Есть слово надо

Юлия Клименко
В этом году выдалось очень жаркое лето. Сказать, что очень жаркое, это просто ничего не сказать. Быть может по тому, что живём мы на пятом этаже, и крыша нагревается, как сковорода на плите. Поэтому лето получилось для нашей семьи наподобие парилки в бане. Спасаться на улицах пыльного города не хотелось, мы набирали полные тазы прохладной воды, и дети плескались с утра до вечера прямо в квартире. Я брызгала их из самодельной брызгалки, и они весело пищали и визжали от радости. Ведь как дети любят воду, думаю, вам всем известно. А наша малышка с утра до вечера бегала по квартире нагишом – тоже состояние свободы и радости для маленького человечка.
В один из таких жарких вечеров я готовила младшую дочку ко сну. Мы почитали книжки и умылись. Я взяла чистое бельё и начала её одевать. Но она вырвалась из моих рук и начала бегать по квартире, сначала играя со мной, потом изворачиваясь, всё больше и больше сопротивляясь. Игра переходила уже в протест. Я спокойно начала ей объяснять, что все детки спят в трусиках, и никто не убегает от мам своих. Но она настаивала на своём: «Не хочу! Не буду!» Если уж наша Виктория сказала, то изменить её решение очень сложно. Я устала от всевозможных подходов к её крепости и просто строго сказала: « Нет слова «НЕ ХОЧУ и НЕ БУДУ» есть слово «НАДО»! Она посмотрела на меня, надулась и оделась сама.
Спустя пару дней мы сидели на кухне. Я разогревала обед, а Вика сидела за столом в ожидании супчика и ковырялась пальчиком в сахарнице, облизывая его и рассыпая сахар по всему столу. Я ей сделала замечание, сказала, что нельзя руками трогать сахар, для этого есть ложечка. Но она не обращала на меня внимания, продолжая своё интересное занятие. Я всячески пыталась объяснить ей, что этого делать нельзя. У меня начинало лопаться терпение, и я строго сказала: «Вика, есть слово «МОЖНО» и слово «НЕЛЬЗЯ» Так вот сахарницу трогать нельзя!» «Нет! Есть слово «НАДО»- ответила мне малышка и продолжила своё сладкое дело.