Глава четырнадцатая. Возвращение домой

Шакир Исламбакиев
Глава четырнадцатая
Возвращение домой
Алматы. Здесь царствовал обычный январский вечер. Календари показывали 13 день этого месяца. Дороги замело снегом. Зима в этом году выдалась суровая. По тихим улицам ехали машины. Иногда проходили прохожие, возвращавшиеся с работы и торопившиеся домой. Было холодно, и все только предвещало новую порцию снега.
Как вообще красив Алматы! В любую погоду: пусть это будет лютый мороз, жаркое лето, грустная осень или пышная весна. Этот город – один из самых больших в Казахстане. Здесь много красивых зданий и много яблок. Особенно красив он был сейчас. Вечером. Везде были зажжены гирлянды. Новогодние игрушки. Фейерверки. И еще этот день был хорош тем, что сегодня справляли праздник со странным названием «Старый новый год». Забавно, но у каждого праздника своя история. Отмечали прощание со старым годом, хотя на это есть новый год, но мало кто разбирается во всех этих правилах. Обычно в этот день детишки переодеваются в новогодние костюмы и блуждают по улицам, пугая прохожих и прося конфет. Хотя так делают не все. Это более популярно на западе.
Магазины провожали последних клиентов и закрывались. Было темно, что характерно для зимы.
И вот... возле огромного торгового центра мелькнули четыре фигуры. Они будто возникли из ниоткуда. Просто оказались в этой местности. Людей было мало, в основном продавцы из магазина, поэтому на них не обратили внимания.
– Успокойся! – раздался голос. – Саша нежно обнял сестру, – не надо плакать. – Саша произнес это так, что всем показалось, будто он сам еле сдерживает слезы. – Я сказал не надо! Мы дома, сейчас позвоним домой из магазина, и нас заберут, все кончено.
Но Мария начала реветь пуще прежнего.
– О - о – о, она умерла, спасая меня, – тихо, сквозь слезы шептала она.
Сара тоже начала плакать. Дильшат задумчиво молчал, он не мог ничего сказать.
– Идемте, – Саша поманил всех рукой и указал на магазин.
Они последовали за ним, дернули за ручку и оказались в огромном помещении. Кругом стояли витрины с сотовыми телефонами, видеокамерами и разнообразной техникой. Последние покупатели расходились по домам.
Дильшат и Саша подошли к одному из прилавков и сказали продавщице: «Нам надо срочно позвонить, очень срочно». Она опасливо посмотрела на них. Да, вид их был неважен: потрепанная одежда, на руках и лицах сажа. В некоторых местах одежда изодрана в клочья. Щеки Марии в больших царапинах. Мария и Сара все еще плакали, от чего их лицо опухло и стало красным.
– Отсюда. Звонок, э, э, 20 тенге. И с какой войны, детишки?
Мария схватила трубку и набрала домашний номер.
После гудков в трубке раздался слабый голос:
– Алло?
Мария не удержалась и начала реветь.
– МА - мА - мА, мамулечка, а-а-а-а-а-а, – забери меня отсюда, забери.
– Мария, дочка, МАРИЯ!!!! Где ты?! Где, доченька? Андрей, это Мария.
Ее отец выхватил трубку, послышался плач матери.
– Мария, не плачь, я тебя заберу, только скажи, где ты? – голос отца задрожал.
Мария больше нечего не смогла сказать.
Трубку выхватил Саша.
– Папа, при - и - веет. Мы в ЦУМе, на Арбате. Скажите предкам Сары, что она с нами. Приезжайте быстрей...
– Да, да, Свет, звони Мишель! Еду, еду, еду... ждите.
Мама Саши выхватила трубку.
– Солнышко, сыночек, мы сейчас, никуда не уходите, мы едем...
Раздались короткие гудки. Саша положил трубку. Продавщица внимательно осмотрела спутников.
– А вы случайно не те дети, которых разыскивают? По «Рейдеру» еще показывали. Вы пропали два месяца назад.
– Наверное, мы. Можно еще позвонить?
– Конечно, конечно, – женщина испуганно посмотрела на них. – Вас похитили?
Дильшат сделал звонок домой, услышал дрогнувший голос брата и тоже чуть не разревелся. Родители выехали за сыном.
– Вы есть хотите, бедные, – начала задавать вопросы продавщица, – кто вас похитил, вы запомнили их лица?
Скоро детей окружила толпа, все хотели им как-то помочь. Кто сока принес, кто еще что-то.
– Версия нашего исчезновения? – спросил Дильшат у Саши.
