Мерс и Копейка. кошачии истории-2

Интонация
Когда на старой яблоне притихли последние пичужки, а комары затянули своё назойливое "бзззззззз", Котейка заглянул в приоткрытое окно дачников, нашарил взором пыхтящего в кресле Марса и неуверенно позвал-
-Мерс, Мерсушка, ты спишь?
-Сплю, как-же..Уснёшь тут...Едреня Феня так и не появилась ведь! Хозяин сказал "Одни мы с тобой остались, кошаки брошенные, му-жуки..."
-Да? А ещё что сказал?-полосатый без приглашения спрыгнул с подоконника, потянулся.
-Ещё стихи читал.Вот послушай,я ничего не понял..."Головы в ряд, звёздочки в ряд, трамвай переехал отряд октябрят".-Марс вяло шевельнул пушистым хвостом.
-Ну, чего тут понимать...Трамвай переехал.На дачу,например. А отряд-когте-брят- это теперь вы с хозяином. Вон у тебя когти какие...Звёздочки, опять же, на ошейнике...Не жмёть? От блох и власоедов? Ну-ну...И часто он у тебя стихами говорит?
-Бывает...Особенно когда бреется на работу и в зеркале с собой, любимым, здоровается.
Ты Евгений - я Евгений.
Ты не гений- я не гений.
Ты гав...дерьмо-и я дерьмо.
Я недавно - ты давно.
-Какие же это стихи..-скривился Котейка.-Это считалочка детворишкина. У нас тут в прошлой лете семейство с дитями дом снимало, дык оне такими считаловками в пряталки игрались.Забавные были.Скучаю по ним даже,ага...Хотя и усы мне палили, и консерьву пустую на хвост-всенепременно...А молока завсегда нальют,бывалоче..Тёпленького...-полосатый кот мечтательно зажмурился.-А стихи я у Белки за свороватую сосиську выманил, третьего дня. Серафима, сиамка моя ненаглядная, носик розвенькый воротит да приговаривает-"Нет у тебя, Котофей, никакого обхождения с дамами. Стихи бы,что ли,почитал..." А как я их почитаю, ежели не написал ишшо? Да и не умею я читать-писать-то.Обхождения...Чего тут обходить? С какого боку?Королевишна.... Я к Белке-чихе ухе этой сопатой. Она ж у нас ори-в сто-крат-ка! Беатричче Лкаисса Фурамис...Тьфу! Я долго учил,ей богу, иныче она стихьми не делилась...
-И что, поделилась?-Марс заинтересованно свесил голову с кресла.
-Ага. "Я помню чудное мгновенье. Передо мной явилась ты.Как самолётное виденье.Как гений чистый.Красоты."
-Мимолётное...-поправил бежевый, зевая.- Понравился ей Пушкин?
-Пушкин? Не знаю. Его в это лето не взяли почему-то,ПушкА-то..Совсем на пух зачесали,видимо...А стишок не понравился.Сырые,грит, Котофей, у тебя стихи, никуда не годяцца. Две строчки запорола напрочь. "Передомнойя" -не звучит,и "какгений"-неудобочитаемо. Кряхтенье и завыванье сплошное, грит...
-Вот! Я же говорю! Женщины готовы запороть всё на свете! Даже Пушкина! Ни ума,ни фантазии!-Марс от возмущения грузно свалился на пол.
-Да погодь ты, Мерсушка...Серафима- она хорошая. Ну молодая, глупая ишшо. А красивой женьчине ум и не нужон. Лишнее это, пожалуй...Вот ты по весне, в марте, что делаешь?
-Я то? Профилактические прививки.
-Нет, ты не уходи от ответу, Мерсушка. Орёшь?-Котейка заглянул Марсу в янтарные очи,затаил дыхание.
-Ну,ору иногда. Больно же. Хоть и терпимо. А ору,чтоб пожалели, за ухом почесали.
-За ухом?-Котейка разочарованно отпрянул-Ну да,тебе живот мешает самому-то почесацца...Значит- не любил.
