Проза жизни

Андрей Андреич
На почве любви к животным сходятся многие несовместимые при прочих условиях люди. Нежность, питаемая к домашнему питомцу, даёт его хозяину уникальные шансы найти в окружающем враждебном мире родственную душу.

Практически в любом городе нашей необъятной родины вы можете встретить на улице образец среднестатистической «дамы с собачкой». Она – крашеная блондинка среднего роста, в элегантных очках, одета неброско, но со вкусом, макияж умеренный, но тщательный, в фигуре угадывается не утраченная ещё стройность. Возраст не то чтобы почтенный, но уже и не юный, хотя во всём облике сохранилось много признаков тех соблазнительных черт, что свойственны особам женского пола в раннем девичестве. На поводке у дамы крохотная куцая собачонка модной заграничной породы. Животное, доведённое бездушными селекционерами до почти полного отсутствия шерстяного покрова, отчаянно дрожит всем своим крохотным тельцем, пугается всего, что производит хоть какой-нибудь звук или малейшее движение.

Собачка постоянно жмётся к ногам хозяйки и отступает от них лишь для того, чтобы отправить нужду. При этом в глазах породистой моськи внимательный наблюдатель всегда сможет прочесть такой испуг, который свойственен человеку, твёрдо знающему, что в следующий миг палач снесёт ему приговорённую голову. Взгляд дамочки уныл, бесцветен и полон вселенской тоски, которую испытывают одинокие люди, сознающие, что прощание с молодостью давно уже состоялось. Но где-то в глубине этих страдающих карих глаз притаились тепло и роковая страсть, припасённая природой для того единственного и неповторимого, с которым ещё не состоялась долгожданная встреча; и ещё, между теплом и страстью, можно разобрать нежность и ласку, ожидающую своей очереди на случай рождения и воспитания малыша.

Если вас не подгоняют неотложные дела, вы можете продолжить наблюдение за прогулкой дамы, и тогда наверняка увидите, что неподалёку появился новый персонаж. Точнее два персонажа: мужчина (не обязательно статный и одинокий) и мясистый ротвейлер на толстом, словно причальный канат, поводке. Ротвейлер ленив и неповоротлив. Он движется тяжело, словно британский танк времён Первой мировой войны. Обнюхивает каждый куст, тщательно выбирая тот, над которым следует задрать лапу. Хозяин изо всех сил натягивает поводок в тщетной попытке не утратить вальяжности и непринуждённости своей поступи. Взгляд мужчины как будто бы вял и лишён любознательности, но это впечатление обманчиво. На самом деле дама с крохотной дрожащей собачкой уже попала в его умозрительный прицел. С этого момента встреча их неизбежна.

Когда охотник и жертва (к коим мы, безусловно, можем отнести любого не инфантильного мужчину и каждую более-менее привлекательную женщину) приблизятся друг к другу на расстояние лёгкого флирта, мужчина непременно начнёт беседу стандартным вопросом:

- У вас девочка?

При иных обстоятельствах любое обращение незнакомца дамочка встретила бы безотчётной защитной реакцией и нашла бы тактичный, но недвусмысленный предлог к отказу от диалога.
Такова природа зрелой одинокой дамы, если она не лишена женской скромности и основ светского воспитания; в этих же качествах, собственно, и кроется секрет её одиночества.
Однако присутствие четвероногих питомцев неведомым образом рушит барьеры и условности.
Завязывается беседа. После выяснения пола воспитанников оба чувствуют значительное облегчение от преодолённой неловкости первых секунд знакомства. Разговор естественным образом переносится на стандартные «собачьи темы»: о возрасте и весе любимцев, об их аппетите, рационе питания и перенесённых заболеваниях, о выдающихся ветвях родословной и секретах борьбы с блохами. Тема увлекательна и неисчерпаема, как любовь к животным.
Через пятнадцать минут общения дамочка наполняется чувством, что знакома с этим приятным мужчиной чуть ли не с детских лет, хотя даже не знает его имени-отчества. Мужчина же с почтением слушает бестолковое щебетание дамочки, не особо вдумываясь в слова, и, пользуясь увлечённостью собеседницы, без стеснения разглядывает её стройные ноги и высокую, колеблющуюся от глубокого дыхания грудь. Он подобрал живот, расправил плечи и растягивает губы, пытаясь повторить неотразимую улыбку популярного американского киноактёра – он недавно вставил металлокерамические протезы, и ему есть чем блеснуть, помимо красноречия, в возможности демонстрации которого в условиях болтливости незнакомки он сильно ограничен.

В конце концов, дамочка, поведав о повадках, тайных пристрастиях и проблемах пищеварения своей моськи, замечает нескромные взгляды незнакомца и смущённо умолкает. Незнакомец пользуется моментом и начинает распространяться о своих успехах в бизнесе, строительстве загородного коттеджа и мощности двигателя своего нового автомобиля. Дамочка замечает красоту зубов, широту плеч и подтянутость живота собеседника, и у неё начинает кружиться голова. Долгие годы невыносимого одиночества приучили её, как это ни странно, бояться мыслей о возможном счастье. Не в силах побороть трепет души, она наспех прощается с владельцем ротвейлера и трусливо спешит домой, так и не спросив его имени. В сильнейшем смятении она едва сдерживает слёзы, кусает губы от злости на саму себя и даже не замечает своей четвероногой любимицы, волочащейся где-то сзади на тонком капроновом поводке. Уже придя домой, она разрыдается и, ища утешения у собачонки, расцелует её во влажный испуганный носик, после чего обильно накормит запрещённым количеством сладостей.

Мужчина, разочарованный и раздосадованный, приведёт домой ротвейлера, прикрикнет на него без всякого повода и, встав перед зеркалом, критически оглядит свою фигуру и зубы. Не найдя существенных изъянов, тихо выматерит одинокую блондинку и с особым наслаждением припомнит, что ноги у неё «немножко кривоваты», а нос, пожалуй, «несколько длинноват».
Он достанет пиво из холодильника и, включив телевизор, закурит припасённую «на особый случай» сигару.

- М-да, - глубокомысленно заметит себе мужчина, - вот такая она – суровая проза жизни…

Через полчаса он уже забудет даму с собачкой, но завтра нетерпеливо будет дожидаться того же часа, чтобы прийти с ротвейлером к тому же месту и – чем чёрт не шутит! – возможно, вновь встретиться с привлекательной болтушкой с «немножко кривыми», но всё же стройными ногами.