– Похищение. Толпа говорит.
Марии так надоели расспросы всех этих людей, что она начала еще сильнее плакать.
– Вам не понять, – громко сказала Сара, – там человека убили.
В толпе прокатился рокот ужаса.
Мария уселась на пол и закрыла лицо руками, слезы капали на пол. Она думала об Ареме.
– Успокойся! – продавщица хотела ее обнять и пожалеть, но она ее толкнула. Ей нужна только мама, больше никто не сможет ей помочь. Арема была предана подругой. Наконец, Мария спокойным голосом прошептала:
– Никто с Демакса не хотел, чтобы о них узнали. Мы скажем, что нас похитили. Похитили. Придумайте что-нибудь. Я спокойна. Все хорошо. – Она принялась мысленно себя успокаивать.
Но все равно слезы катились по ее лицу. Вот в толпе показалось знакомое лицо.
– Мария, Сашенька! – женщина в пальто подбежала и схватила своих детей, принялась их обнимать, целовать, плакать. – Родненькие мои, дорогие. Любимые, я так переживала, мы вас так искали. Мария, Боже, что с твоим лицом?
Мария заплакала.
– Не надо, детка, не надо, все позади. Я тебя больше не оставлю. Никогда.
Андрей, отец Марии, схватил Сашу и тоже успокаивал.
Вскоре появились родители Сары. Они чуть не задушили свою дочь в объятиях. Все матери плакали, а у мужчин были суровые лица. Родителей Дильшата пока не было. И мальчик тем временем разглядывал родителей своих друзей. Мать Марии – Света – была подвижной женщиной. Ее волосы баклажанного цвета были коротко пострижены. Нос чуть-чуть вздернут. В глазах стояли слезы.
Андрей, ее отец, был человеком лет сорока. У него начала лысеть голова, появились первые морщины.
Мишель была типичной американкой. Она была очень красивой, так и притягивала своим обаянием. Ее волосы спускались до плеч. Белоснежное пальто украшало ее. Прямо модель настоящая. Голубые глаза, небольшой нос и губы, словно розочки.
У отца Сары Генри тоже были голубые глаза. Настоящий дипломат по виду. Дильшат удивился, потому что родители Сары были молодыми, лет тридцати на вид.
Вот появились родители Дильшата. Мухаббат, его мать, кинулась к сыну. Дильшат был выше ее. Она тоже была красивой. Невысокого роста, с пышными волосами. Отец мальчика, Руслан, был плотного телосложения и тоже довольно приятный. Приехал также его старший брат Камиль. Он, к удивлению Дильшата, крепко его обнял. Это был парень лет семнадцати, худощавый, с кудрявыми волосами.
Так они вернулись домой. Но четверку беспокоил один вопрос – Агра - то теперь на Земле.
Утром Дильшат проснулся от голосов, раздававшихся в коридоре. Мальчик быстро оделся и вышел из своей комнаты. По всему дому стоял душистый аромат маминых оладий. Давно он их не ел.
Они жили в частном доме. Их одноэтажный дом был огромен. У каждого была своя комната, да еще у папы кабинет. Отец его был архитектором-инженером. Он делал разные чертежи, которые заполонили весь дом. Мама работала в банке. Камиль собирался стать программистом высшего класса. Дильшат еще не думал о будущей профессии, но может быть, теперь он будет изучать мир. Станет ученым или путешественником.
Голоса в коридоре усилились. Дильшат вышел туда. Там мама и отец разговаривали с человеком в военной форме.
– О, вот и Дильшат. Здравствуй, я старший инспектор Мурат Арзылыков.
– Понимаете, – начала мать Дильшата шепотом, – ребенок в шоковом состоянии. Стресс. Может пострадать его психика.
– Я понимаю, только не надо беспокоиться. Как ты считаешь, Дильшат, ты сможешь ответить на несколько моих вопросов?
– Конечно, – тихо произнес Дильшат.
– Что произошло с вами? Ты бы не мог рассказать? Вы пропали одновременно, ну то есть те ребята, с которыми ты уже, наверное, познакомился. И вы вернулись все вместе, так что случилось?
– Нас похитили, – коротко ответил Дильшат.
– А поподробнее?
– Все, не надо напоминать об этом, – взмолилась Мухаббат.
– Не знаю, что сказать. Нас привезли в какое-то здание, мы не видели их лиц. Нас заперли в комнате. Усиленно кормили, а потом просто выкинули. Повезли куда-то и выкинули возле ЦУМа. Больше ничего сказать не могу.