Хотел бы любви- орал бы. А я ору. Чтоб Серафима в городе услышала...
-Вот так прививочки-не разовьёшь...Докричался до небес?-усмехнулся бежевый.
-А? Не знаю. Мы ж, мартовские, все орём как оглашенные. Как она разберёт, что это я тут ору. Да и далеко,одначе...
-Так ты что же, серый-полосатый, и зимуешь здесь?-ахнул Марс.
--Ну да. Куды ж девацца. "Здесь моя деревня,здесь мой дом родной."
-С хозяином?
-Не. Домохозяин женился на Люське-продавщице и в Москву жить укатил.А дом на лето дачникам сдают- не любит Люська в огородах копацца да комарей кормить.
-Тебя, значит, не взяли..-вздохнул Марс.
-Почему же. Хотели взять. Хозяин без меня ни в какую.
А Люська всё трындела "блохастый,блохастый". Ну и опрыскала меня, как жука колорадского, дихлофосой. От блохов. Я и откинулся. Они думали- помер. И укатили.
-Хорошо-не закопали...-нервно хихикнул из темноты бежевый.
-Дык я в малину уполз. Не продерёшьси...А то б закопали..-хохотнул Котейка.
-Вот видишь! Опять женщина виновата! Мыслимое ли дело-живого кота дихлофосом дезодорировать! Я теперь спать плохо буду,кошмары приснятся...Давай, Копейка, по йогурту и спать...
-Это как-поёгурту? Споём, что ли?
-Ты что? Хозяин проснётся- тапочком кинет. Йогурт- это сметанка такая с фруктами. Пошли, покажу...
-А без фруктов нету? Чё та я силос этот не перевариваю. Хотя, с голодухи, бывало, и огурцы по осени ем.Жёлтые.Большие.Ежели угрызу...
-А если не угрызёшь?-Марс содрогнулся от такой перспективы.
-Тогда воровать надо или мыша гонять...
-Куда гонять?
-Куда...Не куда, а покуда не спумаишь! Пумал-съел.
-Съел? Живого?-Марс резко остановился и полосатый шмякнулся об него, как сонная муха об стекло.
-А ты что ли...-Котейка сосредоточенно почесался и заключил-Ну да, какие у тебя там, в городе, могут быть мыши-то..Игрушенские, дитячьи...
Луна таращилась в окно веранды, заливая сад серебряной тишиной. Ночная птаха зашлась было осторожными трелями, засвистала,прищёлкивая, захлебнулась от гордости, умолкла...
-Оооо...соловей!Слышал?-шопотом спросил полосатый.
-Осоловел.Слышал.-бежевый неуверенно потянул носом ночную прохладу, удивился- Аргентум....Воистину аргентум... Что это,Копеечка?
-Где?- серый неохотно оторвал изгвазданные йогуртом усы от плошки,заглянул через плечо-Это? Лу-на...
-Лу куда? На что? Вот эта круглая, блюдцем замасленным-лу-на? А где же она включается, что я не видел до сих пор?-оторопел Марс.
-Ты, персиковый, её в городе за домищами не видел. Или спал,как сурок. А может у вас её и не бывает...Может, она только здесь, у нас, в тишине родится, за огородами, кто её знает... Ты бы поспал, сердешный. Намаялся сёдни. А я тебя посторожу, не боись. И хозяина твоего- тоже.
-А это что? Кактус? Без горшочка? Вон, вон побежал по грядке, пыхтит...Чудеса....-Марс распластался на подоконнике.
-Кактус? Гдетус! Ёжик это. Он полезный, улитов поедает. Чтоб колупнику-ягоду не портили, осклизлые эти сикомые...
-Ё-вжик? Чудеса...-бежевый жадно нюхал эту волшебную ночь.
А ветер тихонько шептался о чём-то с яблонями, ронял в траву тяжёленькие ягоды малины, гладил по головам лысые тыковки на грядке.
-Чудесатеньки-спатеньки, Мерсушка. Утро вечера мудрЁнее...-хитро улыбнулся Котейка и растянулся рядом полосатым половичком.