего ты взял? А на «вы» привык обращаться из уважения к людям. Но ты не волнуйся, я учту твои пожелания… Если хочешь, можем сыграть в карты. Только не на деньги, ладно?

- На щелбаны, что ли?

- А хоть бы и так…

- А давай! – азартно воскликнул Клим. – В очко. Идёт?

- Пожалуйста. Банкуй.


Поезд стремительно перескочил через Волгу и, не снижая скорости, пошёл дальше к намеченной цели. Вагоны раскачивало. Колёса крутились и стучали. Пассажиры, наевшись, рассказывали друг другу пошлые анекдоты. Клим Арутюнович Налбадян тёр пухлой ладошкой посиневший лоб.

- Зачем так сильно бьёшь? – хныкал он. – Имей хотя бы сострадание!

- Да я слегка…

- Рука у тебя тяжёлая, - пожаловался волшебник. - И вообще, не понимаю! Карты же я самолично крапил. Как тебе это удаётся?

- Я ведь предупреждал: в карты никогда не проигрываю, - назидательно заметил Фукс, ловко, пальцами одной руки, мешая колоду. – Может, хватит? А то скоро лоб треснет. Как колдовать тогда будешь?

- Давай в последний раз! Должно же получиться…

Марат хмыкнул и метнул волшебнику две карты.

Потомственный маг колебался: протянул к картам сначала одну руку – отдёрнул, сделал движение другой – опять не решился. Три раза сплюнул через плечо, накрыл карты обеими ладонями, закатил глаза к потолку и зашептал что-то неразборчиво.

- Колдуешь? – улыбнулся Марат. – Или молишься?

- Отстань, - раздражённо бросил Налбадян, – не сбивай с мысли…

Исполнив ритуал, оккультист резко поднял со стола карты и осторожно, словно боясь взрыва, заглянул в ладошки. Не получив удовольствия, занервничал.

- Ещё! – пискнул он в отчаянии.

Марат изящным жестом положил на стол карту.

Налбадян вытер платком шею. Зашептал. Нервное напряжение достигло апогея. В противовес оппоненту Марат Арнольдович был абсолютно расслаблен. Он уже знал, что на столе лежит десятка треф. С двумя семёрками, которые чародей держал в руках, это был явный «перебор». И никакое колдовство не могло спасти несчастного проигравшего от звонкого болезненного щелбана.

За игрой с любопытством наблюдали соседи – те, что спорили по поводу синтезатора. Они с радостью следили, как «русский верзила» ловко обставляет «толстого армяшку». Оба спорщика считали такое зрелище куда интересней пресловутой «доски с клавишами».

Клементий Четырнадцатый болезненно вздохнул и дрожащей рукой поднял карту. Он не стал смотреть в неё сразу, а подложил под две предыдущих. Медленно, мучительно медленно, буквально по миллиметру, он стал вытаскивать свою роковую десятку из-под коварных семёрок. Зрители затихли. Клим Арутюнович перестал дышать. Он слышал каждый удар своего сердца, который отдавался колокольным звоном в барабанных перепонках. Пальцы чародея продолжали вытягивать свой приговор. Вот наконец показались первые признаки значения карты. «Чёрная масть, - отметил для себя прорицатель, - плохой знак…» Сердце волшебника остановилось на несколько секунд. Не выдержав напряжения, Клим резко выдернул десятку и, громко ахнув, швырнул карты на пол.

- Проклятье! – воскликнул он в полном отчаянии.

Зрители повеселели.

- Ну-ка, отвесь-ка ему свою фирменную плюху, приятель, - попросил Марата любитель гармошки.

- Да-да, - поддержал товарища ценитель синтезатора, - да смотри, не жалей толстяка.
Заслужил – получи! Закон суров, но он – закон! Это, кажется, Нерон сказал, или кто-то ещё из древнегреков, - не помню…

Потомственный маг стал жалок.

