Подарок непогоды

Сергей Абрамов
Среди моих воспоминаний есть такие, в которых события напоминают сон и со временем стираются в памяти, а чувства и ощущения остаются такими же свежими и яркими, как будто все произошло только вчера.
Это был один из тех дождливых осенних дней, когда кажется, что ты находишься в мокрой стеклянной банке, стоящей в холодильнике.
Когда объявили посадку на мой рейс, я ждал пока не пройдет последний пассажир – ненавижу этот тошнотворный, синтетический запах внутри самолета. Запах, который мгновенно ударяет в мозг и защелкивает его, как наручники. От него невозможно избавиться, к нему нужно мучительно привыкать.
Пассажиры прошли по мокрому, черному асфальту к самолету, столпились у трапа и стали медленно, один за другим, подниматься по лестнице. Еще на выходе я оглянулся на здание аэропорта и увидел в одном из больших окон высокую девушку с длинными, пшеничного цвета волосами. Высоко подняв над головой руку, она махала кому-то в группе пассажиров соседнего с нашим самолета.
Девушка выделялась среди сотен провожающих, как цветной главный персонаж среди черно-белых второстепенных. В выражении ее лица и движениях была та исключительная настоящность, которая, как прожектор маяка посылает луч света сквозь туманную мглу повседневности, помогая верить, что запредельное существует, нужно только поднять голову и вглядеться.
Как мне хотелось тогда, чтобы меня так же любили и провожали!
Самолет вырулил на взлетную полосу, простоял там около часа, после чего стюардесса объявила, что вылет задерживается по техническим причинам. Она попросила пассажиров выйти из самолета к автобусам, которые отвезут всех в аэропорт. На этот раз я шел впереди всех, питая слабую надежду, что найду эту девушку. Но ее нигде не было, зато я успел поменять билет на следующий рейс.
Четыре часа полета пролетели, как один миг – я сидел с закрытыми глазами и перелистывал в памяти “фотографии” только что увиденного, стараясь найти или добавить новые детали и моменты... Примерно за полчаса до посадки, когда все вокруг оживились в ожидании скорого окончания полета, пилот объявил, что из-за сильного дождя «Пулково» не принимает, и самолет перенаправляется в аэропорт Риги.
В Рижском аэропорту пассажиры заспешили к справочному бюро. И там, – я не верил своим глазам! - стояла та, которая уже столько часов была предметом моего восхищения. Я подошел к девушке, встал рядом и, чтобы завязать разговор, спросил:
- Уже объявили насколько мы здесь задержимся?
Она взглянула на меня c удивлением – видимо то, как я на нее смотрел не совсем соответствовало моему дежурному вопросу.
- Пока нет...
В этот момент из микрофона прозвучало:
- ... Минимум на три часа...
Мы посмотрели друг на друга, и я почувствовал, что у меня есть шанс познакомиться.
- Я видел Вас в Аэропорту Новосибирска - Вы стояли у окна и махали кому-то рукой.
Теперь она смотрела на меня с любопытством:
- Моему жениху, он улетал раньше...
- Я никогда не был в Риге, а Вы?
- Только проездом.
- Если хотите, можно съездить погулять по городу.
- Хорошо, - ответила она так, будто мы были уже давно знакомы.
Мы ехали в автобусе, ходили по городу, сидели в каком-то кафе и говорили, говорили..., понимая друг друга с полуслова. О городе я не помню ничего, кроме какой-то площади, выложенной брусчаткой и трамвайного кольца.
Когда мы вернулись в аэропорт, посадка уже началась. Я пытался поменяться с кем-нибудь местами, чтобы сидеть рядом, но никто не хотел – она сидела в первом салоне, а мое место было в самом хвосте.
Я вышел из самолета одним из последних. Она ждала меня среди встречающих. Мы отошли в сторону.
- Ну вот я и дома, - сказала она.
- А я в Ленинграде впервые…
Мы смотрели друг другу в глаза, понимая, что прощаемся навсегда. Я протянул ей ладони, она положила в них свои, и я почувствовал какими нежными были ее пальцы. Я чуть наклонился к ней, слегка потянул к себе, а ее руки наверх, и мы обняли друг друга. Я чувствовал разгоряченную кожу ее щеки, маленькую сережку в ухе, лежащие на моих плечах легкие руки, гибкое, сильное тело и вдыхал запах волос... Мы подняли головы и, не отстраняясь, еще раз заглянули друг другу в глаза.
Она уже уходила от меня, а я все удерживал ее руку. Наконец наши руки разомкнулись, на мгновение одиноко застыли в воздухе, и она пошла на выход. Я стоял и смотрел ей вслед... У дверей она обернулась и, улыбнувшись, помахала мне рукой.

08-07