Поклонник или энергетический вампир?

Ольга Борисова
Слово поклонник подразумевается в кавычках. Посему как, здесь, по техническим причинам, в заголовке они просто игнорируются.

 А что, если попробовать к этой теме с юмором, или, хотя бы, с иронией подойти? Конечно, после энного количества прошедших лет, изучения соответствующей литературы с гипотезами специалистов, анализа событий жизненных, как своих, так и чужих, после личного знакомства с более сведущими людьми, - это возможно. Но тогда, если честно сказать, было не до смеха. Опишу в деталях один пример. И дополню рассказ информацией, раскрывающей характер личности моего героя.
 
 Этот «поклонник» пришел к нам на работу чуть позже, чем я, наверное, через пару месяцев. Помню, я еще не была главным бухгалтером. Меня назначили через шесть месяцев. Мне было слегка за 40, а ему – ровно на 10 лет меньше. Закончил политехнический институт. Инженер механик. Сидел в то время без работы. Разведен. Но с дочкой общался. Не курил. Не пил. Как оказалось, брат его был одним из бригадиров нашей «крыши». Одним словом: навязали этого кадра и учредителям и директорам. А, как показал опыт его деятельности у нас, кадр этот не мог толком ни руками, ни головой работать.
 Вначале ему доверили заведовать внутренними инженерными сетями. А проще сказать: работать руками – сантехником. Как-то труба в туалете стала подтекать. Он там возился, возился, а ночью прорвало трубы: и водопроводные и канализацию. И всем этим залило два магазина и обесточило электропроводку. Убыток еще тот.
 Выгнать «кадра» нельзя. Перевели на «психологическую» работу: заведовать кадрами. У учредителей было два магазина, продуктовый и спиртных напитков, и 8 киосков. Круглосуточная торговля. Штат большой. Но и текучесть. Да и на эту работу шли в основном студенты и приезжие из деревень, без местной прописки. И продавцы, иногда, исчезали, то с выручкой, то с товаром. И поручили Саше наладить эту сторону дел.
А почему поручили? Наверное, в резюме о себе изложил, что увлекается психологией? Не знаю, что он из нее извлек для себя полезного? Но йогой занимался. Закроется в кабинете учредителей, пока их нет, и сидит там в позе лотоса часами. В промежутках своих кадровых обязанностей. Еще посты соблюдал. По 40 дней ничего не ел, а только воду пил. Но как-то он эти посты странно соблюдал: пройдет пост, а он покупает 2 кг печенья и за раз их съедет. По поводу заворота кишок ему, видимо, везло, а вот, наверное, на голову как-то повлияло «голодание» такое?
 Решил он вопрос так: собрал все паспорта у сотрудников. Что категорически запрещено по закону. Да и не удобно: человеку паспорт в любое время нужен. Но честные студенты шли на это: деньги то нужны для жизни, а не у всех мамы и папы крутые, в состоянии оплачивать учебу, да и давать на карманные расходы.
 Как-то подходит и ко мне:
- Ольга Ивановна, давайте Ваш паспорт.
- Это еще почему? Кто тебе дал такие полномочия? Да и паспорт мне постоянно нужен.
- Я со всех работников собираю. А чем Вы лучше других?
Стараюсь ему спокойно отвечать, но чувствую, что внутри уже «закипаю»:
- Вообще- то я здесь главный бухгалтер уже 2-й год. Это, во-первых. А во-вторых, меня сюда рекомендовали личные знакомые Татьяны Ивановны (директрисы), которые меня знают уже 25 лет. И знают, где искать, в случае чего. Но, если бы был даже намек на те, «в случае чего», меня бы они просто не рекомендовали. Иди, Саша, и не отвлекай меня от работы. Ты понял?
 Ушел, но не отстал. Через несколько дней опять идет.
- Учредители постановили, что работники нашей фирмы не должны курить.
 К слову сказать, интересно было. Действительно, ни кто из них, из администрации, ни мои девочки, не курили. Курила одна я. Но и то, естественно, не на рабочем месте. И возле подъезда не маячила, а поднималась на второй этаж, на общую в подъезде лоджию.
