Ненужный грим

Татьяна Кабина
«Москва, метрополитен, дороги в никуда, бегущие по эскалатору люди, кто вверх, кто вниз, шум электричек, яркие лампы ужасно желтого цвета, смех, слезы, вечные вопросы: Как пройти туда? А как пройти сюда? Запах пыли, шарканье тысяч и тысяч незнакомых ног… Я устал! А где покой? Работа, деньги, дорога туда, дорога обратно, несколько важных звонков, пустой треп.… А чего я жду? Да в сущности ничего! Вот и нечего философствовать».
Двери вагона замкнулись, и в миллиардный раз с гулом электричка унесла вдаль ничего не значащих ни для нее, ни друг для друга, абсолютно равнодушных ко всему окружению людей, унесла их в мир бизнеса, контрактов, гонораров, евро, долларов, рекламы, власти, в общем, в самую огромную компостную яму, которую когда-либо кто-нибудь видел.
Он плюхнулся в мягкое коричневое кресло. «Как же все мне надоели! Эти вечно толкающиеся бабки, которые еще покажут себя в третьей мировой, эти «интеллигенты» без грамма мозгов в голове, и эти соблазнительные красотки в духе Мэрилин Монро, их макияжу и манере поведения позавидует самая дешевая проститутка. 7:43, время есть, хм, есть «Меллер», скоро я сойду с дистанции». Он закрыл глаза.
Занавес открывается:
- А Вам нравиться Дали?
- Он бездарность!
- А Мопассан, о, он великий писатель?!
- Самый заурядный.
- Сегодня на улице так свежо, наверное, будет дождь.
- Дождя не передавали, а в воздухе запах свежего навоза.
- Какая красивая мелодия, это Бетховен «Лунная соната».
- Это пошлость, нет композиторов, кроме Моцарта!
- Возьмите вот этот кусок пирога, я специально оставила его для Вас, вот с вишенкой.
- Спасибо, у меня аллергия на вишню.
Занавес, он остается один на сцене, монолог:
- Опять я не понят, опять я один, но почему, ведь я играю просто роль, а это, это всего лишь грим, неужели за ним никто не видит моего истинного лица.
Голос за сценой: люди слепы, да и ты, ты сам, когда видел свое лицо? Забыл? Смой грим, ведь это краска, она портит и разъедает кожу, хорошему актеру ни к чему маски!
- А я хороший актер?
Голос за сценой: ты видишь в зале хоть одно пустое место?
Он открыл глаза. «Дурацкий сон, хоть и со смыслом, пожалуй, скажу сегодня пару комплиментов кому-нибудь, позвоню старым друзьям и погуляю по ночной Москве! Все не так уж плохо, если взглянуть на это под другим углом».
Фонари, подземки, в них поющие нищие, а наверху дорогие машины, рестораны, клубы, прохлада ночи, усеянное мерцающими звездами небо, тишина.
Он вышел из автобуса и поспешил домой, поднял голову, чтобы почувствовать себя более уверенно в неродном мегаполисе и вывеска рекламного щита настойчиво прокричала ему в след: «Всегда будь собой!!! Пей пиво «Капля»».
«Блин, это мое любимое!» - подумал он и прибавил шаг.