Пластмассовый мир

Дмитрий Литвинцев
Пластмассовый мир.

Всю свою жизнь, недолгую, но насыщенную, человечество борется с природой, как простым вульгарным искоренением, так и созданием контр-природы, искусственной вселенной. Оно называет ее по-разному: цивилизацией, обществом, культурой, искусством. Не суть. Я не хочу сказать, что это плохо, это естественно. Для сущности наделенной потенцией творца, особенно если предположить, что она и сама еще выведена искусственно. Вообще, наверно это универсальный закон, когда нечто, осознает себя, свою самость, оно вступает в конфликт со средой, поскольку более или менее внятно (как оно думает) может сформулировать, что его в этой среде не устраивает. Безмозглая тварь покорна природе, она живет по ее законам, разум желает законы творить. Свои. Другой момент насколько у него получается и будет ли ему от этого счастье, даже если все получится (что-то мне подсказывает, что этот момент и будет самым страшным).
В основном, правда, пока у него получается не творить новое, а извращать, нет, скажем мягче: «изменять» условия данные ему средой. Но самое забавное во всем этом то, что все равно никуда нам от природы не деться – мы ее часть, она может извести как паразита, нам без нее будет. . . никак не будет. Это уже сейчас ощущает на себе любой житель мегаполиса, скажем, год безвылазно проживший в городе. Мутный и быстрый поток городского бытия не дает возможности передохнуть и оглядеться, почувствовать себя творцом, а не функцией. Кстати, это касается и представителей так называемых творческих профессий, большинство из них быстро приходят к тому, что жить надо за городом. Искусственная среда, в ее нынешнем, недостроенном состоянии, только требует вложений, вытягивая из человека вдохновение, ничего позитивного не давая взамен, используя его эмоции, созидающее начало в качестве строительного материала для себя. В лучшем случае она возвращает своему родителю пустоту, в худшем озлобленность на всех и себя в том числе.
Привычная суета, зашоривает восприятие, она страшный, потому что незаметный враг. Представьте себе жесткую форму в которую втискивается некая пластичная масса. То, что не проходит, нещадно обрезается, так и наше сознание насильно и вопреки нашему потаенному желанию втискивается в рамки будней и с каждым годом, все сложнее ломать клетку, треск скорлупы не слышан за шелестом шин, звуками делового города. Со временем он вообще пропадет, потому что мы перестаем расти, забываем, как и зачем, да и некуда: душа обрастает внешним скелетом обыденности, предопределенности, боязни хаоса (стремлением к стабильности).
В итоге человек перестает любить природу, потому что считает, что она угроза для выстроенной им искусственной реальности (максимально упорядоченной), т.к. по натуре хаотична и изменчива, мы забываем, что жизнь - это хаос. Но размеренность, предопределенность, жесткий, ускоряющийся ритм рождает в нас напряжение, внутренний протест, мы - часть природы и как бы мы не «наворачивали» наш пластмассовый мир, бесконечно улучшая проекцию идеала на наши возможности, нам от Вселенной никуда не деться. Рождается тихая ненависть к окружающим муравьям - функциям, к себе. Что делать?
Когда чувствуете, что потихоньку начинаете ненавидеть все: начиная с себя и заканчивая переставшей Вам улыбаться Вселенной, бросайте все . . . оно не стоит гармонии. И. . . в поле, в лес, летом конечно лучше, но можно и зимой и осенью. Просто главное остаться один на один с природой, где и как неважно, главное - созерцать, отключить сознание и просто вбирать в себя мир, по капельке, по чуть- чуть, когда почувствуете что грязь слилась, а покой заполнил Вас до краев, можно и обратно в город, делиться (лечить) бедолаг, которые не могут/не хотят последовать Вашему примеру. Зачем возвращаться? Строить искусственную реальность. Иногда мне думается, что Б-г нас вывел как раз таки для этого. Я не говорю о том, что надо бросать все и бежать в леса, нет бежать надо . . . для дозаправки души, просто для того, чтобы получить силы для возведения своего, искусственного мира, как знать, может когда-нибудь мы и порадуем Творца.