О мыле и его смысле

Макс Милиан
Обыкновенный кусок мыла. Это всего лишь жир, но мы пользуемся им для того, чтобы стать чище. А как же быть с «мыльной» драмой? Она также очищает? Что-то не верится. Итак, о мыле и его смысле (если он будет найден!).
Все сейчас смотрят… А что сейчас смотрят? Надо глянуть в программу. Ага, вот, нашел…
Все сейчас смотрят "Обреченную стать звездой", "Волчицу" и др., и тпр. Некоторые отдают предпочтение «Обреченной», а некоторые – «Волчице», большинство – и тому, и другому.
Я не отношусь (слава богу!) ни к кому из них. Это не для меня, я – любитель большого кинематографа, в основном, зарубежного, хотя наши современные фильмы мне очень-очень нравятся (не в пример началу 90-х).
Иногда с тоской вспоминаю о первых показах иностранных сериалов на нашем ТВ. «Рабыня Изаура» (какой подарок был сделан недавно нашим домохозяйкам телеканалом ТНТ – показали все серии!), «Богатые тоже плачут», «Санта-Барбара» (где она, родимая, столько судеб вместе с тобой рушилось и создавалось!) – пионеры на нашем ТВ, разносчики особо стойкой заразы под названием «мылодрама». А какие эмоции! Актеры прямо из себя вылезали, чтобы показать все, на что они способны (если учитывать, что многие из них даже не слышали, кто такой Станиславский).
Я, конечно, понимаю, что людям не хватает чего-то сверх-естественного, но не настолько же. Какая была у меня радость, что телевидение в свое время опомнилось и показало то, что действительно стоит нашего времени, - «Твин Пикс». До сих пор я не видел ничего более весомого, чем этот культовый сериал Дейвида Линча. Но сейчас речь все же не о нем.
Мы говорим о мыле, о русском мыле. Зарубежное оставим в покое, оно уже не в почете (кроме «Зачарованных» и «Секретных материалов», а также, фильмов с Натусей Орейро). В последние годы нас потряс отечественный телебум. Всюду одни и те же физиономии, куда ни ткни, и все они говорят одно и то же, да к тому же на нашем языке. А зачем? Зачем нам ситкомы, колоссы? Ответ прост: актерам надо работать.
Ладно, пусть так и будет, но зачем коверкать свой язык? Зачем повторять одну и ту же фразу в течение нескольких серий (особенно, таким мэтрам, как Валентина Талызина – в одной из самых привычных тягомотин нашего времени "Исцеление любовью")? Зрители же, вроде, не тупые, они не страдают все поголовно глухотой. Но зомбирование продолжается, как недавний американский кинобум на тему этих славных мертвецов. И порой хочется лезть на стенку, когда замечательный русский актер начинает вести себя, как какой-нибудь латинос без актерского знания (Владимир Стеклов или та же самая Талызина – кстати, в том же мыле на мой взгляд лучше всех играла Амалия "Безфамильная"). А какие лица творят герои ситкомов (посмотрите для примера хотя бы "Мою прекрасную няню", будете ржать аки лошади, но не от ситуаций, а от джеки-чановских ужимок)? Что случилось? Неужели сериалы стали делать настолько упрощенно лишь для того, чтобы люди не задумывались, забывали о своих проблемах. Не верю, как сказал бы наш великий человек. Но выходит так.
Смысла у мыла нет. Его смогут найти только те, кому он адресован, т.е. домохозяйки и старушки (а порой, и старички). Им нужно очищаться от груза забот. Что ж, это их право. Мы же хотим смотреть кино, порой не культурное, но со смыслом или, на худой конец, с сюжетом.