История длиной в целую жизнь

Маша Алексеева
1.Если ночью забраться высоко-высоко, желательно туда, куда не залетают птицы, и посмотреть оттуда на Город (или нет уж, давайте уже с маленькой. на город.) то увидишь великое множество огней, каждый из которых, будь то уличный фонарь, комнатная лампа в цветном абажуре или же восковая свеча, способен рассказать свою, вполне осмысленную историю. Каждый из них – кусочек чьей-то, счастливой или нет, но жизни; да и можно ли вообще судить о счастье по предметам освещения? Главное то, что каждый такой огонек означает непременное присутствие рядом человеческого существа, или даже не одного, с семьею, со своими печалями и радостями. Каждый из них освещает чью-то жизнь и отражается в чьих-то глазах. ТЫ зажег огонь и значит, ТВОЙ огонек появился воон там справа вверху и присоединился к миллионам других. Ты, значит, внес свой, пусть небольшой, но важный вклад в освещение неба. Тебе-то это не важно. Ты – пожилая уставшая женщина, только что вернулась с работы. Полтора месяца назад у твоего сына остановилось сердце. Это все водка, разумеется. А вот часы в гостиной тоже отчего-то остановились. И вообще время, казалось, замедлило свой бег, словно издеваясь, но это только кажущееся восприятие, для твоего возраста это не редкость. А еще год назад ты похоронила мужа. И ты работаешь лифтером, а вечером пьешь чуть сладкий чай, потому что сахар дорогой, а у тебя никого не осталось больше в этом треклятом мире, кроме невестки, да и та тоже… И ты ставишь греться воду для этого своего чая, отдергивая занавеску и зажигаешь лампу на потолке кухни удивленно отмечая про себя (хотя грозу на вечер по радио не обещали) как стремительно темнеет за окном.

2.Да нет.
Ты – девушка, ты влюблена и завтра уезжаешь. Надолго. И в этот вечер тебе ничего не остается, как слушать свою любимую музыку 80-х, курить в форточку и.. думать. Ты любишь это время, теплые летние вечера, пустой проспект из окошка и любимый блюз в наушниках, и – невероятное ощущение счастья! И ночь, кажется, даже не думает заканчиваться. Сегодня твоя ночь. Спустя много лет ты это поймешь. Что та ночь была твоей.
Ты – уличный фонарь, единственный в своем роде, у других лампочки перебиты ребятней. Оттого вокруг тебя – сплошная темнота, кроме небольшого островка света. Ты одинок, но привык говорить сам с собой, потому тебе никогда не бывает скучно.
Ты – ночное такси. Ты – продавец в ночном киоске с 60-ти ваттной лампочкой на козырьке. Ты – огонек неоновой рекламы, ты – отблеск зажигалки, ты – ночной человек, вышедший покурить, ты – сердце этого города.
Ты – взрослый мужчина с семьей и высшим образованием. Ты преподаешь физику в ВУЗе, и у тебя немного шалит сердце. Одно другому не мешает. Ты даже лежал в больнице этой весной, но все обошлось. Завтра ты с семьей поедешь на дачу… А сейчас твой торшер в районе ВДНХ очень органично вписывается в тамошнюю кутерьму лампочек, абажуров, ночных маячков человечества, и все они готовы рассказывать свои истории. Надо только уметь их слушать. Надо только потушить свой огонек. И… слушать.
А если подняться еще выше, на сотни миллионов километров, и посмотреть оттуда на грандиозное творение Рук, к счастью, нечеловеческих, то в самом-самом низу, справа можно увидеть маахонький голубой огонек. Он слегка мерцает, словно в нетерпении, и, если его погладить, то он с удовольствием расскажет свою историю. Историю, длиною в Вечность. Или даже целую жизнь.

3.Порой, когда нужно совершенно срочно сказать что-нибудь этому Миру, не поленись сказать ему Большое Человеческое Спасибо. А так как облик любого мало-мальски приличного Мира формируют существа, его населяющие, то Спасибо адресуется именно им. Они живут и мечтают. Они ложатся спать и видят сны. Им снится Великая Мечта, они просыпаются и строят чудесные города, похожие на города в их снах. Им снится Мечта и эти сумасшедшие еще больше сходят с ума, строят грандиозные сооружения с колоннами, пишут стихи и романы. Живут и не подозревают о том, что самим своим существованием только заставляют других совершать обдуманные и не очень поступки, становиться привычками и смыслом существования других. Быть немного похожими на других. Немного быть другими. А если представить, что каждый из них них несет в себе частичку всех остальных, то получится, что любой мало-мальски приличный Мир - совершенно самостоятельное существо. Все мы осколки одного зеркала. Все мы чувствуем, радуемся глупостям и огорчаемся им же. Хотим, мечтаем, стремимся, добиваемся, строим планы, беспрестанно меняем этот Мир, читай, окружающих тебя людей. И количество людей, которые соберутся на твоих собственных похоронах, покажет, насколько хорошо ты занимался тем, над чем тысячелетиями бьются тысячи и тысячи людей, хотя, безусловно, знают ответ.
В чем смысл жизни.
 