– Хорошо, – кивнул инспектор, – не сможете ли вы заехать в участок? – он протянул карточку. – По этому адресу, с ребенком.
Он вышел, а Руслан отправился его провожать.
– Как ты? Как спалось? – спросила нежно и ласково (как может только мать) Мухаббат у сына.
– Нормально... – Дильшат слегка улыбнулся.
– Умывайся, и пойдем завтракать. Я с утра испекла твои любимые оладьи. – Мухаббат шмыгнула носом и сделала вид, что в глаз ей попала соринка. – Камиль сейчас в школе, и ты тоже на днях вернешься к занятиям. Ты сильно отстал. Да, и твои одноклассники очень соскучились. – Она обняла сына и поцеловала в лоб.
Дильшат умылся и прошел на кухню. С улицы зашел Руслан, уселся за стол. Родители пытались развеселить сына, никто не хотел напоминать ему о случившемся.
Дильшату так хотелось рассказать родным о Демаксе, но он помнил, что этого нельзя делать, и потом ему все равно никто не поверит. Все было как всегда, если не считать, что о нем слишком пеклись. А мама часто вытирала слезы. Дильшат соскучился, он уже и не думал, что увидит родных. Но в сердце чего-то не хватало. Может, страстей и захватывающих приключений, хотя все может быть.
Он нехотя поел оладьи, есть абсолютно не хотелось. Интересно, как там остальные?
Мухаббат рассказала, что они познакомились с семьей Марии и Саши, а также с отцом Сары и ее матерью.
– Генри все правительство перевернул. Тут такие масштабные поиски были, хороший мужик он, – закончил за жену Руслан. – Да, мы тут все вместе переживали, поддерживали друг друга. Отличные люди они. Я сегодня в школу съезжу, с учителями надо поговорить.
– Хорошо, – коротко прошептал Дильшат. – Спасибо. – Он поставил чашку с чаем и вышел.
– Не беспокойся, – произнес Руслан Мухаббат. – Скоро все будет по-прежнему.
Около полудня они поехали в участок. Дильшат впервые ехал в подобное учреждение. Встретил их утренний инспектор Мурат. Их завели в комнату. Там Дильшата уже ждали остальные ребята. Мария и Саша приехали с матерью. Сара с отцом. Руслан и Дильшат уселись на стулья и принялись ждать, когда Мурат принесет какие-то документы. У всех были суровые лица. Мария была бледной и немножко расстроенной.
Сара осторожно протянула Дильшату какой-то листочек. Мальчик развернул его. Там были написаны номера телефонов.
– Звони если что... – прошептала Сара.
Зашел Мурат и прикрыл за собой дверь. Лицо его было очень строгим. Он уселся напротив всех, открыл папку и начал:
«Дело по исчезновению несовершеннолетних. 11 ноября было зафиксировано исчезновение четырех подростков. Исчезли они примерно в одно время. Все одного возраста. Трое учатся в лицее номер..., а Бакиев Дильшат в школе №..., причем Соколовы Александр и Мария брат и сестра – близнецы». – Он оторвал свой взгляд от папки с бумаги и продолжил: «Но не в этом странность. Ежегодно пропадает огромное количество людей. Странно то, что 13 января 2003 года дети возвращаются. Звонят из торгового дома «Зангар» и просят их забрать. Дети возвращены в свои семьи. Сегодня я со своим напарником совершил объезд, чтобы узнать подробности происшествия».
Вот мои записи:
9.45. Семья Соколовых. Рассказ Александра Соколова: «Нас похитили, привезли и держали в холодильнике. Мы ужасно замерзли. Кормили объедками. Я так проголодался за это время. Мы не понимали, что они хотели. Их мафиози иногда заходил, он прикрывал свое лицо и на руках носил какой-то прибор. Один раз он зашел, схватил Марию за волосы, потащил ее. Мы испугались за нее, вцепились все в этого злодея. Он раскидал нас в разные стороны, а потом аппаратом своим ударил нас током. Это был электрошок. Потом вытащил Марию, когда она вернулась, то долго плакала. Ее щеки были расцарапаны. На вопрос, кто их расцарапал, ответила, этот мужик».
10.30. Семья Галер. Вот что рассказала Сара Галер: «Нас похитили и держали в амбаре. Их главарем была женщина. Она нас мучила. А потом мы узнали, что она торговец человеческими органами. Ей нужны были наши легкие и сердце. Но у нее сорвалась крупная сделка, и нас пришлось выкинуть возле ЦУМа. Место, где нас прятали, мы не найдем».
