Ох, уж эта физкультура

Ольга Борисова
 Кто не знает, что спорт (не профессиональный) или просто физкультура, полезны для общего здоровья? Я тоже знаю, что полезны. Но, теоретически знать, - это одно, а заниматься им на практике, - это уже другое. От желания, потребностей и от силы воли, наверное, зависит?
 В детстве я была живым, подвижным ребенком. Жили мы тогда в деревне. И любимое занятие было: играть в лапту, гонять с мальчишками футбол и лазать по деревьям. Но, когда в 10 лет мне на нос нацепили очки, пришлось подвижные игры ограничить. Очки имели способность слетать с носа и разбиваться. Краевые центры были далеко, чтобы ездить и покупать мне новые очки. А без них я уже с первой парты перестала видеть, что писалось на доске. Мать ругалась. Уж очень мне не нравилось, когда она на меня кричала. Возможно, по этому я к чтению и пристрастилась? А какие в деревне могли быть еще развлечения? Впрочем, речь не о развлечениях, а о физкультуре.
 В школе я бегала и прыгала, в длину и высоту, хорошо: пятерки за эту часть физкультуры получала. А вот подтягиваться на турнике, по шпагату лазить, через козла прыгать, где нужно было давать усиленную нагрузку рукам, там – проблема. Бывало, повисну на турнике и болтаюсь, как сосиска. В 6 лет руку сломала. Трещина срослась, как и положено, через месяц. Но, видимо, страх остался? Нет, я и руками могу работать. Например, иголкой шить, по клавам клацать, да и…. Чего смеетесь? Это тоже нужно уметь. А то получится, как в том старом анекдоте. «Молодожен, лет 55-ти, на охи новой невесты, молодой жены уже, через пол часа, в первую брачную ночь:
- Ой, не могу больше: руки устали.
- А зачем тогда с больными руками замуж выходила?»
 Да пусть меня простят уши, точнее, глаза, жеманных дам, которые посчитают данный анекдот пошлым. Жизнь – она есть жизнь. И эта часть ее не на последнем месте.
 Так, о чем это я? О физкультуре. Был у меня в жизни прикол с козлом. Да со спортивным, конечно, козлом. Но, лучше, по порядку. Это уже в институте. Тогда еще заботились о физическом здоровье советских граждан. На первом курсе, только после тщательных комиссий, определяли, кто в какую группу на занятия физкультуры может быть принят. Я выбрала легкую атлетику, то, что мне легче и результативнее давалось. Но врачи сказали: низя. Для зрения (-5) – это большая нагрузка. Тогда меня определили в группу «Здоровья». В хорошую погоду мы по сопкам гуляли, а в плохую в зале: общие физические упражнения, настольный теннис. Теннис я любила. А вот спортивный козел меня и здесь достал. Наша преподавательница была из бывших гимнасток, мастер спорта. Но к ее 45-50 годам, фигурка гимнастки уже спряталась за прожитыми летами. Осталась только легкая спортивная походка, не смотря на немаленькое тело. Но тетя добрая была. Хотя за словом в карман не лезла. Да язык был у нее еще тот. Как скажет, что, хоть стой, хоть падай. Делаю упражнение со снарядом, имеющим животное название, но, без рог. Разбегаюсь. Подпрыгиваю. Опираюсь. Руки не выдерживают. И плюхаюсь мягкой точкой посередине, ноги свесив. А мне:
- Чего расселась, обняв этого козла ногами, как будто мужика родного? Ни кто у тебя его не отнимет. Быстро соскочила и снова на него пошла!
 Я от неожиданности, чуть, как мешок с костями, на пол не свалилась. Хорошо, что в нашей группе «Здоровья» не было парней. А то, наверное, до пола бы и не долетела: сгорела бы от стыда. ))))
 Или вот еще один эпизод про мою «дружбу» с физкультурой. Я тогда училась в Киеве, в аспирантуре. Сколько же мне было? Наверное, лет 28. Так как перед этим я устроила грандиозный банкет по поводу моего выхода из комсомольского возраста. Уже четыре года отработав преподавателем у себя, во Владивостоке. Тогда на кафедре меня агитировали в партию вступать. Одну рекомендацию дал даже зав. Кафедрой. Пошла в партком, а мне говорят: «Приходите через пару лет. По разнарядке набор интеллигенции закончен». Не знаю почему, но я так обрадовалась.))) Я ведь очень уж не любила заниматься общественной работой.