- Марат, может, не надо, - попросил он печальным голосом. – Давай, я тебе взамен погадаю…
Марат Арнольдович добродушно расхохотался. Он преподал чародею хороший урок, и был в достаточной мере удовлетворён.

- Я не кровожаден, - сказал путешественник. – Поэтому добровольно отказываюсь от экзекуции. А что касается гадания… Что ж, забавно было бы посмотреть. Пожалуй, я не против. Как будешь гадать: по руке или на кофейной гуще?

- По руке.

Марат закатал рукава. Зрители разочарованно заворчали и, скучая, вернулись на свои места.

- Что ж, хотелось бы поглядеть на мастер-класс в исполнении профессионала-хироманта, - сказал Фукс. – Какую руку: левую или правую?

- Не имеет значения, - авторитетно заявил прорицатель. – Давай, к примеру, правую. Сейчас я преподам тебе показательный урок пальмистрии.

- Что такое пальмистрия?

- То же, что хиромантия. Давай руку… Так, поглядим… Ну, что ж, начнём с формы кисти. Кисть у нас широкая, что свидетельствует о доброте и способности к сочувствию. В целом, её можно отнести к лопатовидному типу. Такая кисть – признак не столько мыслителя, сколько человека действия. Лопатовидный тип кисти характерен для отважных первопроходцев и путешественников-исследователей… Теперь пальцы. Подними руку, расслабь мышцы. Так… Кончики пальцев как бы загибаются внутрь, к ладони. Это указывает на решительную, целеустремлённую натуру. Между пальцами Сатурна и Юпитера большое расстояние, что свидетельствует о нетрадиционности поведения и об оригинальности мышления и мировоззрения. Палец Аполлона имеет лопатовидную форму, что указывает на развитое чувство прекрасного, умение ценить форму и цвет, а также впечатляющие актёрские данные.
Мизинец расположен ниже других пальцев. Это означает, что тебе приходится часто сталкиваться с неблагоприятными обстоятельствами и с боями преодолевать препятствия… Теперь ладони. Давай вторую руку, так… Ладонями кверху… Поглядим на ладошки…Ага! Линия жизни ровная, длинная, без узлов и разрывов. Это говорит о превосходном здоровье и предполагает долгую жизнь до старости. Длинная линия головы – признак врождённого таланта и хорошей памяти. Линия сердца, пожалуй, коротковата, что указывает на эгоистичность в любви. Флирт и поверхностные отношения заменяют тебе любовь. Под линией Юпитера имеем очевидный разрыв. Это значит, тебя очень скоро ожидает разрыв с любимой по причине то ли чувства долга, то ли ещё чего-то несущественного… Впрочем, я не вижу здесь пояса Венеры, так что, возможно, тяжёлых потрясений, связанных с личной жизнью, у тебя и не произойдёт… Теперь линия судьбы. Это очень важно! Что мы тут имеем? Ага! Линия судьбы начинается от линии жизни. Значит, тебе предстоит счастливая жизнь, ты сможешь воспользоваться массой удачных возможностей, и будешь самостоятельно принимать важные решения. Что ещё? Имеем ответвление в направлении холма Луны, что указывает на путешествия. Много разрывов, следовательно, жизнь твоя полна перемен. Теперь по линии счастья. Это показатель финансового положения человека. Линия счастья у нас размыта и напоминает цепочку. Это плохо. Это говорит о том, что тебя преследует постоянная необходимость вести борьбу за выживание, ты регулярно переживаешь трудные времена, связанные с нехваткой денег. Однако линия заходит за безымянный палец, и это уже хороший признак. Это говорит о возможности неожиданно разбогатеть. Возможно, большое наследство, или выигрыш значительной суммы денег, может, что-то ещё… Так. Идём дальше. Линия здоровья. Она служит, как это ни странно звучит, показателем карьеры. Да-да, именно так! Что мы тут имеем? Смотрим… Угу. Имеем отчётливую, раздвоенную кверху, со множеством ответвлений, линию здоровья. Это нам говорит о превосходных деловых качествах владельца руки. Боковые ответвления указывают на частые смены профессии. В целом, карьера должна сложиться успешно. А вот с линией интуиции – беда! Она начинается с холма Луны, и это предвещает печаль в жизни и даже несчастья, ибо сказано: «во многой мудрости много печали; и кто умножает познания – умножает скорбь»… Ну что, достаточно?