- Странное какое-то решение? Курить или не курить, и почему человек курит – это сугубо личное дело каждого человека. Заметь, Саша, человека, а не раба. И чем вызван такой запрет на курение? Я, вроде, на рабочем месте не курю? Да и не часто выхожу: иногда, уткнусь в экран и так целый день пашу, пятую точку от стула не отрывая.
- Работник, который не курит, лучше и больше работает .
- Да уж, куда больше? Я по 12-14 часов в сутки работаю, без выходных и проходных уже два года. А на качество, моей работы, вроде, не жалуются ни директора, ни учредители? Или тебе лично жаловались? Так вот, Сашуля, иди и скажи учредителям, чтобы меня вызвали они лично, а я уже с ними поговорю сама, тет-на-тет: курить мне или не курить? А ты от меня отстань и не приставай больше. У тебя своя работа, а у меня – своя.
 Скрипнул зубами и удалился. Но, видимо, злость затаил? А я, с видимым спокойствием на лице, но в душе, естественно, опять «кипело», взяла сигареты и поднялась на второй этаж: «успокоиться».
 Конечно, меня никто из учредителей не вызывал. Похоже, что наш «психолог» инициативу личную проявил?
 Это, как в той поговорке: «Заставь дурака Богу молиться, а он и лоб расшибет?»
 Что вы думаете: ушиб таки. Вскоре, его карьера зав.кадрами завершилась. Очередная девочка-продавщица упорхнула в неизвестном направлении, то ли с выручкой, то ли с товаром на 1,5 миллиона рублей (до дефолта это было). Учет показал эту сумму. Работница, естественно, предварительно паспорт забрала, мотивируя тем, что нужно купить билет на поезд. Так вот, нашему кадровику поручили воровку разыскать и имущество чужое вернуть. Как уж он ее, но нашел. То ли сам попугал, то ли брата-рекетера привлек? Возник уже криминал. У девочки оказался знакомый милиционер, да еще тетя работала где-то в госструктуре важной. Девочку надоумили подать заявление в суд: за преследования, угрозы и давление. А тетя запросила полную ревизию, чтобы подтвердить официально, те, якобы, полтора миллиона, которые «вешали» на ее племянницу.
 Поднялся шум. Поставили учредителей в известность. Один из них у нас был интеллигент, бывший архитектор. Он решал и разруливал дела в администрации города. Другой, бывший офицер, матершинник: тот с «крышей» умел общаться. На собрании попросили и меня высказаться.
- Конечно, как решать кадровые дела, это не мое дело: мне своих, бухгалтерских и налоговых дел хватает. Но так, как делает Александр, тоже нельзя. Уже прошли те времена. Во-первых, людей надо отбирать с местной пропиской, во-вторых, делать копии, а не отбирать паспорта. И к людям относиться по-человечески. Ввести премиальную систему, чтобы продавцы за место держались. А этот инцидент надо во что бы то ни стало – замять. Вы хотя бы имеете представление, что будет, если точки закрыть на снятие всех остатков вашего товара и при этом будут присутствовать представители от госструктур? Девочке эти 1,5 миллиона простить и ее не дергать. Спишите на издержки. Вон, в прошлом году в Москве, когда ездили за товаром, коммерческого директора обворовали на 600 миллионов. Выкрутились же? А я не буду участвовать в криминальных и этих экономических разборках. Не собираюсь за чужую глупость свою шею подставлять. Я вам сразу сказала, когда вы меня на работу принимали: буду делать по своей работе все красиво, чтобы нас не дергали. А, если «крыша» за информацией «наедет» и будет угрожать либо мне, либо дочке, то скажу все, что знаю и не знаю. Был такой разговор? Вы согласились.
 Дело замяли. Без криминала. А Сашу…. перевели в экспедиторы: сигареты для торговых точек оптом закупать.
