Лилька

Наталия Толмачёва
Острослов и балагур Олег Самойлов увивался за одноклассницей Лилькой с восьмого класса. В тот год она как-то сразу изменилась и уже не была похожа на ту угловатую школьницу, с наскоро собранным в хвост волосом и худыми, как у цапли ногами. Теперь Лилька распускала густые русые локоны, одевалась по последней моде и на фоне школьных подруг, выглядела необыкновенно женственно.
На выпускном вечере они целовались. Она представлялась ему мифической ундиной, из поразившей его воображение легенды. Она околдовывала и тянула в омут страсти. А, Лилька делала это, шутя, всё время смеялась, влажно блестя жемчугом чувственного рта.
Потом были вечера, проведённые наедине, но он больше так не посмел прикоснуться к ней.
Провалив экзамены в институт, Олег призвался в армию, а Лилька уехала в столицу, где благополучно устроила личную жизнь, скоропостижно выскочив замуж.

Прошло пять лет. Съехались в родной город бывшие одноклассники, и закрутилась колесо праздников. Воспоминания захлестнули Олега. Лилька, словно брильянт, надменно позволяла любоваться чарующими гранями своей красоты. В ней без труда угадывался столичный лоск, и пренебрежительное отношение ко всему, что окружало. Сквозь прищур бархатистых ресниц, умилённо наблюдая за одноклассниками, она потягивала игристое шампанское, при этом оставаясь безразличной к смеху, шуткам и воспоминаниям о беззаботной поре.
- Потанцуем, - предложил Олег. Лилька картинно протянула изящную кисть и грациозно кивнула.
- Ты стала ещё красивее, - шептал он, втягивая одурманивающий запах её тела.
В тот вечер они долго бродили по ночному городу, Лилька рассказывала о насыщенной жизни столицы, и пренебрежительно добавляла:
-Что тут? Тут болото….

Незаметно полетело время. Привычно, по накатанной колее неслись будни.
Олег женился. Родилась дочь. Река жизни, планомерно несла спокойные воды бытия. Воспоминания о Лильке притуплялись, но в редкие минуты раздумий, всё ещё больно щемило в груди.
В один из вечеров раздался звонок.
-Я в городе, может, встретимся? – прозвучал её певучий голос.

Бешено заколотилось сердце, гоня к вискам горячую, пульсирующую волну.

-Давай уедем, Олег! – воскликнула она, закончив свой грустный рассказ, - ведь ты же любишь меня! Я знаю, ты любил меня все эти годы. И я… Поверь мне, часто вспоминала тебя, - с мольбой в глазах Лилька неотрывно смотрела в восковое лицо Олега.

Молча распахнув скрипучую створку, он неотрывно смотрел в окно. В комнату, неся аромат печёного хлеба, задувал лёгкий прохладный ветерок.
По вымощенным булыжником, тратуарам сновали люди. Проносились, сигналя зазевавшимся прохожим, автомобили. Мирская суета не хотела и не могла понять, метания его души. Ей не было дела до его боли и страданий.

-Подумай, Олег! Мы наделали много ошибок. Мы должны их исправить, - доносились откуда-то издалека её слова.

Лилька вернулась в родной город, чтобы забыть, вычеркнуть из памяти кошмар, в котором, словно в страшном сне, пребывала вот уже несколько лет.
Счастливая беззаботная жизнь, полная утех и радостей, дала трещину, которая неумолимо расползаясь, не оставляла надежды к возврату. Пытаясь склеить давно разбитую чашу супружества, она испробовала все знакомые ей методы, но вернуть мужа, увлечённого другой женщиной, не удалось. Находясь в полном отчаянии, Лилька пустилась во все тяжкие, и вскоре оказалась на дне. Её избегали, находили причины, что бы отказать в помощи, или попросту называли вещи своими именами.
Не задумываясь, она кочевала из постели в постель, пока однажды не услышала фразу, заставившую осознать, ничтожность своего существования.

-Извини, но я не могу пригласить тебя в это общество. О тебе дурная слава шагает, - прозвучали слова из уст бывшей приятельницы. Ту ночь Лилька провела без сна, а утром, прихватив чемодан, помчалась в аэропорт.

Прошло полгода. Казалось бы, утряслись скандалы с бывшей семьёй, утихли разговоры и сплетни соседей, но Олега постоянно преследовало непонятное чувство отдалённости Лильки от их, наскоро зажжённого очага.
Спустя несколько дней, после торжественной регистрации их брака. Олег, вернувшись домой, застал в квартире немолодого, но симпатичного мужчину. У двери стоял Лилькин чемодан, а в комнате висел незнакомый, чужой запах.

-Олежек, я уезжаю в Москву, - пряча глаза, Лилька робко прикоснулась к его плечу, и вздохнув добавила, - прости, так уж вышло ….