 Моя соседка, аспирантка из Белоруссии, начала меня агитировать с ней по утрам и вечерам бегать. Рядом с общежитием был шикарный институтский стадион. Девушка симпатичная, но полная. Правда, полнота ее не безобразила: при талии была фигура. Но грудь размера 7-го. И втемяшилась ей блажь: похудеть.
- Да зачем тебе это надо? На твою вон грудь оглядываются советские граждане мужского пола. Чем плохо? Не то что на мою: ни два, ни полтора.
- Зато у тебя фигура худенькая.
- Так тогда, на фиг мне это надо: себя напрягать?
- Ну, во-первых, мне компанию составить: я сама стесняюсь. А, во-вторых, ты же жалуешься, что ноги у тебя худые? Вот и укрепишь мышцы ног.
- Ладно, уговорила. Побежим. Сегодня, что у нас: понедельник? Давай, со следующего понедельника и начнем.
- Нет, - давай завтра: а то так и не начнем.
- Ну и нудная же ты, Люда, и настырная.
 Сказано: сделано. Побежали. Круг бежим, пошли на второй. Люда на соседней дорожке пыхтит и отстает. После второго пошла отдыхать. А я себе бегу и бегу: мне легко. Даже стало интересно. Бегу третий круг, четвертый. Пошла бы и на пятый, да пора нам было уже по делам аспирантским бежать.
 На следующее утро. Звенит будильник в 6 утра. Люда меня тормошит. А я подняться не могу.
 - Ой, Люда, беги сама: у меня все туловище болит, как, кто мешком пришиб.
 - Ну, кто тебя заставлял четыре круга бежать сразу? Это с непривычки.
 - Уже не важно. Хоть кран вызывай подъемный, - не побегу!
 Или вот еще. Дочке было уже лет 7. Перестройка была в разгаре. Уже не надо было подписываться на две обязательных газеты из 4-х: «Комсомольская правда», «Правда», «Труд» или «Красное знамя». Журналы периодические уже не были в дефиците, но еще выходили. Наверное, на целую зарплату месячную старшего инженера разорилась на подписку. Вместо тех 4-х, из газет, подписалась на одну новую, «Аргументы и факты». Остальное, на журналы: «Новый мир», «Нева», «Вокруг света», «Наука и жизнь», «Юность», «Работница» и «Крестьянка». Еще стали выходить периодически брошюры серий из не познанного. Про магию, хиромантию, про НЛО и тому подобное. Для нас это были новые тогда темы. Тоже, ради интереса, на них подписалась. И, конечно же, на журнал «Здоровье». Пора, наверное, и мне к своему здоровью по - научному подходить? Открыла 1-й номер. А там статья про онкологию. Читаю….. И нахожу у себя симптомы, описанные в той статье. Живем то в чернобыльской зоне, хотя и в 140 км от эпицентра. Что-то настроение у меня не в дугу. Сижу и вслух паникую:
- Все, у меня рак.
 Дочка рядом лежит на полу и что-то там рисует и мне выдает:
- Мама, у тебя не рак, а срак. Пойдем лучше в парк погуляем, чем читать всякую дрянь. На улице снег идет.
- И то, доча, верно, - пойдем. Иначе, если я это «Здоровье» до конца дочитаю, то все у себя болячки понахожу, и сил не будет сдвинуться с места. Подышим свежим воздухом. Зайдем в кафе: выпьем по молочному коктейлю. А то мы с тобой молоко не пьем, а кальций нужен. Назад на 6-й этаж пешком поднимемся (наверняка, лифт опять не работает), - вот и все наше здоровье. Пошли они подальше с их «Здоровьем». Последующие 11 номеров этого журнала я так и не стала читать.
 Но гимнастикой, в очередной раз, все-таки решила заняться. Выбрала для себя упражнений 10: для укрепления мышц ног, рук, пятой точки, для шеи, бедер, талии, позвоночника, лопаток. Была у меня машинка печатная механическая. Напечатала все это на листочке. Положила на стол и начала:
Поставьте ноги на ширину плеч. Поставила. А дальше? Забыла. Прочла. Разведите руки в сторону. Отошла и развела. Нет, так не пойдет. Надо их заучить наизусть. Думаете, мне это просто прозу выучить? Я, наверное, только из такого рода текстов могла более-менее легко в свое время «Буревестник» осилить. Это тот, который «Над седой равниной моря гордо реет буревестник…» и так далее. Пришлось импровизировать. Но…на долго меня не хватило.
Вот такая она у меня, - любовь к физкультуре. Лучше я включу музыку зажигательную и под нее попляшу.

Только не подумайте, что я агитирую против физкультуры. Я всеми конечностями: «За!». Это просто: житейские иронизмы.