- Тебе виднее, - пожал плечами Марат Арнольдович. – Ты же – мастер.

- Это был урок первый, - со значением подчеркнул чародей, - так сказать, лабораторный практикум. Теперь давай приступим к анализу. Какие выводы ты сделал?

- Выводы? Из твоей болтовни следует, что я – идеал, к которому всем остальным смертным нужно стремиться, взрывая копытами землю. Меня ждёт светлое будущее, я буду здоров и счастлив, хотя и не без некоторых трудностей. В целом, твои высказывания меня, как минимум, не огорчили.

- И даже польстили, - заметил хиромант-наставник.

- В некоторой степени, - согласился Фукс.

- Вот! Это один из основополагающих законов практикующего прорицателя. Клиент должен быть доволен. Вообще, клиенты условно делятся на несколько категорий. Вот ты, например, в данный момент времени являлся для меня представителем категории праздно любопытствующих клиентов. Таким людям надо польстить. Не польстишь – не получишь ни копейки. Главное, наговорить побольше хорошего. Человек, слушая собственную характеристику, подсознательно ищет совпадений и запоминает именно совпадения. Если что-то ему не подходит, клиент немедленно об этом забывает. Отсеивая неподходящее, клиент проникается к гадателю доверием, что, собственно, и требуется для получения гонорара. Понимаешь?

- Как не понять! Психология…

- Вот именно. Теперь представим на минуту, что ты пришёл ко мне с проблемой: предположим, с любовной. Тебя бросила жена. Ты страдаешь, рвешь на себе волосы, пытаешься ухватиться за соломинку. Каким же образом? А вот каким: достаёшь из чулка заначку и топаешь в салон практической магии, автоматически попадая в категорию просителей. Что делаю я?

- Что делаешь ты?

- Прежде всего, жду. Томлю тебя в приёмной и жду, пока ты достаточно наболтаешь подставным. Вот ты, горько выплакавшись, рассказываешь о том, что тебе тридцать лет, из которых последние восемь прожил в счастливом браке; народил троих детей: мальчика и двух прелестных крошек-девочек; ты любящий муж и прекрасный отец; по жизни – немного неудачник, но очень стараешься, немного не ладится в карьере, но это временно, просто ты долго болел, и тебя уволили с хорошей работы, но ты излечился и теперь полон сил для созидательной деятельности; жена – шмоточница и вертихвостка, но ты её любишь до беспамятства, и обязательно повесишься, если не вернёшь её и детей. Всё, пока достаточно. Запускаем клиента. Ты сходу пытаешься крикнуть: «От меня ушла жена! Верните мне жену!» Но я не даю тебе вымолвить и слова. «Тихо, - говорю я, - молчите! Я вижу, у вас большое горе. Дайте мне руку»… Внимание! Начинается урок номер два. Поверни руки ладонями кверху. Смотрим… Так-так, ваша линия жизни напоминает цепочку, это указывает на хрупкость и болезненность. Причиной могут служить несчастья, тревоги и волнения. Вот тут у нас небольшой участок – очень тонкий, - признак серьёзной болезни. Но, не печальтесь, линия Марса у вас проходит по Холму Венеры параллельно линии жизни. Это значит, что вы переживёте тяжёлую болезнь и непременно выздоровеете… При этих словах ты согласно киваешь головой и начинаешь прислушиваться к моим словам с большим вниманием. Я же продолжаю. Линия любви, говорю я, берёт начало между холмами Сатурна и Юпитера. Значит, вы, голубчик, очень ревнивы, но при этом сами честны… Ты усердно трясёшь головой – в знак согласия. Я продолжаю… На линии здоровья я вижу крест. У вас серьёзные проблемы на работе, голубчик. Но это не беда: линия возобновляется после креста и даже утолщается. Скоро у вас всё наладится и пойдёт в гору… Ты облизываешься и в трепетной надежде нетерпеливо ёрзаешь на стуле. Я говорю убедительным тоном. Линия брака начинается во второй четверти холма Марса. Вы поженились в двадцать с небольшим лет. Три ответвления от этой линии обозначают троих детей… Ты подскакиваешь на стуле и бессильно плюхаешься обратно… Однако, говорю я, линия брака пересекает линию сердца и выходит на равнину Марса в конце первой трети. Это значит, голубчик, что в тридцать лет вас ждёт разрыв с женой. «Это уже произошло!» - кричишь ты истово. Что ж, говорю я, судьбу не обманешь. «Но что же будет?» - вопрошаешь ты слёзно. «По руке этого не скажешь. Придётся раскинуть карты», - говорю я, сочувственно вздыхая. Ты требуешь сделать это немедленно. Я не артачусь, но кладу на стол прейскурант.

