Ты как всегда приходишь домой

Люся Тигровская
Ты как всегда приходишь домой… уставшая, запутавшаяся. Сквозь больные мысли, духоту нового дня светит маленький лучик чуть ощутимого осознания выхода из этой каменной ямы… - бежать!!! В этом квадрате нет решения! Только там, за четырьмя стенами, за разрушенными отношениями, за перекрашенными и состриженными коротко волосами есть надежда…
…невыносимая боль – любить и быть любимой… ни капли радости, ни глотка свежего воздуха…
В прихожей на тебя в упор уставится зеркало… ни на секунду не сжалится. …Смотри! - шепчет оно – смотри на выцветшие обои у тебя за спиной, на темную дверь, обитую старой кожею, на безвкусно цветастый старперский ковер у тебя под ногами, на кучу всякой дряни, так необходимой в быту…
…почему, когда в доме нет денег он всегда наполнен всяким безумно нужным хламом… почему все обязательно в темный цветах? Если линолеум, так в отвратительную желто-поносную клеточку, если дверь, то обязательно с обитыми косяками и потекшей краской перезакрашенной, грязно-белой. Почему?
…А ты сама? Бледная, сиротливая, маленькая серая гадина… вжалась в дверь, вцепившись в сумки… ты каждый день стоишь так… давишь, давишь себя… пытаясь выпрыгнуть из глаз.
Внезапно зеркало переходит на срывающийся крик:
- Не могу больше! Сколько можно мучить меня своими бесконечными неудачами, этой безобразной заплаканной рожей? Когда ты в последний раз в косметичку заглядывала? Когда ты в последний раз улыбалась мне, радовала меня, когда? Или ты считаешь, что, поставив на себе крест, ты заслуженно наказало меня за правду?....
Там за мной, в большой комнате спит это чудовище… с его появлением ты перестало любить меня… ни себе, ни мне, ни ему… ты мечтала о любви? Вон она спит, твоя любовь, пока ты бегаешь с работы на работу, пока ты бьешься в истерике в попытке достучаться до него: защити, приласкай, помоги… я хочу быть желанной, любимой женщиной… – верещит изуродованное зеркало… смолкает…
… И только вкрадчивый шепот остается царить в твоей голове: а ведь сколько ты травила его своим «дай!», сколько угроз об уходе, сколько обидных слов сказала ты ему…а самое смешное, что он не первый… не первый, кто упал с пьедестала, воздвигнутого тобой, мужебабой…
Грузный плащ медленно опадает на пол… не отпуская, ручек авосек, затем с легким шуршанием приближается к зеркалу вплотную.
А ведь не так все страшно – мурлычет зеркало, - и плохо долго не бывает. Просто ты свернула с верной дороги. Просто, это не твое, не цепляйся за ненужное тебе… ты слишком сильная для него, но даже ты не сможешь вытянуть его из любимого болота, он неудачник. Его удел сгубить все, что есть в тебе прекрасного, что я так ценю. Он готов спать целыми днями, бояться, но никогда не признается себе в своей слабости, никогда не даст тебе той свободы, которой должна дышать женщина. А ты никогда не позволишь ему тот успех, которого он заслуживает…
Внезапно дверь в комнату скрипнет, на пороге появится любовь в клетчатых тапках, в трико с нечищеными зубами:
- я когда-нибудь тебе дурку вызову, так стоишь перед зеркалом на карачках каждый день, как полоумная - зевают растянутые трико с волосатыми подмышками, потягиваясь во всю ширину спины – что, себя не узнаешь?...