Московская осень. Мимолетные мгновенья

Комсомольчанка
Золотая была осень, долгая и теплая. Мы смело гоняли по Москве, чаще всего в трамваях. Покупали фундук и печеные пирожки с курагой. Все нам казалось дешево и необыкновенно вкусно.
 От дома Моисеевых до метро Динамо я шла проходными дворами. Потом шла вдоль забора знаменитого стадиона. У метро тетки в белых халатах продавали жареные пирожки с мясом, пышные , на дрожжах.
 Вспоминаются мимолетные мгновенья тех лет. Я была серьезная и осторожная, но юный возраст давал о себе знать. Какие-то полгода жизни в хлебосольной Москве и меня было уже не узнать- я расцвела, поправилась, чувствовала себя хорошо. Куда делась худенькая десятиклассница , изнемогавшая от слабости?
 В то время грубости в нравах почти не было. Девушки были защищены от пошлости, нахальства здоровой атмосферой, которая царила среди людей , и на улице тоже. От проходящей толпы парней самого простого вида можно было в свой адрес услышать:» Ай да девушка!» или « Вот это глаза!» Кто погрубее или более внимательный спросит:» Рыжая, что нос повесила?». Помню , идущий мне навстречу пожилой элегантный грузин спросил меня:»Деточка, как пройти к метро?». В другой раз, когда я уже подходила к дому Моисеевых , мужчина средних лет сзади обнял меня за талию и с улыбкой заглянул в лицо. Я выпрямилась ,чтобы освободиться от его руки.
 Находясь в Никольском, мы много бродили по подмосковным окрестностям, шли по мягкой траве, сидели под березами. Невольно сравнивали здешний пейзаж с таежным.Скальные сопки навсегда остались в нашем сердце, но и здесь нам было душевно и уютно. Заходили в местные старенькие магазинчики. Однажды забрели на рынок в Салтыковке и , цыганка нагадала мне , что у меня будет муж Анатолий.
 В эти дни я сблизилась с Ниной Нелюбиной. Она была великодушной , вдумчивой и хорошим для своего возраста психологом. В своих разговорах и рассуждениях мы уходили в такие дебри и тонкости, что сейчас диву даешься, почему мы не поступали на философский факультет. При всем этом нам нехватало самого обыкновенного жизненного опыта. Мы были наивны во многом.
 Однажды в Москве в очереди у нас украли из общего портфеля все паспорта. Не прошло и полдня - их принесли в читальный зал, где мы в горести сидели.
 ***