11.30. Семья Бакиевых. Бакиев Дильшат: «Нас привезли в какое-то здание, и мы не видели их лиц. Нас заперли в комнате. Усиленно кормили, а потом, просто выкинули. Повезли куда-то и выкинули возле ЦУМа».
Переговорив со всеми пострадавшими, милиция окончательно запуталась. Шрамы Марии нанесены неизвестным науке животным, похожим на тигра, но его когти более острые и способны убить человека. Но никаких микробов занесено не было.
– Переговорив со свидетелями вашего вчерашнего появления, - сказал Мурат, – мы узнали, что вы появились в магазине и попросили позвонить. А потом еще сказали, что никому ничего не понять, там человека убили. Я хочу знать, что произошло на самом деле. Вы мне все расскажете сейчас, у нас много других дел, поэтому не морочьте нам головы. Кого убили? Кто нанес эти царапины Марии Соколовой?
Ребята переглянулись.
– Знаете, – начал Саша, – мы просто боимся, что вы не поверите нам. На самом деле с нами произошли такие вещи! Нас похитили инопланетяне! – Сара и Мария, не ожидавшие правды, пнули его. К счастью, этого никто не заметил.
– Вы просто мучители детей! – закричала мать Марии Света и грозно ударила по столу. – Не понимаете у детей стресс, а вы их мучаете. После такого происшествия мы можем еще больше навредить психике детей. Не смейте больше задавать глупых вопросов. У каждого сохранились свои воспоминания. И лучше найдите преступников. – Света так грозно посмотрела на Мурата, что тот прижался к спинке стула.
– Хорошо, хорошо, – наконец сказал он. – Я хочу переговорить с вашими родителями, поэтому, не могли бы вы выйти? – Мурат строго посмотрел на ребят. Мария, Саша, Сара и Дильшат послушно вышли в коридор, где Мария так посмотрела на Сашу, что тот чуть сквозь землю не провалился.
– Сочинил пришельцев, надо было говорить правду!
– Какая разница? Они пришельцы, ведь тоже с другой планеты. Просто выглядят как мы.
– Да, он прав, – поддержал его Дильшат, – представьте, мы побывали где-то в другом конце Вселенной. Это же так прекрасно.
– А представьте, мы спали все это время, – прошипела Сара.
Тут дверь с шумом распахнулась – и в фойе показались сердитые родители.
– Такое выдумать. Да я на него в Верховный суд подам жалобу! – кричала Света, а Генри пытался ее успокоить.
– Да… – покачал головой Руслан.
– Если что, – произнес Генри, – я подтяну нужных людей и этих гадов найдут.
– Нет, вы еще, Генри, этого негодяя с работы выгоните. Сказать, что наши дети банда, и они просто сбежали из дома.… Да такого нельзя вообразить! Ну я ему устрою.
– Успокойтесь, Светлана. Не надо. У него просто своя версия.
– Уж больно его версия мне не нравится!!!
Вроде это было все, походы в милицию прекратились. Все налаживалось и возвращалось в свое русло. Вскоре отец Дильшата узнал, что в милиции замяли это дело. Родители решили, что так будет лучше. Пусть ничто не напоминает ребятам об этих страшных событиях.
Саша, правда, замечал, как Мария выходила из своей комнаты с мокрыми и красными глазами. Он понимал, что она плакала. Ведь за все время она так успела привыкнуть к Ареме. Он и сам иногда вспоминал приключения. Когда они вернулись к учебе, несколько дней им надоедали одноклассники, которые каждый день обо всем расспрашивали. Но вскоре и они все забыли. Саша подружился с Дильшатом, они стали лучшими друзьями. Четверка не забывала всего, что произошло. Они были счастливы, иногда, вспоминали Собита, Января, мутантов и муравьев. Иногда Агру. Саша успокаивал, что эта ведьма, наверное, не попала на Землю, а может быть находится где-нибудь в Америке.
 Саша удивлялся, почему портал не перенес их в новый Свет. Вот бы тогда все удивились и уж точно поверили, что тут НЛО постарались.
Так прошло несколько недель. Все вроде было спокойно. Только один раз случилась странная вещь. Света решила отправить одежду Марии и Саши на городскую свалку, чтоб она не служила им напоминанием, и из кармана джинсов Саши вывалилось несколько камешков. Саша испугался, что его мама сейчас поднимется в воздух, перехватил камешки, но ничего не произошло. Сколько Саша потом ни экспериментировал в своей комнате, подняться в воздух ему не удалось. Но камешки он не выбросил, а поставил на полку книжного шкафа. Так сказать, сувенир на память.