Встречи. На золотом крыльце...

Веруня
На крыльце, но не на золотом, а на деревянном. И не царь с царицею, а Тимофей Иванович восседал со своею женой Пелагеей Тихоновной.
Эта самобытная пара появилась в нашем дворе как-то неожиданно.
Обычным ничем не примечательным утром мы увидели незнакомцев.
Двое стариков пили на крылечке чай из блюдечек вприкуску с колотым сахаром. Оба одного возраста, оба маленького росточка и плотного телосложения. Двое старых учителей, выйдя на пенсию, решили перебраться из села в город.
Разговаривали они на чистейшем украинском языке. И прожили в нашем дворе всего-то одно лето. А запомнились мне своей привычкой пить чай по сто раз на дню и бесконечными диктантами, которые мы, дворовая детвора, почему-то должны были писать каждый день и на русском языке. Тот, у кого ошибок было меньше чем у других, чувствовал себя героем и победителем. Но и диктанты были сложными, и ошибок у всех бывало предостаточно.
И долгожданное лето быстро пролетело, и старики куда-то съехали.
…Сколько лет уже прошло. Годы пролетели, словно один день. А мне всё чудится монотонный голос Тимофея Ивановича с его неистребимым украинским акцентом и предложения из очередного диктанта:
« На высоком деревянном крыльце сидела Агриппина Саввишна. Она пила чай из огромного фарфорового блюдца и ела винегрет и ветчину…»
На память от Тимофея Ивановича и его жены у меня остался большой словарь немецкого языка. А почему немецкого? Кто знает…