Катары. Сладчайшие тайны Монсегюра

Иоанн Блаженный
Катарская молитва:

Осенение вышней любви
 в ночные часы.
Приди, Отче, ум осени.
Сердце свечою согрей,
 девство прещедро излей.
В узах теогамического завета
 мир совершенных.
Консоламентум.


"Восходя на Грааль, удивляешься пятидесятнической* теплоте. Какая бы ни была температура: +20, -10, снег, зной, вышибающий пот – на Монсегюре распространяется добрейшая теплота неземного происхождения. Теплота Сердца Пречистой, теплота Христа и атмосфера Их агап. Здесь Вифлеем, Назарет, Иерусалим, Афон, Оптина. Еще и еще…
О сколько еще сладчайших тайн откроет Монсегюр!

Приступая к Монсегюру, подходим к горе неизреченных высот Христовых.
О Граале знали 12 тайных хранителей Чаши. Их имена держали в секрете. Они пропадали, растворялись вместе с Чашей в пакибытии. Когда необходимо, проявлялись...
Помимо 12-ти хранителей Чаши, в иерархическом порядке указанных на белом экране Грааля, еще более тысячи Совершенных Лангедока, Ломбардии, Прованса и других крупнейших провинций южной Европы мистически вкушали из Чаши. Епископы собирались дважды в году в Монсегюре. Христос приходил к ним с Чашей в руках и питал их.

Грааль распространял вокруг себя круги любви, как волны светового моря. Зажигал вокруг себя тысячи маленьких свечей. Они сами находили для себя чистые сердца катаров, после чего в запечатленных возжигалась небесная любовь. Лик их озарялся. И уже больше ни о чем не могли думать, как только о совершенной любви. Говорили только о любви, какой нет на земле и на небесах.
Это была сладчайшая симфония Царства. Музыка любви, звучавшая в центре Европы более двух столетий.

Для вхождения в океанический свет Грааля требовалось девственное экстатическое пакибытие – особого рода восхищение, дар Совершенных.
Монсегюр вместе с Христом Грааля хранил тайну управления мирами. Четыре блистательных престола высились над ним: (1) колесница любви, где восседал Саваоф любви, (2) престол Премудрости, Мария – 12х12=144 зерцала СвященноТеогамии, (3) Престол церкви (царства, собора любви) и (4) солнечная Богоцивилизация.

Грааль проявлялся в Монсегюре царственным замком... Вел христиан, как иудеев – огненное облако ночью и световое днем. Спаситель приходил и присутствовал. Но не как в земные дни (видимо), а царствуя внутренне, восхищая детей Своих в царство Грааля. Нескончаемы были ночные бдения, помазания, таинственные беседы, неизъяснимые сочетания, доставлявшие сладчайшую радость Его ученикам. Что не успел в земные дни, возвещал им... И дышала Соловьиная гора преблагоуханными ароматами богосупружества.

Слава о святых Монсегюра, о чудесном замке, о творящихся преображениях, метанойях, изменениях, исцелениях внутренних и внешних, о бьющих вокруг Монсегюра 12-ти животворных источниках прогремела по всей земле. В Грааль стекались сотни тысяч паломников.
Луч Грааля проникал во внутренняя обычных паломников, ищущих и жаждущих. Целью приезда в Монсегюр была в разной степени выраженная подсознательная жажда совершенства. Как из рога изобилия истекали дары. Щедрый Грааль давал прежде то, чего хотел человек в утоление его насущных нужд. «Хлеб наш насущный даждь нам днесь» — звучало в воздухах чудесной страны.

О Монсегюре шла слава по всей земле. Несчетное число случаев, когда чудесным образом устраивались любые обстоятельства.
Чаша являла доброту Всевышнего, какой не было, казалось бы, от прародительского первородного греха. Если Премудрость Грааля считала необходимым, она наделяла нуждающихся щедро и сверх того, на тысячу лет вперед. Давала то, о чем человек не подозревал. О, если бы видел он, каким потенциальным кладезем даров Всевышнего обладает он!

