Радуга

Виктория Огородова
сказка

Давным-давно жили-были на свете Огонь и Вода. Долгое время воевали они друг с другом, бились-ратились крепко, не щадя живота своего. Их военное счастье было весьма переменчиво: то Огонь нещадно палил Воду, превращая бедную в пар, то Вода заливала Огонь, оставляя от противника лишь чадящие головешки. От жестоких, ни на миг не прекращающихся боёв распространился удушливый парной дым по всему миру, заслоняя плотной пеленой самоё Солнце. Наступил Сумеречный век.
Очень неприятное настало время: исчезли живые, яркие краски, а разноцветная прежде земля превратилась в унылый чёрно-белый мир. Тяжело жить без красоты, а в Сумеречный век нигде не было глазу ни отрады, ни отдохновения. Огонь, некогда бесшабашный, задорный, радостный, утратил всю свою весёлость, а стремительная, игривая Вода попритихла и погрустнела. И так страдали они от неразумного своего поведения, что от прежней воинственности бывших врагов не осталось и следа – теперь другие, миролюбивые, планы вынашивали присмиревшие противники. Настал, наконец, тот знаменательный день, когда встретились Огонь и Вода как соратники и, после долгих раздумий, решили, во что бы то ни стало, вернуть миру утраченную красоту. Но оказалось, что не так-то просто задуманное осуществить. Где искать? Как? Даже, с чего начать поиски, и то было не ясно.
-- Ах, -- отчаянно взбурлила мутно-серая Вода. – Нужно с матерью Землёй посоветоваться. Она одна подсказать может, где красоту искать, и каким образом её миру вернуть.
-- Верно, -- согласно полыхнул Огонь безликим беловатым язычком. – Без мудрого совета, без помощи не справиться нам со столь трудным и непривычным делом.
По взаимному согласию обратились они к мудрой матери Земле за советом. И вот что она им ответила:
-- От едкого чада ваших сражений раскололась красота на семь кусков. Разлетелись те осколки чудесные в разные стороны и заперлись за семью дверями, за семью замками. Крепки двери, надёжны замки – не отпереть их без ключей волшебных, а силою не одолеть.
-- Как же добыть те ключи заветные?
-- Где искать их, матушка?
Спрашивали, перебивая друг друга, Огонь и Вода.
-- О том, дети мои, не ведаю, -- грустно промолвила Земля. – Один буйный Ветер, что давным-давно в пещере каменной томиться, те волшебные ключи добыть может.
А надо сказать, что в незапамятные времена попал Ветер в коварно расставленную ловушку. Поймала его Горная Цепь и приковала в гранитной темнице к бездонному ущелью.
Пошли Огонь да Вода выручать из плена буйный Ветер. Разыскали Горную Цепь и потребовали, чтобы выпустила она своего узника на свободу. Но не захотела подчиниться тюремщица, выставила острые
скалистые клыки и зарычала камнепадом на непрошенных гостей.
Раскалил Огонь гранитную скалу, а Вода хлынула на неё щедрым холодным потоком. И не выдержала Горная Цепь совместного напора двух стихий – растрескалась, а затем и раскололась, открывая проход в бездонное ущелье. Вылетел буйный Ветер из каменной тюрьмы, поднялся высоко над землёй и запел чудесную песню-заклинание из семи стихов – семи цветов, каждая строка которой являлась ключом волшебным.
Красный – свет зари вечерней,
А оранжевый – рассвета,
Жёлтый – первый мёд весенний,
А зелёный – сказка лета,
Голубой – небес загадка,
Синий – нежный колокольчик,
Фиолетовый – фиалка
И прозрачность летней ночи.
От стремительного полёта буйного Ветра разорвались на клочья, разбежались по небу парной дым и чадный пар, сбиваясь в серые клубящиеся тучи. Отомкнулись надёжные замки, распахнулись крепкие двери, выпуская из убежищ осколки красоты. Сложились те осколки в единое целое и увенчали чело матери Земли сияющей диадемой из семи красок – семи цветов.
-- Завтра разгонит Ветер тучи Сумеречного века. Взойдёт лучезарное Солнце и осветит неповторимо прекрасный мир, -- воскликнула счастливая Земля.
-- Откуда ты знаешь? – спросили Огонь и Вода.
Улыбнулась Земля и ответила:
-- Когда в небе загорается радуга, приходит конец Сумеречному времени.