Копи-чарт 22. 2, или На мягких лапах

Копирайт
Вот я тут смотрел как-то, не помню инфы, «Апокриф» Ерофеева по «Культуре». Там очень похоже на прозуру: какие-то окололитературные прения и всё с завитушками, с реверансами, и вполне галантно, даже никого не обзовут постмодернистской швалью или паскудой мейнстрима. Ну, то есть воспитанные люди, не льют мимо писсуара. Я даже некоторых знаю, но стараюсь держаться.
Однако, вот судьба, быть Ерофеевым! Папа — секретный генерал, в колыбельку подкидывает журнальчики французских литерастов, ага, а вот я щаз, думает Новый Ерофеев! Вот вы у меня … и что-то такое сочиняет на живую нитку — десяток садистских рассказиков (один удачный — «Попугайчик»), да ещё коньюктурный романчик «Русская красавица», переведённый на 26 иностранных языков и не заимевший ни одного русского читателя. А потом выходит на улицу, дети кричат:
— Смотрите! Ерофеев, Ерофеев!
— Да, я писатель Ерофеев.
— Это, который Москва-Петушки?
— Нет, я другой Ерофеев.
— Ну, тогда извини, гуляй в Бабруйск!!!!

Вот вам «философия имени» имени ещё одного подарка русской культуре.

А передача «Апокриф» хорошая, там рекламы нету, и вообще душевно, Ерофееву спасибо за такую передачу, молодец, не уметь писать может всякий, а объяснить, как надо не уметь писать — единицы!!!

Отвлёкся. Прочитанное выше — зачеркните.

Значит, смотрю я эту передачу. А там, в первом ряду сидит весьма примечательная литературная дама в возрасте Оноре. Тема словопрения забавна — кто такие гении? А чего стесняться, свои ребята, гении — не гении, быстренько по полочкам!
Ерофеев её спрашивает: «Вы многих знали личным образом, то-сё, расскажите, что да как!»
— Могу сказать, что Ахматову мы боготворили, превозносили, но гением не считали.
— Хорошо, а кого тогда?
— Пастернака!
— Ну и ладненько, — Ерофеев оборачивается в сторону за новым блог-диалогом.

Но дама не утихает. Она прямо и твёрдо смотрит в глаза ведущему:
— А Лермонтов?
— Что Лермонтов?
— Лермонтов был гением?
— Ну, — Ерофеев смущён выходом из протокола, — Лермонтов, ну это ж Лермонтов, все понимаем, насколько велик Лермонтов, таких гениев ещё поискать…
— А вот и нет, — Дама смотрит железным хладнокровным взглядом, — Лермонтов не гений! (Театральная пауза) Лермонтов — инопланетянин! Он облетал вершины Кавказа на космическом корабле!

— Бле! — воскликнул я, опрокинув пиво на домашние брюки. — Каких заоблачных высот достигло наше литературоведение!!! Я всё проспал!!! Они там уже на тарелочках вселенную покоряют, а я до сих пор Пушкина от Пышкина отличить не могу.

Прочитанное выше просьба не читать.

Когда я вижу «гения», мне хочется потыкать в него зонтиком, посветить на него ультрафиолетом, побрызгать святой водой: кто его знает — может, псих, может, инопланетянин, опасаюсь! Дайте мне напиться прозрачной русской прозой! Просто хорошей, просто живой водой из ближайшей лужи!!!!

Ближайшее:

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Аня Ропперт «Сборник плохих миниатюр»:
http://www.proza.ru/2006/12/11-227

«Нам очень тесно таким в одном маленьком городе, в одном маленьком мире, и каждый ездит в трамваях и ищет вдохновений.
Мы так молоды, а над нами… небо огромное такое».

Автор не ёжится, она очень сильная, тянет на себя одеяло реальности.
О! Ещё как тянет!
«Вечер. Спускается туман. Дорожка петляет мимо многоэтажек, и впереди виднеется силуэт мужчины в куртке и каких-то шортах, с предметом в руке, напоминающим плеть.
Томик Чехова набрал в суме пару килограммов.
«Маньяк! Точно, маньяк… ещё и садист!»
Мои быстрые, торопливые шаги.
«чёрт, сворачивать некуда…»
Чехов набрал ещё пару килограммов.
Подхожу ближе. Мужик курит, держит в руке поводок. Где-то в кустах шуршит собачонка.
Никакой он не маньяк, а просто собачник, и трусы у него в клеточку, русские».

