Взгляд изнутрии - экспериментальный рассказ

Джо Блэк
Дата неизвестна

Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего. Память – единственный рай, из которого нас не могут изгнать.
Изабелла Росселини.

* I абзац. Реинкарнация *

Винный напиток закончился. Старик был при смерти. Именно так он видел свою смерть – гибель от опьянения.
– Вы умрете? – правнук в черт-те знает каком поколении глядел на своего прадеда.
– Конечно. Все мы смертны, – изо рта повалил запах зловонного перегара.
– А что потом будет?
Перед глазами поплыло, но дед смог найти последние слова.
– Я живу уже очень долго, но на протяжении всей жизни меня волновал только один вопрос – для чего мы живем? С какой целью? Некоторые после смерти видят свет, некоторые что-то еще…
– Деда, а что это?
– В основном коридор с множеством количеством дверей и комнат. Коридор, ведущей в Строение, куда тебя отправляют в Ад или Рай.
Внук не знал, что сказать, поэтому промолчал. Дедуля продолжил.
– Но лично я верю в реинкарнацию – переселение душ. После смерти моя душа вселится в тело какого-нибудь животного, насекомого,… растения! (дедок посмотрел на внука взглядом безумца) или же в другое живое тело.
– Вроде меня?
– Вроде тебя, – дед прокашлялся.
– Ты представь, – начал старик с новой силой, – что такое жизнь? Из чего она состоит? Это, как правило, душа и тело. Когда тело погибает, душа вселяется в другой, только что родившийся организм. Внучек, идет постоянный круговорот – одна и та же душа вселяется во всевозможные тела. Кем мы были в той жизни? Я не могу понять, почему мы этого не помним; ведь душа одна и та же! Что будет, если я умру? Рожусь ли я лет через тысячу, через миллион? Буду ли я евреем? И в новой жизни я ничего не буду знать, хотя когда-то был обычным забулдыгой.
– Кем?
– Не важно, но я верю в реинкарнацию. Интересно будет начать новую жизнь.
– У меня будет также?
– Угу, – изо рта хлынула новая волна перегара. Внук отодвинулся подальше.
– А дай я тебя расцелую! – дедок все-таки умудрился расцеловать своего внука.
И он умер.
Его распахнутые глаза глядели на винный напиток.

Душа старика, весом в двадцать один грамм, летела, преодолевая звуковой барьер. Сознание деда мчалось по бесчисленным коридорам, туннелям, мостам, дорогам, лесам, шоссе. Достигло океана, преодолело его, преодолело несколько городов. Дед все понимал, все осознавал. Он ждал. Почему люди не помнят, кем были в той жизни? Что же сейчас должно произойти? Может, ему удастся обмануть природу. Кем он будет? Что он будет чувствовать, ощущать, думать. Каково это?
И это случилось.
Он родился заново.

