Боги на час

Юлия Вишнякова
 14,05 Принято 1 сообщение. Катич: «Приветик! Я тебе потом ТАКОЕ расскажу! Пара закончится - перезвоню».

 «Что же это у нее?»- задумался Сергей, перечитывая SMS , - «Интригует …»
Свою одногруппницу он давно уже окрестил довольно заумным прозвищем «проводник интересностей в мир людей». И заслуженно – Катя, казалось, знала все новости и все сплетни. Но это не все – она активно перемешивала их между собой так, что всегда было интересно ее послушать (главное не верить).
 Настроение у Сергея зашкаливало за «очень хорошее». «Славненько, что я с пары ушел… Посижу тут на скамейке с полчасика, подышу свежим воздухом, а там уж и Света должна будет прийти». И Сергей стал думать о Светиных золотистых, не крашеных, кстати, волосах, потом о ее стройных ножках, а потом … он решил, что будет лучше думать о природе. «Надо же хоть раз в жизни о ней подумать» - отгонял Сергей мысль о Светиных ножках. Осень … деревья … листьев нет … остались только палки, к которым прикреплены другие палки … а к тем еще палочки поменьше … «О Боже! Я - не Пушкин!» - пришел к выводу Сергей и решил больше не думать о природе.
 Недалеко от молодого человека ходили два голубя. Один, упитанный и важный, вышагивал по ковру из семечной шелухи и, время от времени, осторожно, стараясь не уронить свое голубиное достоинство, наклонял голову за более-менее целой семечкой. Другой голубь, не такой упитанный, быстро семенил лапками, тоже пытаясь найти что-нибудь съестное.
 «А назову-ка я того, что пожирнее Голубиным Папашей, а того, что похлопотливее Голубиной Мамашей,»- ухмыльнулся Сергей – «А вот в жизни голубей назревает серьезная проблема» По дорожке с улыбкой до ушей, с красными от морозца щечками бежала девочка.
 -Кулочки! Кулочки! Мама, кулочки!» - кричала девочка, пытаясь догнать Голубиного Папашу. Тот, видимо решив, что жизнь дороже напускного благородства, принялся активно убегать, неуклюже переступая лапками. Девочка, упустив толстого птица, стала бегать за Голубиной мамашей …
 «Вот хохма-то! Взяли бы да улетели! Но не-е-ет, будем бегать пока не свалимся. Цирк!» Сергей веселился от души. Что еще нужно человеку? Хороший день, отличное настроение, приятные планы на вечер …
 
14,27 Принято 2 сообщения.

 «И скучно, и грустно, и некому руку подать…» Эти строки запомнились Сергею со школьных уроков литературы. Каждый раз, когда ему было плохо, когда хотелось ползти на стену, у него в голове сами собой возникали эти строки. «И скучно, и грустно …»- Сергей закрыл лицо руками. «И некому руку подать …»- Сергей с силой ударил кулаком по деревянной скамейке.
 Серые комки пуха и перьев шныряли взад-вперед без всякой видимой цели. Их выпученные глаза, похожие на дешевые бусины, бегали по асфальту так быстро, что, казалось, каждый из них вращается сам по себе. И выражение, выражение глаз … Испуг? Непонимание? Удивление?
 -Ошалелые …- задумчиво протянул Сергей вслух и отвернулся от глупых птиц. Ошалело неслись облака, ошалело выл ветер, ошалело трепыхались ветки деревьев на застывших стволах …
«Ошалелые…»- повторил Сергей про себя.

Света: «Сереженька, прости, пожалуйста, сегодня приезжает мой друг детства. Нужно с ним встретиться. Завтра обязательно позвоню. Прости».
Слава Кузь.: «Плохая новость. Тебя не допускают до сессии, но не как в прошлый раз, а серьезно. Позвони через полчаса».

14,48 Нет места для новых сообщений.

 «Нда … учиться я не учился … Свете, наверное, маловато времени уделял … Чем же я занимался тогда?»- Сергей нахмурил лоб. Да, ему вспоминались какие–то клубы, веселые шумные компании, но ничего, чем можно было оправдать себя в своих же глазах.
 Сергей шаркнул ногой. Прочь от него побежал голубь.
«Битый час уже наблюдаю за этими голубями! Неужели их в жизни больше ничего не интересует кроме еды? Да, наверное, так. Странно как-то … Вот мы – у нас есть потребность в общении, любви … э-э-э, в чем там еще … в уважении, дружбе … » Голубь внимательно посмотрел на Сергея. «Да, да, а у тебя этого нет ничего … наверное», - вслух обратился он к птице.
 «А может вам стоит завидовать?»- Сергей закинул ногу на ногу и закурил. «Как это просто – повращать глазами, поесть каких – то там зернышек (или что они там едят), поспать … И ни каких семинаров, экзаменов, обманщиц Свет … Не нужно думать что делать и говорить, как делать и говорить, почему делать и говорить … Как все просто у них … наверное». Посидев еще десять минут и выкурив еще сигарету, Сергей пришел к неожиданной для себя мысли: «Голуби умны, гораздо умнее нас. Они – … Боги?»
 Зазвонил мобильный.
- Да? … Я не получал сообщения … Ага … Правда? … Да! … И что допустят до сессии?! … Круто! … Ты настоящий друг! … Все-все бегу!
 Сергей сорвался со скамейки и вприпрыжку, как школьник, побежал в сторону института, от избытка чувств махнув ногой в сторону «богов». Испуганные птицы разлетелись.
 Сергей все дальше и дальше убегал от обшарпанной скамейки, бежал прямо по лужам - на сухом асфальте оставались отпечатки его кроссовок 45 размера. А равнодушные к нему, да и забывшие уже этого странного человека, голуби все также как и час назад ходили по семечной шелухе, нервно подергивая головами.