Сказка про воображение, Говарда Лавкрафта и снова о восприятии

Маша Алексеева
А вот однажды я проснулся в странном месте. натурально, психоделическое подземелье с приглушенным освещением и каким-то жутким нагромождением всевозможного строительного мусора, образовавшего подобие лабиринта, в темных тупиках которого можно было встретить, скажем, работающий телевизор, прикрытый металлической сеткой и разным хламом. повторюсь, экран светился, провода уходили куда-то опять же в мусор, а показывали футбол. здравый смысл нервно сплюнул, "дурдом какой", и удалился в неизвестном направлении. я же пошел дальше и посреди очередного зала обнаружил брезентовую хижину. внутри обнаружилась неработающая печка-буржуйка с электрическими обогревателями по обе стороны, опять телевизор, несколько мягких пуфиков, стол с книжками про житие святых и задачками по математике. катастрофически уютно пахло, и я понял, что на возвращение здравого смысла сегодня надеяться не придется. сел на пуфик и меня накрыло. никакого внешнего мира более не существовало в помине, я просто перестал ощущать его назойливое присутствие. остались: я внутри хижины и совсем нестрашная, даже умиротворяющая пустота снаружи. не хватало еще торта с хемулем и ванны в потолке. я представил на секунду, что если прямо сейчас закрыть глаза и немного сосредоточиться, то можно прямо сейчас спуститься по двенадцати ступеням Легкого и восьмидесяти ступеням Глубокого Сна, разогнать руками разноцветную дымку и оказаться в Сновидческом Мире, полном всевозможных тайн, куда обычно попадаешь лишь на несколько часов, чтобы ни в чем как следует не разобраться и проснуться за полчаса до будильника и грезить потом небольшим портовым городком на берегу залива, куда тебя случайно занесло, странными и красивыми жителями этого города, узкой полоской горизонта с силуэтами торговых кораблей, чьи трюмы пахнут всевозможными пряностями, а паруса - соленым ветром и нераскрытыми тайнами всех мыслимых морей, а с другой стороны, ты вспомнишь, лежала величественная горная гряда, и, говорят, где-то далеко за горными пиками, лежит каменная пустыня, а прямо за ней на самой высокой горе мира стоит таинственный Кадат, замок из чистого оникса, в запутанных коридорах которого играют в свои удивительные и непонятные игры таинственные земные боги, и тут в хижину приходят люди с электрическими фонариками и говорят "мы закрываемся".
Как же, фигушки, думаю я, это вы думаете, что закрываетесь, а я вот сейчас закрою глаза...


Великая вещь - воображение! Люди увлеклись его функционалом для создания себе проблем на пустом месте и явно недоценивают ту его часть, с помощью которой можно в считанные секунды довести себя до слез, просто различив некоторые новые тона на скудной палитре повседневности. В общем, к черту пафос.
Выйдя на улицу, я был поражен, обнаружив у себя в наличии помимо пяти основных что-то около сорока новых видов чувств. Особенно забавно было ощущать вращение Земли вокруг собственной оси. Еще оказалось, на оживленной улице среди большого города можно: измерять носом влажность воздуха и количество мха на поворотах в старые переулки и подоротни; чувствовать глазами наощупь фактуру камня, бумаги, дерева, пластмассы; по взгляду, походке, одежде определять настроение и характер прохожих, а, глубоко вдохнув волну воздуха от проходящего мимо человека, можно, не заглядывая ему в ладошку, рассказать о таких мелочах его жизни, о которых он сам ни за что бы не додумался; можно услышать, о чем переговариваются среди столичной суеты дома, деревья. Ощущение вездесущей инсталляции, я до сих пор не желаю с ним бороться. Словно тебе стало известно об окружающем мире нечто такое, что никто (видно ведь по глазам) не замечает, но простое и понятное, как табуретка. Как я тогда не был живьем взят на небо, не понимаю. Видимо так, по мелочи кое-что еще понаоставалось.