II абзац. Новая жизнь

Кто я? Где я? Ну-ка, сейчас посмотрим. Почему все так мутно? Все так темно, все в… как же это слово называется? Туман, да туман! Но нет, надо привыкнуть, тогда все будет в порядке. Необходимо время и только. А какой у меня слух! Правда, одно шипение, но это тоже ничего. Поползли дальше. Почему поползли? Нет ног, я же… гусеница, хорошее слово, пускай так и будет. А что, ничего. Земля щекочет тело, нормально, я уже привык. А это кто… мои братья. Ой, какие противные, жалко, со зрением плохо.
– Псшшш…
Что это было, что мне ответить? Я пока не умею говорить, но нужно что-то ответить. Они, вроде, поздоровались.
– Пшсшш…
Привет, говорю я мысленно вам. А, черт, я умею разговаривать как они! И откуда я знаю, что они говорят. Кстати, я начал привыкать к зрению, могу отличать разные объекты. Неплохо.
– Пцццц…
Ну вот, что такое? Один из них сказал следовать вперед. Что ж, хорошо, поползли. Как же я медленно двигаюсь! А куда собственно торопиться? Ой, что это за чувство?! Как хочется же… Ну, это самое… Есть! Возможно ли, что я иду на поиски пищи вместе с моими собратьями? Я надеюсь.
– Крък, крък…
Фу, кто это! Какой черный гигантский объект. Это, должно быть, жук. Назовем его так, хорошее имя.
– Крък…
Он тоже поздоровался. Ух ты, я и его знаю язык. Черт, но как есть хочется!
Гусеница сделала несколько витков телом.
Вот. Это так же должно обозначать приветствие.
– Ппццц…
Мой брат сказал не отставать. Интересно, а, если этому жуку хочется есть, может ли он сожрать меня? Ой, страшно подумать. Где же еда? Так, что там впереди. Фу! Господи! Это что-то мертвое, что же именно? Брр…
– Пшсъш…
Ого, это называется крысой, но она ведь мертвая? Неужели мы будем это есть? Это уже зашло совсем далеко.
– Прърр, пръшс…
Ну вот, мне сказали попробовать эту гадость.
– Прык…
Ладно, ладно. Я вижу, здесь нельзя отказывать. Пройдем вперед. Кстати, ничего вид. Выпотрошенное мясо и кишки торчали наружу. Тут же здесь спускалась стая каких-то жучков. Что-то мне подсказывало, что это должны быть муравьи. Ой, они забрались на мое тело! А, слезьте. Я попытался это сказать…
но смог только извиваться своим телом. Муравьи отступали…
именно это, должно быть, помогло. А кому легко? Ох, как есть хочется. Внезапно я ощутил жажду. Да, я хочу отведать мертвого прогнившего мяска, быть может, оно не так плохо на вкус. Кто спорит? Тем более моим братьям нравится.
– Пръсш, пръсш…
Я им кричал – подождите, подождите. В ту же секунду я оказался во внутренностях крысы. Компанию мне составили несколько рыжих жуков. Да, с таким зрением никуда, но это все равно, намного лучше, чем ничего. Как быстро привыкаешь. А как есть хочется! Не буду обращать на них внимания.
Они мне что-то кричали, но я не слушал. Нет,
мои зубы впивались в дряхлую плоть крыски, в ее протухшее мясо. Маленькое тельце гусеницы залезло вовнутрь, начиная там бурить скважины.
Ой, тут мой брат! Тоже ест; мы чуть не стукнулись друг о друга лбами. А он не так уж и противен, ведь я такой же! И к тому же я привык к своему телу. Вот, правда, некоторые из слов брата я не понимаю, ну и ладно. Главное, поесть. Внезапно я осознал, что много и не надо. Мои братья позаботились об этом. В некоторых частях от крысы вообще ничего и не осталось. Класс… и тут я увидел…
в земле копошилось червяков десять, а то и больше, налегая друг на друга. Тут же и ползали рыжие толстые жуки. Они выглядели утопающими, которые спасаются с тонущего корабля. А мысли гусеницы затуманились, она думала о…
нет голода, здесь еще хватит надолго еды. Но кто я такой? Как я родился? Для чего? Инстинкты мне подсказывали, что я всего лишь личинка одного из тех жуков. Да и важно это? Главное, поесть бы, спокойно пожить. К чему все эти мысли. Не так уж и плоха эта жизнь. Мои братья ужасны на вид, капаются чего-то в мертвятине, а что я? Вон, из глаз крысы вылезают несколько опарышей. Почему я понял, что это именно опарыши? Инстинкты? Вот они подползают вперед. Быстрые, однако. Каковы они на вкус? Сейчас…
фаланга трупных червей проползла мимо скопления личинок.
Нет, ничего не получится. Может, жук съест. Интересно, что я еще знаю.
– Пръхр…
Вновь чей-то голос. Это должно означать «не суетись». Ладно. Кстати, кто это там витает в воздухе? Садится на труп крысы… какой же большой; зеленый и быстрый.
– Къррр…
Жук доложил, что это мухи. Они не опасны. Каким-то образом, они становятся причиной появления этих… каких их там… опарышей! Какие-то пришельцы…
Что ж, теперь это мой дом…
Моя семья…

Пара пацанов глядела на дохлую крысу. Рядом, из кустов, вылезла одна гусеница.
– Это, наверное, личинки жуков, – сказал один другому.
Наблюдение продолжилось. Рядом какая-та баба пыталась починить свой велик. Но пацанов это не волновало. Не прошло и минуты, как личинка скрылась во внутренностях крысы.
– Круто, а что там?
Первый парень взял небольшую палочку.

Вроде, вновь подступил голод. И что с того? Пока от крысы еще что-то осталось, необходимо есть. Так, куда здесь идти? А это что?
Палка перевернула крысу на бок.
Это нечто огромное, нечто…
– Ккррр…
Так, что сказал этот жук? Не знаю. «Опасность» или «тревога», или «спасайтесь». В общем, как-то так… Но кто это такой? Похож на… Какое же подобрать слово? Мммм… Пусть будет великан.
– Мэк, мэк, мэк…
Некто закричал, что мы погибнем. Неужели, это так? А что будет потом? Эта жизнь не такая уж и плохая. Но почему меня волнуют эти мысли? Надо спасаться…
Алоха…

Под крысой копошилось много рыжих и черных жуков, а также несколько личинок, налегавших друг на друга. Рядом ползали муравьи, опарыши и черт знает сколько еще этих падальщиков.
– Фу! И как только они могут жить. Это же такая гадость! О чем они только думают?! – один из пацанов отвел взгляд.
– Канализация-цивилизация.
– Это точно.
Крыса прямо-таки кусочек за куском исчезала из виду. К тому же раздавалось невероятное гудение. Парни и не представляли, что где-то на другом конце Мира пару минут назад умер пожилой человек. Пару минут назад началась новая жизнь. Именно столько времени хватило природе на очередное перерождение.

Пацаны двинулись по домам.