Замки Грааля существовали на земле каталонской. Грааль не ограничивался Монсегюром. Чаша, оставаясь в хранилище, тайно уходила, умножаясь в других замках. Перпетуза, Лаграсс, Минерва, Пратвесак, Монреаль, Альби, Безье, Каркассон, Помье – 42 малых града катарских, 42 царских замка. И каждый из них посещал Грааль. Его предваряли вестники, и иные целый год проводили в жажде этой сладчайшей пасхи, называя праздником праздников не воскресение Христа, а Его явление в Граале.
В Каркассоне в марте 1202 г. ожидали Грааль. Их дивное причастие служило подготовкой к той величайшей трапезе трапез – так называли вкушение из Чаши, и сколь оно было прекрасно! Что давало вкушение из Грааля? Осенение ума, премудрость, расширение сознания, видение человека, какой он есть, хождение в любви, истинные идеалы. Спадали сети обольщения, и человек открывался в своей неизреченной первозданной красоте – неописуемо, нескончаемо!

Грааль царил не только среди катаров Монсегюра. Грааль любил и заботился обо всех своих истинных учениках, и был в такой же степени достоянием Каркассона и Безье. А сколько великих помазанников было среди катаров (напр., таких как Гильберт де Кастр)! Лучшие мужи Каталонии, Ломбардии и Лангедока ушли из мира в Грааль. Самые благородные, аристократичные, светлые души считали своим долгом принять участие в грядущих судьбах человечества.
Умножалась не только Чаша – умножались и малые Граали, ученики. Это приводило монсегюрцев в восторг. Рыцарь Гильом внезапно возникал в трех лицах, одно другого прекраснее. Монсегюрцы становились вездесущими и вместе с Граалем переносились по воздухам.

Невозможно было даже приблизиться к излиянию Альби, Миннэ, Агапэ (как разными именами называли проявление вышней любви) без Чаши Грааля. Спаситель учил в Монсегюре о тайной власти любви. Вратами любви проводил Он Своих учеников, увлекал их к престолам Своей восхищенной молитвой. И они стояли воздев руки горе, и видели, какую власть имеет Спаситель над душами. И учились преображать мир внутренне, в молитве, и их молитва покоряла миллионы душ.
Любовь творила чудеса и исключала ложь, лицемерие, помыслы. Любовь среди чистых распространяла Царство Христово, причем в краткий срок.
Находиться среди катаров означало пребывать в атмосфере их безусловного (несмотря ни на чьи слабости) излияния доброты.

Как трогательны были катары в своем обиходе! Как чудесно бескорыстно ухаживали за больными! Братская атмосфера, преданно служащие сестры — узы дивной девственной любви. Истинное братство, сестричество.
Какие чистые Божии люди! Необходимо, говорили они, очистить образ Бога перед мысленным взором. Иначе бесполезно даже подвизаться о пути духовном.
Катары не боялись смерти и не умирали – пресуществлялись, чему многократно свидетельствовали в земные дни. Ушедшие братья возвращаются, молятся вместе с ними, наставляются, вкушают из одной Чаши, а затем благолепно исчезают. Катары в который раз уверялись: Грааль победитель смерти. И вино любви, вкушаемое ими из Чаши любовного напитка, подавало им вечную жизнь.

Их удел – малых христов. Им предстоит непрестанное пресуществление одно таинственней другого. Еще неоднократно будут они возвращаться в мир, пока не настанет всемирное братство Грааля. Еще столько раз будут они приходить к своим ненаглядным ближним, служить братьям, помогать им.
«Мы ушли только затем, чтобы принести вам больше пользы. Мы такие немощные на земле, а теперь мы в силе», – улыбались пакибытийствующие братья своим скорбящим на земле. «Ну, как вы?» – «Слава Богу. Хорошо. Bene [1]». На небесах прекрасно – на земле лучше. На земле прекрасно – на небесах еще прекрасней».

Исчезнув в таинниках Монсегюра после неудачной попытки Рима захватить Чашу Христову, Грааль остался в пакибытии. Приходит и щедро питает своих учеников дарами святости, премудрости и совершенства".


* - от "Пятидесятница", день Схождения Святого Духа