Идеальный муж

Алишер Таксанов
- ...Уважаемые радиослушатели, вот сейчас мы связались с одной из такой счастливой женщиной по телефону и она готова поделиться рецептом счастья... Алло, вы готовы?
- Да, конечно...
- Итак, наших радиослушательниц интересует, каким является идеальный муж... Скажите на своем примере. Судя по вашему звонку, вы – самая счастливая женщина в городе!
- Да, я очень счастлива, безмерно счастлива. Мой муж – известный конструктор, хорошо зарабатывает. Он открыл свою фирму и ежедневно приносит много, очень много денег. Я даже устала ходить в магазины и покупать себе косметику, бриллианты, костюмы, порой хочется одется по-крестьянски, что, кстати, я часто и делаю... Конечно, муж – хороший семьянин, и его любят дети. Ведь он их возит в парки развлечений, покупает мороженное, игрушки, а летом мы ездим в Испанию отдыхать. Вот и сейчас собираемся в ресторан – отмечать 20-летие нашей свадьбы...

- Ой, поздравляем вас с таким праздником. И все же - кто глава семьи?
- Мой муж, как и полагается мужчине. Он принимает самые ответственные решения, держит свое слово... и при этом советуется со мной, так как уважает свою половинку. Если мы покупаем мебель, то только я говорю, какую модель, какого цвета – и тут никаких возражений не бывает. А насчет ремонта дома, приобретения очередного автомобиля, прочей бытовой техники, то тут я уступаю мужу в принятии решений – тут я не разбираюсь. Я даже не знаю, что такое продовольственный магазин, так как муж привозит все сам. Иногда он готовит пищу... о-о-о, он великий мастер в этом. Он знает восточную и западную кухню, и удивляет своим искусством всю семью.

- А как вы познакомились? Ведь так трудно найти достойного мужа... Наши женщины жалуются, что попадаются или алкоголики, или трутни, или наркоманы, или импотенты...
- Знаете, это судьба, и все как в боевике. Я шла вечером от подруги, и за переулком ко мне пристали четыре хулигана. Они хотели изнасиловать меня, и я думала, что это конец... И тут появился он, мой герой. Оказывается, проходил мимо, услышал мои крики и заступился. Боже, какой это был бой – Чак Норрис и Джекки Чан могут отдыхать. Все произошло быстро. Пока я встала, мои насильники лежали без памятства на асфальте. Потом мой будущий супруг проводил до дома... Так мы познакомились. А через день он пришел с цветами и пригласил в театр. Он говорил только поэзией, цитировал Шекспира, Пушкина, Байрона... Разве я могла отказать такому галантному человеку? И с тех пор не жалею...

- Боже, как романтично! А какими еще качестваими обладает ваш супруг? Есть ли у него отрицательные стороны?..
- Ну, отрицательными я бы назвало то, что муж иногда задерживается на работе, а мы по нему скучаем. Конечно, он не пьет, не курит, не гуляет на стороне. Он великолепен в постели – титан, нет, бог секса! Арнольд Шварцнеггер по сравнению с ним хиляк, потому что такие объемы мышц ему никогда не накачать!.. Такая сила! М-м-м...

- Что же, большое спасибо. Надеемся, что есть и другие женщины, которым можно позавидовать. До свидания и до новых встречь в эфире!..
Жена вздохнула и положила трубку. Немного посидела у треснувшегося телефона, всего замотанного изолентой, чтобы не развалиться на части, и встала с грязного пуфика. Потом вошла в спальню. Муж, как всегда, храпел как паровоз, на ладан дышащей кровати – было удивительно, что он еще не развалился. Вся комната находилась в пару алкоголя, что, если быть практичным, здесь можно было заспиртовать любой организм для класса биологии. Возле мужчины на газете лежали три бутылки водки, соленый надкусанный огурец и скелет селедки. Супруг уже три дня беспробудно пил. Хотя и раньше были редки дни, когда был трезвым. Впрочем, трезвым он был страшнее, чем сейчас, – хотя бы не бьет.

