За державу обидно!

Мальхан
МУХИН Юрий. "ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!" М.: Яуза, 2004. 640 с. 7000 экз.

Сегодня все жаждут консультаций «специалистов» там, где наши предки поголовно обходились своим умом. В результате, с одной стороны, толпа обывателей, даже обремененных учеными званиями, принимает раз за разом решения, катастрофические не только для ее же детей, но уже и для самой себя. С другой стороны, появилась масса «специалистов», пересыпающих свою речь наукообразной заумью и этим легко внушающей толпе что угодно.

«Профессионалы» всех мастей настойчиво убеждают обывателя, что если книга или статья написаны просто, доступным языком, то, значит, они написаны для дураков.

Автор рассматривает контакты спецслужб и преступных сообществ, приходя подчас к весьма парадоксальным выводам. Спецслужбы нас защищают от преступности или плодят преступность? Если внезапно исчезнут преступники и террористы, то чем будут заниматься генералы и офицеры спецслужб? Готовы ли они стать шахтерами, металлургами или лесорубами? Вряд ли…
В тексте приведена остающаяся до сих пор актуальной формулировка Клаузевица о том, что же является военной победой:
«Военная победа – это итог, при достижении которого твои войска либо уничтожили, либо пленили живую силу войск противника, а их оружие досталось тебе трофеями».
 
Никакие стрельба и маневры без этого условия военной победой не являются. В свете этой формулировки военные достижения США в Ираке выглядят весьма скромными.
Очень аргументированно разбирается опыт экономической политики времен Сталина и непредвзято показаны успехи, которых удалось достичь, благодаря разумному подходу к хозяйству страны. Тут же приводятся обширные цитаты из гениальных экономических прозрений Генри Форда и развенчивается миф о марксистком подходе к экономическим проблемам. Четко проводится граница между наукой и тем, что называют «наукой», хотя речь идет всего лишь об обычае.

Наука изучает истину, а главным признаком истины является то, что она не зависит от людей. (Пример: «Сила равна массе, умноженной на ускорение»). Истиной являются только твердо установленные законы природы, в том числе и законы природы самого человека. А обычай тоже может быть законом, обычай может исполняться очень строго и точно, но обычай зависит от воли людей данного сообщества, поэтому он может сильно различаться в разных местах. На территории России такую ситуацию описывает поговорка: «Что ни город, то и норов, что ни деревня, то и обычай». Здесь и лежит та грань, где можно говорить о точности языка. Может быть доктор юридических обычаев, кандидат химических истин, бакалавр исторических обычаев, магистр технических истин и т. п. Мысль достаточно ясна. С такой точки зрения экономика – это не истина, а обычай хозяйствования, и общих для всех успешных рецептов попросту быть не может. А усовершенствовать обычаи можно только в конкретном хозяйстве, имеющем конкретную цель и конкретное мировоззрение своих работников.

В книге развенчиваются очень многие мифы, которыми полны головы людей, не дающих себе труд искать истину самостоятельно, а получающих необходимый набор через СМИ, которые, безусловно, дают только то, что на данный момент власти выгдно представить первостатейно важным. Из книги можно узнать, как академик Лысенко пытался призвать к осмотрительности при освоении целины, как его не послушали, и к чему это привело. Как Хрущев превратил СССР в испытательный полигон идиотских идей, которые и экономическими назвать трудно, поскольку внедрялись они в народное хозяйство без малейшего понимания того, что в нем происходит.

При оглуплении народа свобода слова бессмысленна. Некому слушать. Присмотритесь к прессе и ТВ и задумайтесь, как вы смогли бы в своей личной жизни использовать ту «информацию», которую они вам дают. Бесконечный перечень катастроф и трагедий. Но вы ведь не работник МЧС или «Скорой помощи», что вы из этой информации почерпнете нужного лично для себя?
«Путин там, Путин здесь, Медведев сказал, Дума решила, Совет Федерации, согласительная комиссия». Что вам с этого? В Чечне – «там стреляли и там стреляли». Вы что – командир роты? «Майкл Джексон там, принцесса Диана окочурилась, Клинтон триппером заболел». Они что – ваши родственники? Бесконечные мексиканские и американские сериалы – вы что, собрались жить в Мексике или в Калифорнии?

А попросите любого вокруг вас назвать 20 городов России – многие ли вспомнят? Если бы любого из нынешних сороколетних 15 лет назад посадили в абсолютно изолированную от внешнего мира одиночную камеру, то нам бы осталось перебирать в памяти то, что мы знали до этого. И после этого мы сегодня были бы умнее раз в 10 уже потому, что наша оперативная память не была бы загажена тем, что сегодня называют информацией, эта «информация» не стерла бы те знания, которые действительно нужны.

На все это наслаивается еще и искажение истории.
Многие ли знают, что когда в еврейском гетто Варшавы восстали евреи, то они напали не на немцев, а перебили внутри гетто свою еврейскую полицию. Им также удалось убить и одного из руководителей гетто, немецкого холуя и видного сиониста Альфреда Носсига. («Еврейская газета», № 15-16, 2003, с.7)

Кто знает, что в концентрационном лагере Освенцим, в котором немцы якобы уничтожили газом 4 млн. евреев, вся внутренняя полиция была еврейской? Что когда при приближении советских войск немецкий персонал лагеря вынужден был отступить на запад и предложил заключенным дожидаться Красной Армии, то основная масса евреев стала вместе с немцами уходить от нашей армии?

От дарвинизма к гитлеризму ведет простой и непреложный силлогизм: в животном мире борьба за существование и гибель слабых есть условие прогресса; человек принадлежит к животному миру; следовательно, борьба за существование и гибель слабых есть условие прогресса человечества.

Книга Юрия Мухина дает много пищи для размышлений, ее стоит прочесть хотя бы для того, чтобы попробовать посмотреть на мир глазами другого человека. Мне же эта книга напомнила подходящую к случаю цитату из Ж.-Ж. Руссо:
«Свобода есть пища весьма сочная, но с трудом перевариваемая желудком; поэтому следует долго приготовлять людей прежде, чем давать им эту пищу».