Мертвая тишина

Найтли Алина
Посвящается всем жертвам катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Серые свинцовые тучи плыли над городом, вот-вот собираясь пролить на него ядовитый дождь. Было подозрительно тихо, повсюду не было слышно ни звука. Только где-то далеко неприятно скрипели ржавые детские качели, и этот скрип отчетливо раздавался в мертвой тишине.
Ледяной ветер, пронизывающий до костей, вновь ворвался в пустой город. Он чувствовал себя здесь единственным хозяином, потому что вот уже двадцатый год ни одна душа не появлялась здесь.
Только черные глазницы домов молча смотрели куда-то, навевая непонятный ужас. А вокруг… Вокруг только обломки прошлой жизни, которая раньше била ключом. Но в один ужасный день она кончилась. Люди, гонимые страхом, навсегда покинули это место… И остался лишь ветер.
Город-призрак. Город-убийца. Город, который жители так любили. В его истории слишком много человеческой боли, горечи, смерти. А убил его, казалось бы, «мирный» атом. Теперь он мертв, навсегда. Может быть, только пыль тысячелетий очистит землю, на которую нет входа. Она спрятана за колючей проволокой и желтой табличкой с надписью: «Заражено».
А где-то среди обломков, мусора, грязи затерялся маленький плюшевый медвежонок. Всего лишь детская игрушка, потерянная ребенком. Но жив ли сейчас этот ребенок? Никто не узнает.
Ветер продолжал свистеть в пустых переулках, в домах зияли черные дыры окон. Все вокруг было усыпано осколками стекла. Но вскоре заунывный вой ветра прекратился, и повисла мертвая тишина.
Повсюду витала радиация, именно она убила все живое, истребила людей и животных, оставив только руины. И трагедию, трагедию миллионов и каждого человека в отдельности.
Здесь не ведется счет времени, оно остановилось в зловещем городе-призраке. Но память человечества навсегда запечатлеет эту катастрофу и эту мертвую тишину. Даже если кто-то сотрет с желтой таблички надпись: «Заражено. Радиоактивная зона»…