Супруга потрогала синяк под глазами. Сколько гематом суженный поставил на теле – так это нужно считать с логарифмами и степенями. Поводом мог служить любой факт: сделанный борщ вместо шашлыка, покупка кефира вместо водки, нежелание открывать дверь ему и собутыльникам. Дать отпор такому хаму? Но как? Муж, конечно большой, но не за счет мышц и могучего торса, а за счет веса – сплошные 150 кг жира, которые вытеснили крошечные мозги из черепа и скрыли в складках живота достоинство, которым обычно мачо гордятся. Это достоинство и домкратом поднять было сложно... Тут из памяти всплыли слова радиожурналистки: «Наши женщины жалуются, что попадаются или алкоголики, или трутни, или наркоманы, или импотенты...» Что и говорить, супруг имел все эти качества в одном лице.

«Я давно забыла, что такое секс», - вздохнула она, и на крайний случай проверила наличие фалоиммитатора под подушкой – единственного друга в такие одинокие ночи. Она его купила, когда поняла, что алкоголь давно превратил мужа в бесполезное чучело. Ведь он пропивал все, что можно было сбагрить на вещевом рынке. Уже давно исчез из дома телевизор, мебель, что было куплена на свадьбу, также перекочевала в чужую квартиру. А однажды обнаружилась пропажа обручального кольца, а также подарка родителей – золотых сережек и браслета. Понятно, куда это влилось... Что касается книг, которыми зачитывалась она еще в молодости, то их страницы давно стали подстилками для маринованных помидоров и селедки, или использовались в качестве туалетной бумаги.

А ведь в первые годы совместной жизни было несколько иначе. Нет, муж не защитил ее от насильников, о чем поведала женщина радиослушательницам. Наоборот, он был одним из них. В ту ночь она поняла, какая агрессия в его душе живет, какой жестокий этот человек. Потом, правда, он отошел от действия анаши и испугался за последствия, прибежал к ней домой и стал замаливать грехи, мол, прости, женюсь. Пришлось ей взять заявление из милиции и выходить за него замуж. Ведь не хотелось всеобщего позора, да и будущему ребенку, зачатому таким образом, нужен был отец... Просто тогда он пытался что-то изменить в себе. Но старые привычки победили. Он вернулся на старую стезю, не смотря на отчаянные усилия молодой жены.

Так началась их совместная жизнь. За это время женщина получила дополнительные профессии водопроводчика, слесаря, маляра, плотника, так как приходилось все делать самой, особенно после разгромов, учиненных мужем в пьяном угаре. Но квартира не становилась лучше: падала штукатурка, заляпаны были окна, текли водопроводные краны, газовала плита. Вся посуда была в трещинах или с отбитыми частями. На приобретение новых не хватало денег – все уходило на выпивку. Ресторан, театры – все это было лишь в фантазиях женщины, ибо там она с супругом никогда не была.

Кстати, о поэтическом языке... Разговор в радиоэфире был сложен для женщины, приходилось смотреть на заранее написанный текст, чтобы не сболтнуть лишнее, точнее, не то слово. Дело в том, что в ее лексикон прочно вошел мат – именно такой язык воспринимал муж, особенно после двух лет пребывания в колонии. Нет, тогда она спасла его от тюрьмы, но через пять лет он все равно сел – за грабеж магазина. Из этих мест он вернулся злой, с туберкулезом, и весь в тату в стиле зэковского модернизма. И квартира превратилась в маленькую камеру строго режима. Строгого соблюдения криминальных понятий. Так что не удивительно, что и сынок начинал втягиваться в это, иногда до нее доходили слухи, что он участвует в скинхедовских тусовках, что-то там творит...

Женщина подошла к мужу и собрала бутылки. Там, в кладовой собралось их куча. Может, стоит это сдать бакалейщику, а на вырученные деньги купить ту губную помаду, что она видела во французском бутике на прошлой неделе? А потом показать их коллегам-подружкам в больнице, где она работала медсестрой, и похвастаться: это купил ей муж на двадцатилетие их свадьбы. Хотя бы так создать иллюзию того мира, в котором она пребывала 20 лет в грезах, и который поддерживала подобными рассказами по радио...

P.S. Рассказ написан на реальных фактах.
(13.08.2007)