 Вот здесь он меня по полной программе стал «доставать» и злить. Я вообще-то, человек достаточно корректный и сдержанный, хотя и эмоциональный. Меня сильно надо допечь, чтобы я взорвалась. А этот кадр меня два года допекал. И допек все-таки, что я разозлилась уже внешне и его послала….к «первоисточнику», но прямым уже текстом послала. Ладно. По порядку. Еще два-три абзаца. Кому не интересно читать, тот уже все равно съехал с моей страницы.)))) Для рассказа длинно получается. Но допишу.
 Получал этот Саша у меня деньги под отчет, закупал товар, сдавал на склад, а нам документы. Раз в три дня должен был сдавать авансовые отчеты.
- Саша, давай мне только бумажки: я буду делать сама отчеты за тебя. Поверь, так будет экономнее по времени и для тебя и для меня. Даже директора и учредители так делают. Ты можешь взять калькулятор и меня проверить потом.
 - Нет! Я буду делать сам. Вы только покажите и расскажите, как надо.
- А оно тебе это надо? Да у меня и времени особого нет тебя учить.
 И стал он меня докучать. Принесет. Проверю. Будто и не показывала вчера, ликбез ему не читала. Или специально переврет? Садится рядом. И сидит час-два. Я нервничаю: работа стоит, а я тут с ним сижу, каждую цифирю разжевываю тугодуму. Это еще пол беды. Сидит рядом и, вроде как, ненароком так, руку на коленку положит и гладит. Отодвинусь. Может быть, случайно положил? Или, подойдет со спины, облокотится, то подбородком о мою голову, то руку на плечо положит, а то и на грудь. Что-то у меня его знаки внимания не вызывали сексуальных чувств, а только злили. Вскочу, будто в туалет. Сидит, зараза, ждет, пока директора не позовут для дел. Или сядет и наблюдает за экраном: что же я там делаю? Не выдержала. Пошла к директрисе. Конечно, про поглаживания не стала говорить: как-то стыдно было.
- Слушай, Татьяна, что, «крыша» Сашу приставила информацию о нашей чистой прибыли собирать?
- Да, вроде, не слышала. А что такое? Да и сама знаешь, что он там поймет? Но ты при нем все равно старайся не открывать важные страницы.
 - Да как не открывать, когда он часами сидит рядом? А мне надо работать. Да и отвлекает сильно. Сама понимаешь: при моих делах сосредоточиться надо, то ноль не добьешь, то перебьешь, а ошибка может быть замечена уже в следующем отчете.
- А почему ты решила, что приставили?
- Да ты посуди сама. Помнишь, у вас с ними были разборки: они хотели перейти от фиксированной суммы мзды на 20 % от чистой прибыли? Вы тогда отбились, мотивируя капитальным ремонтом. А кто, кроме меня лучше всех знает цифры? Я вон, даже газовые баллончики себе и дочке прикупила. Но пока меня братки не беспокоили.
 Уже и девочки мои стали замечать. А во время общих чаепитий, даже беззлобно подначивать:
- Ольга Ивановна, да наш Саша к Вам не ровно дышит.
- Да вы что, девчонки: сколько лет ему, а сколько мне?
- Ну и что? Вы у нас еще сами лет на 30 смотритесь, ну максимум – на 35, да и то, если устанете сильно. А любви все возрасты покорны. И любовь зла – полюбишь и козла.
- Да какая девочки любовь? Тут что-то другое. Я еще понимаю, в кафе бы приглашал на чашечку кофе, в кино, в театр. Впрочем, я бы с ним не пошла: такой прицепится, так потом спасаться бегством придется. Все, давайте работать: не отвлекаемся. Через пол часа надо выходить: пора на «свидание» в налоговую полицию. Там тоже «поклонник», в должности начальника отдела сидит. Достал своим вниманием. Уже 2-ю неделю каждый день хожу, а то наш…
 Открывается дверь. Ну вот: легок на помине, как накаркали.
