Сильная женщина

Андрей Новоселов
 Сильная женщина.
 Я не люблю Новосибирск. Это не город, а какое- то унылое, бессмысленное нагромождение камней среди грязи бесконечных канав, ремонтов и перестроек. Глядя на эту «столицу Сибири» начинаешь плохо думать о всей Сибири. Жизнь среди мусора удручает ежедневно. Простота горожан позволяет им и их любимым тварям гадить везде, где их только застигнет нужда. Я уж и не говорю о таких привычных мелочах как плевки и окурки, образ коих стали настоящим символом Новосибирска, и почему их до сих пор нет на гербе города, я не знаю. Единственное украшение родной деревни – это ее женщины. Настоящие красавицы тысячами появляются среди свалочного пейзажа, как Венера из морской пены. Ради них, наверное, и не смотришь под ноги – куда наступаешь, идешь или падаешь.
 Женская красота и духовная, и телесная во все времена, кроме наших, считалась талантом, даром Божиим. Созерцание женской красоты придавало силы. Не случайно многие великосветские красавицы поступали сестрами милосердия в госпитали. Их красота возвращала здоровье и веру в жизнь тяжелораненым. Силу истинно женской красоты можно сравнить с притяжением Луны, которое неощутимо, но двигает земные океаны.
 Увы, современная правнучка Евы более рассчитывает не на внешние и внутренние данные, но на приобретенные знания и умения, предпочитая «всего добиваться самой». Бог видит, чего же она, в конце концов, добивается, но теряет при этом немало, в том числе и настоящую красоту. Энергия такой эмансипированной леди делает ее похожей на танк, мощности которого, правда, не хватит, чтобы передвинуть и лужи, но для организации грохота, суеты и бесчисленных разрушений достаточно.
 Александр Сергеевич Пушкин, большой ценитель женской красоты, и женился, кстати, на первой светской красавице. Наталья Николаевна оказалась женщиной деятельной, в нашем понимании – сильной, что обходилось поэту недешево. Извечная человеческая проблема «где взять денег» стояла перед Александром Сергеевичем чаще, чем его муза. Должен был он многим, в том числе и императору Николаю I, который кредитовал Пушкина при всяком случае. Царь с большим уважением относился к таланту поэта и к красоте его супруги. Сам же Александр Сергеевич этого монаршего уважения к своей семье не разделял и обращался в письмах к молодой и красивой жене «старуха», себя же именуя «стариком». А дабы слегка укротить активность своей верной подруги, он посвятил ей чудесную сказку, которая начиналась так: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…». Смысл этой сказки, где под стариком Пушкин понимал себя, старухой называл Наталью Николаевну, а золотой рыбкой, исполняющей любые желания - Николая I, прост: сильная женщина всегда остается у разбитого корыта. К слову, в первоначальном варианте сказки, перед «Владычицей морскою», были слова: «Не хочу быть вольною царицей, а хочу быть римскою папой», и далее – мгновенное покорение Ватикана сказочно капризной старухой.
 Наталья Николаевна была не только красивой, но и понятливой женщиной, и после смерти поэта уже не пыталась стать «римскою папой», а вышла замуж за генерала Ланского и дожила свой век в спокойной домашней обстановке. Этого я бы и пожелал всем сибирским красавицам, а к известному изречению «Красота спасет мир» добавил бы слово «женская».
2002 г.