Иван Иванович

Даная Давыдова
[литературный сценарий для мультипликации]

Мне никогда не доводилось быть знакомым с Иваном Ивановичем. Но видеть его, конечно, я видел. Кто ж не видел Ивана Ивановича? Дело в том, что у Ивана Ивановича уж очень большой рост – далеко за два метра. Лет Ивану Ивановичу уже за шестьдесят, а рост вон какой. И ходит он всю жизнь, как рассказывают, и мается. Нет бы, баскетболистом бы стал –не стал, или книжки бы в магазине продавал, все ж без лесенки любую книгу достанет. Нет, Иван Иванович всю жизнь хотел быть космонавтом, уж очень он любил Юру Гагарина. А ему говорили: - С таким ростом никак, ну, поймите, дорогой друг, с таким ростом совсем не выйдет. – Ну, Гагарин же тоже был высокого роста, - он им парирует. А они ему: - да, хорошего роста был, а вы, вы, вы – великан. Его даже называли Гулливер, как без этого.
Никто толком не знает, чем он по жизни занимался. Ходят слухи, что он дальше, чем на пять километром от дома никогда не заходил. В автобусе он не ездок, в машине - тем более. Маленькому, пусть и высокому человеку, мир не изменить.
Вот так и прожил Иван Иванович всю жизнь на нескольких улицах. Такой высокий, а жизни вовсе не увидел.
Но рассказ даже не об этом. А об одной страсти Ивана Ивановича. Любил очень Иван Иванович цветы нюхать. Ну, цветочных грядок у нас в районе полно: и тюльпаны, и астры, даже азалии есть. Да как ему до них достать, когда он даже на корточках чуть ниже среднего роста. Печалился Иван Иванович, ходил грустный. Пока одна сообразительная особа на подоконнике своем, второго этажа, не стала цветы разные в горшках разводить. Иван Иванович это, конечно, заметил, стал незаметно за окном наблюдать. Как только особа открывала окно, чтобы проветрить, а сама уходила в другую комнату, Иван Иванович тут как тут. Всей головой залезал он в оконный проем. Ноздри его раскрывались, словно зонтики. И Иван Иванович нюхал, нюхал, закрыв глаза. Так он мог стоять и нюхать сколько угодно, но, заслышав шуршание в доме и шаги возвращающейся особы – тут же уходил. Однако ж случилось и происшествие. Особа как-то незаметно вошла в комнату, и смотрит огромный нос нюхает ее цветы. Она, конечно, засомневалась, что в уме. Глаза протерла – смотрит, нет никого. Когда во второй раз она увидела нос – вскрикнула, крестится начала, нос снова пропал. Ну, а в третий – в обморок свалилась. И вот тут спас ее великан Иван Иванович. Он протянул руку в комнату, взял телефонную трубку, вызвал скорую. Скорая примчалась и увидела высокого человека, держащего на руках маленькую женщину.
После этого случая, особа прямо таки полюбила Ивана Ивановича. Даже развела в его доме оранжерею под потолком. Иван Иванович был просто счастлив.
Но дама все таки переусердствовала. Она столько ему цветов в дом принесла, что как-то люди очень удивились, что не услышали ночью храпа Ивана Ивановича. Постучали ему в дверь. Никто не открыл. Еще постучали. Не открывает. Пригласили особу с ключами. Когда открыли дверь – увидели Ивана Ивановича – лежит он на длинной кровати от стены до стены. Вокруг все заставлено цветами: и на столе, и на стенах висят. Ноздри Иван Ивановича зонтом раскрыты, а не дышат, не двигаются.
Все переглядываются, недоумевают. Может от счастья? А один биолог из соседей и говорит: -цветы у него весь кислород сперли. Так и сказал: сперли. У нас говорит тоже, один мужчина в оранжерее заснул и умер.
Вот так и не стало нежного великана Ивана Ивановича на свете.


2006