Сказка о вселенском заговоре

Маша Алексеева
"…Представьте себе, что Вы и все Ваши мысли подчинены какой-то одной цели. Эта цель – своего рода идеал, к которому нужно стремиться, это известно априорно, с самого начала и не требует доказательств. Вы впитали её с молоком матери с детства, и теперь все Ваши деяния направлены только на одно – на получение результата. Вы преисполнены блаженного нетерпения и предвкушения радости, спокойствия, умиротворения, которого сулит Вам достижение вашей идеальной цели. Это то, к чему Вы шли всю жизнь, терпя невзгоды и лишения, преодолевая всевозможные преграды, чтобы вдоволь насладится состоянием покоя и внутреннего удовлетворения, немного – гордостью за самоё себя.


 А теперь представьте, что этой цели не существует.

 

Она не неосуществима, нет. В этом случае, её можно было бы просто придумать, немного пофантазировать и представить себя, как будто уже достигшего, проще говоря, сделать её своей мечтой. Своей реальности она от этого бы не утратила. Все дело в том, что этой цели, всего того, ради чего вся Ваша жизнь была устроена именно так, а не иначе, попросту нет. И не было никогда. И самое страшное (и это её будет отличать даже от обычной безобидной мечты), её даже невозможно выдумать, настолько она нереальна. Нереальна и неощутима, легкая паутинка на вашем лице, которая вам показалась. И это – Ваша жизнь. Она не стала от этого бессмысленней, нет! Как можно? Просто… задумайтесь, ведь её можно было бы сделать другой. Такой, какой Вам хотелось с самого начала, если бы Вас так жестоко не обманули. Неужели никогда не задумывались о том, что в некоторые моменты жизни все могло бы быть иначе? И только твердая уверенность того, что все делаешь правильно, не давала поступать иначе. Это понимание приходит потом, когда оглядываешься назад и ищешь объяснения своим поступкам. И находишь. И раз за разом заново перекраиваешь свою великую цель, подстраивая, на самом деле, Её под свою жизнь, а не наоборот.

 

Представь, что ты упал с лодки и не умеешь плавать. Ты медленно опускаешься на дно, задержав дыхание, а рыбы вокруг тебя, представь, умеют говорить, и они убеждают тебя, что в воде жить можно, чему пример тысячи мелких и крупных рыбёшек вокруг, стоит только сделать вдох, что ты просто дурак, что не пользуешься возможностью дышать под водой. И ты, один единственный, кто сейчас не дышит в этой среде обитания, веришь им, делаешь вдох и задыхаешься. И опускаешься все глубже и глубже. Возможно, ты и станешь рыбой. Только… разве это то, что тебе было нужно?..."

 

Японец говорил еще что-то, внезапно перейдя на ты и углубившись в какие-то совсем непроходимые дебри, имевшие, видимо легкое отношение к дзен, пополам с собственными затейливыми размышлениями, и становился все меньше и меньше похожим на японца. И чем больше он говорил, тем больше себе противоречил, не столько по смыслу сказанного, сколько по его количеству. Мне стало казаться, что он сам – адепт того общества, про заговор которого он говорил в начале, и чья хитрость приобрела совсем уж неуловимый оттенок; рассказывая об одном, он пытался мне впарить абсолютно то же самое, только в другой обертке. От этого становилось паршиво и неуютно, и мне вспомнилась фраза из Пелевинского "Чапаева":

 «СИЛА НОЧИ, СИЛА ДНЯ – ОДИНАКОВА ***НЯ!»