кошка, которая выбрала свободу

Ника Вершинина
Падает дождь, холодными каплями на ладонь,
Я вчера многое не сказала… не было смысла.
Мы слишком разные, вода и огонь,
Жаль, что не начатое кончилось быстро…


Она потерлась мокрым носиком о его ладонь и свернулась клубочком на кресле. Сквозь тонкий тюль пробивался робкий лучик света. Она грациозно приподняла голову и пошевелила ушком. Плавно скользнула на пол и тронула золотую полоску. Запрыгнула на подоконник и лапкой постучала по стеклу, пытаясь распутать и поймать солнечную ниточку. Её всегда манило туда… притягивали эти серые силуэты зданий и ленты пыльных тротуаров… свобода…
Он встал, медленно подошел и хозяйским движением потрепал её розовые ушки. Она сморщила носик, а ему показалось - улыбнулась. Словно нехотя, позволила почесать своё белое брюшко. Он аккуратно положил её на розовую бархатную подушечку и налил сливок. Ей нравилось, когда о ней заботились, и если она была в хорошем настроении, то даже отвечала на это ласками… Но серые улицы притягивали взгляд её изумрудных глаз, и каждым звуком, каждым отблеском звали её.
С ним ей было хорошо. Она существовала, окруженная заботой и комфортом… он называл её "маленькой королевой", старался выполнить любую её прихоть.
Но однажды она проскользнула в открытую дверь и оказалась на улице. Круговорот из бетона, метала, людей захватил её. Она не обращала внимания на то, как от дождя превратилась в сосульки её некогда гладкая белая шерстка, на то, как отличалась сырая деревянная скамейка в парке от её бархатного ложа… Все это затмил вкус свободы…
Через несколько месяцев она забрела во двор, где когда-то жила, с легкой грустью посмотрела на окошко, занавешенное тонким тюлем. Молодой человек скамейке повернулся и недоверчиво позвал её. Она подошла и положив лапки на его колени, потерлась носиком о его ладонь, как когда-то давно. Он взял её на руки. В голове закружились тепло бархата, божественный запах сливок и домашнего уюта. Медленно поднялся и пошел к подъезду. Она оглянулась на серые дома, туманное осеннее небо, двор, усыпанный пожухшими листьями и внимательно посмотрела на него. Прощальным взглядом оглядела его всегда смеющееся, красивое лицо, заглянула в такие же как у неё, изумрудные глаза и, спрыгнув на мокрый асфальт, побежала по извилистым улицам.
Что здесь скажешь? Просто она была кошкой…