Хорошо пишет! Не гениально, но всякий маньяк или собачник себя узнает!

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Патриев Станислав «Трезвость»
http://www.proza.ru/2007/08/08-102

Живо и размашисто! Читается на «ура». Каждый эпизод можно обрамлять в рамку!
(Обращение к автору. Стас! Если кто-нибудь станет умолять Вас исправить грамматические ошибки, не сдавайтесь! Свои ошибки признают только трусы и конформисты!
А если какие умники станут говорить, что нецензурная лексика вышла в тираж, что у современного читателя иммунитет на едрёный слог, типа, видит вместо «твою мать» пустое место или звёздочки, замедляющие чтение, НЕ ВЕРЬТЕ! В провинции полно непуганых старушек, надо только их согнать в сельский клуб, отключить свет и читать с выражением! Можно добиться не только дежурного эпатажа, но и настоящего культурного шока!)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Алёна Гапеева «Павлов и его мама»
http://www.proza.ru/2007/04/04-24

За что не люблю хорошую литературу, так это за названия. Где они их берут? «Павлов и его мама», «Иванов и его бабушка», «Сидоров и Гальперин», на каком рынке это развешивают? Дайте два кило! Только пальцем гирьку не придерживайте!!!!

Вначале рассказ так себе, что, в общем, неплохо. Девушка нервничает, не умеет начать, сразу сочувствие. Ага, от души пишет, не собачится и умной филофиней не выставляется. По поводу стакана кефира бурлили жаркие диспуты среди редколлег. Да пусть. И не таких кефиров пили! (Русская поговорка: У Фили пили, и Филю ж били.)

— Да, — ответили в регистратуре, — Павлов лежит у нас
в отделении. Обратитесь в ординаторскую к лечащему врачу.
Доктор спросил:
— А кто вы ему?
Ответила:
— Автор.

Вот! Устыдитесь! Кто из вас навещал персонажа в больнице? А?
Ход не новый, но и не затёртый, очень к месту. У О’Брайана персонажи однажды сговорились убить автора! Я во всякую мистику не верю, высшее техническое не оставляет шансов на психические выкрутасы, но вы все ж задумайтесь! Попробуйте уважать своих героев! Сочувствовать, фрукты в больницу приносить. Тем более что в этой больнице они по вашей воле оказались! (Или скоро окажутся!)
Каждый автор должен уважать своих героев! Или он не автор, или герои подлецы!!!

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Льюис Лессинг «Проза жизни»
http://www.proza.ru/2007/08/05-310

Насчёт названий я уже говорил. Рассказ хороший.
Но автор так себе. В чём здесь противоречие? Не знаю. Наверное, не люблю прямолинейных фабул. Сразу кажется, что хотят кинуть. Впрочем, это мои заскоки, а рассказ по всем линейкам цельный-грамотный.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Диана Балыко «Ленки»
http://www.proza.ru/2007/06/01-06

Это надо читать с пивом, глядя футбол. А что? Я когда смотрю нашу сборную, инстинктивно шарю, что бы почитать. И вот этот текст, с воблой, да с удовольствием! А вы сами попробуйте, потом пришлите 100 рублей, если я прав!!!! (Надеюсь, здесь все честные люди, меня не обманут)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Нина Большакова «Хургада»
http://www.proza.ru/2007/05/08-05

Очень интересный автор! У неё, знаете ли, такой метод — проходить между Сциллой чувства и Харибдой смысла. Если кто не понял, поясняю: по формуле Эдгара Алана По литературный вкус лежит ровно посередине между разумом и чувством. Вот Нина и проходит, балансируя над пропастью банального бытописательства. Её система настолько сбалансирована, что я бы даже осмелился предложить ей сочинять для детей — это высшая категория моей похвалы!

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Маленькая Герда «Суслик и Финтифлюр»
http://proza.ru/2006/04/22-14

Авторша, похоже, покинула прозуру, что печально. Где ещё она найдёт отзывчивых, доброжелательных рецензентов?
И, что самое печальное, авторша не понимает, что она написала! Бесподобно очаровательный рассказ, но отнюдь не «философская сказка». И не притча, не соцаллюзия и не фэнтэзи. Напишет ли она когда что-нибудь похожее? Ох, сомневаюсь.

И в заключение, по многочисленным заявкам, два слова о Роме Кактусе: два слова.

Спасибо за внимание!

Обзор чистых родников русской прозы делал Наглый Мяу