Эхо детства

Антон Евланов
В детстве солнце ярче, трава зеленее, цветы красивее, я помню это очень хорошо.
Мне два с половиной года. В метре от крыльца растут огромные цветы немного выше меня. По цветам ползают большие мохнатые пчелы. Они красивые и добрые, и очень мне нравятся. Я подставляю ладошку, пчелы переползают с цветка мне на руки, потом улетают или ползут обратно на цветок. Мне очень нравится с ними играть.
На крыльце сидит моя бабушка в голубом сарафане, щелкает семечки.
- Антошенька, не трогай пчелку, пчелка тебя ужалит, - говорит она.
«Зачем пчелке меня жалить, ведь я не делаю ей ничего плохого. Мы просто играем,» - подумал я. Не обращая внимания на бабушкины слова, продолжаю забавляться с пчелами.
Бабушка была мудрой женщиной. От одного пчелиного укуса вреда никакого, да и внучек в другой раз будет прислушиваться к бабушкиным словам.
Очередная пчела ужалила меня в кончик безымянного пальца. Так я узнал, что такое предательство. Дикая боль пронзила все мое тело, никогда мне еще не было так больно. С ревом я побежал к бабушке. Бабушка обняла меня, стала успокаивать, ловко достала из пальца жало прямо зубами. Боль начала стихать. И тогда бабушка сказала:
- Не плачь, Антошенька, эта нехорошая пчелка скоро умрет.
- Почему?
- Пчелы не могут жить без жала, она не доживет даже до вечера.
Я сразу успокоился. Так я узнал, что такое месть.
Сейчас я благодарен этой пчеле. Какое ваше первое в жизни воспоминание? Скорее всего это какой-нибудь стресс. Благодаря укусу этой несчастной пчелы я хорошо помню барак, из которого мы вскоре уехали, наш маленький огородик. Я знаю, что дети в два – три года знают и понимают гораздо больше, чем это представляется их родителям.
Я помню все это очень четко, каждую деталь, каждую мысль и слово. У меня есть еще одно воспоминание из этого лета, но оно счастливое, поэтому смазанное, нечеткое и очень короткое – всего несколько секунд.
Все-таки человек создан для счастья. Оно воспринимается как само собой разумеющееся, к нему быстро привыкаешь. А горе и боль врезается в душу как заноза, и живет там вечно.