Сказка о четырех мыслях, но без второй

Маша Алексеева
Четвертая мысль, которая у меня поселилась, была про Смерть.
Смерть притупляет чувства. А чувства преобладают над разумом. Стало быть, Смерть – витамин для разума, живительный эликсир, который всегда с тобой. Нужно только его правильно приготовить. И выпить.
Другое дело, если для тебя не имеет значения сам разум. В таком случае все упрощается донельзя. Останется только победить тех чудовищ, которых порождает его покой.


Первая мысль, которая у меня поселилась, была, разумеется, про Вечность. Эту мысль я думал долго, очень долго. За все то время, пока я думал Вечность, я вышел из своей пещеры, развел огонь, изобрел колесо и металлы. Умер и родился неисчислимое количество раз. Вел войны и заключал перемирия. Убивал и зачинал. Снова и снова. Пока не понял, что все это просто мираж, что я все это время ничего на самом деле не делал, а только сидел и миллион лет думал Вечность. И тогда я придумал себе Смерть.
А потом я вышел из пещеры и все остальное.

Но после этого мне навсегда перестали сниться сны.



А третья мысль, которая у меня поселилась, была про Любовь. Ту, которая без объекта, и без субъекта даже. Вообще без точки приложения. Ту самую, которая, наверно, и поддерживает температуру мирового вакуума на три градуса выше абсолютного нуля. Так что нам никогда не суждено будет погибнуть от Мирового Холода. Если только специально не стараться.