В Питерском клубе о Питере и по разному 3

Питерский Клуб
Диагноз Петербург.
Катя Кронеберг
Чёрный пес Петербург – Морда на лапах…
Он красив. Он страшен. Он держит и не отпускает от себя. Здесь не выживет обыкновенный человек с обыкновенными разумом и чувствами… Это сумасшедший город, порождающий безумных и растворяющий их в себе…
Пройдемся по Петербургу. Свернем с парадного Невского хотя бы на Екатерининский канал, а потом углубимся в лабиринт улочек и тупиков. Невский мало чем отличается от московской Тверской. Настоящий Петербург – за ним. Это похоже на старую картину – нужно содрать новенький, прилизанный слой реставрации, чтобы увидеть настоящий шедевр.
Плотные стены прижатых друг к другу обшарпанных домов. Их нельзя реставрировать, иначе потеряется дух города. Хотя…этот же дух и не позволит подобного надругательства. Брандмауэрная бледно-желтая стена на фоне свинцового неба, корявые руки телевизионных антенн на красно-коричневых крышах, они похожи на руки молящихся грешниц, либо на нищих, просящих милостыню на паперти.
Дома косятся на прохожих огромными окнами в коричневых облупленных рамах, выставляют напоказ раны облезлой желтой штукатурки, склабятся проходами во дворы-колодцы.
Колодцы – это средоточия иного мира. Представьте себе – вы просыпаетесь утром, подходите к окну, а там вместо живописного зеленого скверика – квадрат серого неба и желтая галерея стен… И окна, окна, окна… Строгими четкими рядами заполняют вид из вашей комнаты… Страшно… А по моему привычно.
Небо… Небо здесь особенное. Оно меняется каждые 15 минут, оно – живой организм, который изменяет взгляд Петербурга по своему настроению. Небо неизменно огранено сплошными рядами домов, которые не дают ничему и никому почувствовать себя свободным от города. Он – засасывает в себя и не отпускает назад. Ты становишься частью Петербурга – твое тело растворяется в стенах домов и тупиках улиц, твой разум поглощает пространство колодцев и размывает назойливый и жестокий петербургский климат.
Дождь, ветер и снег – неизменные спутники-слуги Петербурга, их можно ждать в любое время года, в зависимости от планов и настроений Неба.
Здесь все взаимосвязано. Все – живое, все обладает настроением, изменчивым, угрюмым, притворно-милым, самым разным.
Своенравный пес-Петербург… Я знаю твой характер – ты опасен, избалован, надменен, капризен, мудр, безумен, жесток… Некоторые тебя ненавидят и не принимают, но сотни людей тебя боготворят. Относиться равнодушно к тебе нельзя, невозможно… Прибывший к тебе заболевает тобой. Диагноз – ты, ты, Петербург!
Ты смотришь из темных колодцев, ты хмуришься с потемневшего неба, ты сверкаешь тусклым янтарем глаз-окон… Черный пес-Петербург – морда на лапах…




© Copyright: Катя Кронеберг, 2007
Свидетельство о публикации №1706100031

http://www.proza.ru/2007/06/10-31