Пропускать через себя Мир насквозь и попробовать стать не осколком, а полноценной его частью. Чтобы кто-нибудь когда-нибудь смог сказать тебе спасибо.
 
Спасибо Вам! За то, какими Вы были раньше. За то, что сейчас Вы - другие. (Бегите, слышите, бегите прочь от тех, кто никогда не меняется. Это - страшные существа!) За то, какими Вы, возможно, будете или хотите быть. Важны только две вещи - само Ваше существование и способность непрерывно изменяться. В этом - непередаваемая прелесть этого Мира.
 
4.Не стоит пускаться в далекие кругосветные путешествия, чтобы в этом убедиться. Никаких денег и здоровья не хватит. Лучше выйти в воскресный летний день на улицу. Подойдет и любой другой день недели, конечно, просто прилагательное существует только для субботы и воскресенья, а в субботу я работаю. Так вот. Выходить следует строго без солнечных очков и головных уборов с широкими полями. Вышли? А теперь вам предстоит сделать то, что вы, возможно никогда не делали. Поднимите голову и посмотрите наверх. Что вы на меня уставились? Наверх, говорю. Воот. Прислушайтесь к ощущениям, только недолго, а то шея затечет с непривычки. А я расскажу пока к чему весь этот цирк. Жизнь большого города основана на посекундном использовании времени его обитателями. А потому дурака, который стоит столбом посреди улицы и пялится на небо, просто сметут спешащие люди. Они в большом городе всегда куда-то спешат, причем, если разобраться, то в половине случаев зря, примем это как данное. А вы никуда не спешите, вы вышли на улицу, чтобы убедиться, скажем, в прекрасности этого мира. Или чего я там вам наобещал. Не суть важно. Вы смотрите наверх не потому, что там твориться самое прекрасное, хотя и это тоже очень-таки возможно. Просто для того, чтобы заметить такую простую вещь и полюбить этот мир вместе со злобным начальством, воинствующими пассажирами метро, непредсказуемой погодой и зарплатой (перечень внешних раздражителей можете продолжить самостоятельно) нужно немного поменять взгляд на мир. Он у вас косой, скажу откровенно. Например, вы живете в этом районе Бог знает сколько лет, а балкон с лепниной на самом верхнем этаже вон того дома заметили впервые. А? Этот дом может потягаться возрастом с вашей бабушкой. Сейчас он оброс уродливыми кондиционерами и наружной рекламой, словно паразитами. А ведь этому камню столько лет.. И он о многом может рассказать. Ну да, да, камни не говорят, но вы их хоть трогали когда-нибудь? Ну, дотроньтесь до него ладошкой. Этого участка не коснулся косметический ремонт, потому, что это невыгодно с проклятой экономической точкой зрения. Он сырой и в нескольких местах растет мох. Теперь вы знаете две вещи. Во-первых, эстетически и экономически невыгодный возраст скрыть более чем трудно, хотя и возможно. Только это глупо будет выглядеть. Второе - то, что вокруг полным полно вещей, которые вы видите впервые, несмотря на то, что постоянно проходите мимо. И это неудивительно. На один и тот же балкон можно раз за разом смотреть так, словно видишь его в первый раз. В вашем распоряжении будут: разное время суток, степень освещенности, погода, угол обзора и ваше собственное настроение. Помножьте все это на три, ведь природой нам дано целых два глаза, их можно поочередно закрывать, а можно смотреть обоими. (более сложный вариант наблюдения за красотой Мира с закрытыми глазами оставим на будущее). И этот весь инструментарий на один-единственный балкон с лепниной. Можете потренироваться еще на окнах, облаках, сочетаниями веток деревьев, когда смотришь на них снизу вверх, и, как вариант посложнее, на птицах. Подойдет все, что угодно, говорят, что люди опытные могут узреть все тайны Мира, глядя на яблоко, лежащее на столе, но гнаться за сложным сразу не стоит. Начинать лучше с того, что постоянно под боком, но никогда не притягивает к себе пристального внимания. Кусочки неба между крышами домов. Пение птиц ранним утром. Игра света и теней. Ночные запахи. А уже потом можно переходить к более сложным чудесам, вроде яблок.