- А дальше? – с интересом спросил Фукс.

- Дальше – дело техники. Раскидываем карты. Возникает трефовый валет – разлучник, в котором клиент без труда узнаёт сослуживца своей жены, возможно, начальника. Потом возникает дама пик - злобная тёща, наложившая сглаз на рассыпавшийся брак. Ну, и ещё немного попутной шелухи… Клиент возбуждён, полон идей мщения и надежд на созидательные свойства белой магии. В итоге он вновь получает прейскурант, оплачивает услугу снятия сглаза и приворот. Я совершаю требуемые обряды. На этом сеанс заканчивается. Клиент удаляется, полный надежд. Я пересчитываю выручку, кладу деньги в сейф и выпиваю рюмку доброго армянского коньяка.

- Прелестно, - похвально отозвался путешественник. – Но ведь клиент, рано или поздно, вернётся…

- Подкопит денег и вернётся, - подтвердил чародей. – Куда ж он денется… Положим перед ним прейскурант, подправим карму, посоветуем поститься, терпеть и трудится. Пообещаем счастья и отправим домой с надеждой на светлое будущее.

- Ну, хорошо, - с улыбкой произнёс Марат, - с рогоносцами всё ясно. А как быть с поиском пропавших родственников по фотографии? Тут ведь пустой болтовнёй не отделаешься. Клиенту нужен быстрый и точный результат…

- Это, в самом деле, задача сложная. Я бы сказал, высший пилотаж практической магии! В таком деле без вызова духов не обойтись. Ритуал не простой, прежде всего, с технической точки зрения. Тут нужна серьёзная студийная аппаратура. Мистический эффект должен быть стопроцентным, иначе – недолго и схлопотать по морде.

- Были прецеденты? – хмыкнул Фукс.

- Случалось, - признался маг. – Что поделать – неизбежные издержки производства. Но зато, если всё проходит гладко, то выручка окупает все нервные затраты. Допустим, девушка-дух сообщит клиенту, что видит его родственника в виде беспричинно истерзанного трупа в глухом лесу между трёх могучих елей. Совершенно очевидно – дело рук злобного маньяка. Родственники, понятно, в горе, требуют сочувствия. Девушка их успокаивает: мол, не печальтесь, вижу дух вашего усопшего дорогого человека витающим в облаках посередь райских кущ. У него, мол, сложились тёплые отношения с архангелом Гавриилом, и вообще, всё не так уж плохо. Девушка-дух устала от своего материального воплощения, извиняется и исчезает. Всё, на том и – делу венец! Ответ дан, дух исчез, какой с него спрос? А гонорар в таких случаях – только вперёд. Это – правило! Так-то…

- Что ж, коллега, - сказал Марат удовлетворённо, - признаюсь, ты укрепил мою веру в торжество практической магии. Однако я что-то проголодался. Не сходить ли нам в вагон-ресторан?

- Приглашаешь?

- Почту за честь.