 А нервы у меня, действительно, уже были на пределе. Во-первых, апрель месяц – квартальная налоговая отчетность. Во- вторых, собственные дела: надо лететь на Украину делать новый паспорт, а я ни как не могу вылететь. Уже вторая временная справка заканчивается. Тут еще проверка налоговой полиции идет. Директриса уехала отдыхать на острова и оставила эту проблему на меня. Это покруче, чем налоговой инспекции проверка. Те проверяют бумаги за прошлые периоды. А эти могут, как ОМОН налететь: «Стать к стене, ноги на ширину плеч, руги за голову, не двигаться!» и так далее. Правда, у нас мирно было. Они планово изучали источники и пути движения спиртных напитков к нам с запада. Это мы потом узнали. И я, как на работу, буквально каждый день, с 12 до часа дня, ходила на собеседование. То одни бумажки принесу, то другие по заявке. Ведем беседы. На разные темы. О культуре, литературе, политике. И вдруг, как бы невзначай, без перехода, инспектор так хитро один и тот же почти вопрос, но с разных точек зрения задает. Я ему так же ответ, типа:
- Да видите, в прошлом году был контейнер всего 5 футов, а в этом – уже 20. А это (показываю бумажки) он в самолете с собой вез. Написал заявление, что лично платил, как за свой груз. Мы ему компенсировали за счет чистой прибыли, но налог удержали 13%.
 Ну и все в том же духе. Уже две недели, каждый рабочий день. Устала быть все время в напряжении от этих «культурных» посиделок.
 Собираюсь на это важное очередное «свидание» выходить. Папку с нужными бумагами положила на край стола. А тут нелегкая этого Сашу приперла.
- Ольга Ивановна, я сделал отчет: давайте проверим.
- Саша, сейчас не могу. В налоговую полицию спешу. С ними шутки плохи. Нельзя опаздывать и злить. А то будут неприятности, что мне лично, что фирме. Приходи к 13:30, а лучше после 2-х: я хоть пообедаю после визита того, будь он не ладен. Отчеты делать надо, а он все проверяет и проверяет. И что он там роет, и долго еще рыть будет?
- Нет, мне надо срочно.
- Все, девочки, мальчики, 5 минут и выбегаю, надо марафет навести: чай поклонник ждет.
 Улыбнулась и вышла в коридор к зеркалу, обходя местного «поклонника».
 Возвращаюсь, а папки нет на столе. Хорошо помню, что приготовила. В комнате поднялся бум. Начали втроем с девочками искать. Все перерыли. Нет нигде. Саша делает вид, что, тоже, вроде, смотрит. Я в панике. Злюсь. Мечусь по комнате, как дичь, загнанная в клетку. Опаздываю уже. Заходит наша кассирша: выручку ходила собирать. Девушка под 1 м 80 см ростом. Мы на ее вопрос «Что за шум?» про папку, которая, как испарилась. А она взгляд на шкаф: «Вы не ее ищите?». Достает. Точно – она. Но как она туда попала? Мы все маленькие ростом, да и Саша тоже, на сантиметра два меня повыше был всего. Достать, конечно, руку подняв, каждый мог до верха шкафа.
 Тут меня и взорвало и понесло. Сразу стало ясно, чьих рук это дело.
- Саша, ….. твою мать, как же ты меня достал за эти два года своими «знаками внимания». Зачем ты спрятал документы? Ну, что ты ко мне пристал, как банный лист до задницы? Держись от меня подальше, и вообще, пошел ты на…. Разозлилась, - не то слово. Было желание схватить его за грудки, а то и в шею руками вцепиться и задушить этого поганца. Кричу, ругаюсь, матерюсь, топаю ногами. И в тот момент, когда чуть не вцепилась в его грудки, чтобы потрясти, взглянула на его лицо… Я дама не замужняя, но и не старая дева, чай, мамочка уже. Знаю, как выглядит лицо мужчины во время и сразу после оргазма. Так вот, для сравнения: было то же выражение лица. Прикрыл глаза и будто «кайф сексуальный» ловит. Ежели бы не штаны широкие спортивные, какие он любил носить на работу, то сей факт мы бы имели возможность и более наглядно лицезреть. Впрочем, я плюнула, схватила бумаги и бежать. Не стала досматривать до конца выражение блаженства на его физиономии.
 Но мои публичные «оскорбления», доставшего меня «поклонника», мне аукнулись в дальнейшем. Но это уже другие истории. Месть – это не просто термин для таких людей.