Выбор

Анатолий Ерёмин
Они сидели на скамейке в одном из парков города. Парень и девушка. Молодой человек, был весьма худощав, высок, и обладал большими голубыми глазами. На нём была простая льняная белая рубаха и такие же штаны. Обут парень был, в кожаные сандалии на «босу ногу». Венчала эту картину - копна непокорных русых волос.
Девушка, напротив, была одета аккуратно и со вкусом. Чёрная юбка, доходившая практически до колен. Розовый пиджак, слегка приталенный, с декольте, открывавшим вид на упругую грудь, частично скрытую чёрным топиком. Тёмные волосы аккуратно собраны в маленький хвостик, а, обтянутые колготками ноги, ютились в лакированных туфельках на высоком и остром каблучке.
Парочка уже достаточно длительное время сидела молча. Лишь иногда молодой человек тяжело вздыхал и косился на свою спутницу. Девушка, в свою очередь, даже не поворачивала головы в сторону кавалера. Казалось, что окружающий скамейку воздух был пропитан ссорой и скорбью.

«Ну почему? – молодой человек не выдержал первым. – Почему мы должны расстаться?»

Девушка не повела даже бровью в сторону вспыхнувшего юноши.

«Тебе было плохо со мной? Я чего-то не так сделал? Или, наоборот, не сделал что-то? – парень пытался заглянуть в глаза своей спутницы, выпаливая один вопрос за другим. – Я делал всё ради тебя. Я дарил любые подарки, которые ты только желала, а ты решила меня бросить. Почему?»

Его спутница закатила глаза и что-то одними губами прошептала. По всей видимости, весьма нелицеприятное для молодого человека. Однако вслух не прозвучало и звука.

«Просто скажи мне и я отстану. Но я хочу это услышать, – парень присел перед девушкой на корточки и посмотрел ей в глаза. – Как бы это не звучало, я хочу знать, какие причины могли тебя на такое подвигнуть?»

Девушка глубоко вздохнула. Открыла маленькую сумочку и извлекла пачку тонких сигарет, в простонародии называемых «зубочистками». Чиркнула маленькой зажигалкой прикуривая, и выпустила вверх струйку дыма. Некоторое время она следила за получившимся облачком, неторопливо поднимающимся к безоблачному небу, и наконец взглянула на своего спутника.

«Ты слишком предсказуем, - произнесла девушка сквозь зубы. – Мне стало с тобой скучно».

Молодой человек попытался что-то сказать, однако, не подобрав слов, просто развёл руками. Глядя куда-то в сторону, она не обратила внимания на жест собеседника и продолжила говорить:
- Ты слишком предсказуем и прост. В тебе нет ни грамма неожиданности. Ты абсолютно не понимаешь моих желаний. Вспомни, когда я говорила, что хочу куда-нибудь прокатиться – ты повёл меня в метро. А когда я захотела на природу – ты предложил доехать на троллейбусе до ближайшего парка. Предсказуемость и простота – вот основные причины нашего разлада. Просто рано, или поздно – это надоедает, становится скучно. А общение со скучными людьми отнимает слишком много сил и основательно портит настроение. А я не люблю испорченное настроение и состояние выжатого лимона после беседы.

«Но…» - попытался оправдаться молодой человек.

Девушка одним взглядом заставила его замолчать и продолжила говорить, не меняя интонации:
- Я знаю, что ты хочешь сейчас сказать. Знала, что ты будешь говорить, и знаю, как будешь пытаться оправдываться. Опять начнётся нытьё, мол, «я могу исправиться, только скажи мне как». Скучно. Ты не пытаешься найти путь решения сам. Такое чувство, что у тебя вообще нет своего мнения. Ты тряпка. И, если уж говорить на чистоту – не самого лучшего сорта.

Она посмотрела на почти истлевшую сигарету, затянулась и бросила окурок в направлении урны.

«Я могу быть грубым и непредсказуемым! – пробормотал парень, опустив голову. – Мне только нужно попробовать, но я смогу!»

Девушка усмехнулась и покачала головой:
- Нет. Не сможешь. Ты слишком добрый. Причём добрый, ко всем. Вспомни, когда у моего подъезда нас остановили какие-то типы и потребовали деньги. Ты же сам первый начал выгребать из карманов мелочь, мол, «а, вдруг, им действительно надо». Это, между прочим, твои слова. А мне до зарплаты оставалось ещё две недели. Или, когда, в парке у тебя парень «одолжил» телефон, сказав, что вернёт через день на этом же месте. Только не говори мне, что ты его не ждал там, в условленное время.

Молодой человек вдруг резко поднял на неё взгляд. В глазах у него, казалось, застыли слёзы, однако голос был твёрдым и уверенным:
- Да. Именно так всё и было. Но как же не помогать человеку, если он об этом просит? Не верить никому вокруг? Тогда чем люди отличаются от волков, или гиен? «Обмани ближнего своего и будет тебе счастье» - так получается? Даже хищники жрут своих только во время дикого голода. Да и то не всегда и не все. А если следовать принципу «никому не верю» - очень скоро не будет никакого общества. Не будет того, что тебе так близко и интересно. Не будет магазинов, ибо там могут обмануть, а верить нельзя. Не будет государственных учреждений и общественного транспорта. Телевидение, радио, почта, связь – тоже прекратят своё существование. Человечество вернётся к первобытному строю, и вскоре исчезнет с лица земли. Ибо без доверия – не может существовать никаких отношений.

«Стоп! – девушка прервала грозившийся затянуться монолог собеседника. – При чём тут человечество? Мы с тобой сейчас разговариваем о нас. О наших отношениях, а не ведём философский диспут на тему «что такое хорошо, а что такое плохо». Не уводи тему в сторону, раз уж сам настоял на этом разговоре».

Парень опять опустил голову и сосредоточенно изучал травинки, выбивавшиеся из трещинки в асфальте. Некоторое время они молчали.

«Я просто не хочу тебя терять», – наконец пробормотал он.

Девушка удивлённо уставилась на него:
- А чем ты думал раньше? Ты сделал хоть что-нибудь, чтобы не допустить такого исхода событий? Ты ничего не делал. Ты продолжал жить так, как будто не замечал изменений. Или просто не хотел их замечать, обманывая себя и убеждая, что всё в порядке.

Они ещё некоторое время сидели погружённые каждый в свои мысли. Она закурила новую сигарету; он сорвал травинку и задумчиво крутил её в руках.

«У тебя всё? – наконец девушка нарушила молчание. – А-то у меня ещё миллион дел».
«Да», – ещё больше поникнув головой, пробормотал он.
«Тогда, прощай. Надеюсь, больше звонков от тебя не последует», - бросила она, вставая и поправляя юбку.

Парень только кивнул в ответ, но девушка этого уже не увидела. Она медленно и грациозно удалялась по парковой дорожке в направлении выхода. Он долго смотрел ей вслед, и только когда она скрылась из виду, резко встал. Отряхнув несуществующие крошки со своей одежды, парень оглянулся по сторонам и плавными шагами направился к ближайшему открытому кафе.
Кафе было типичное для такого времени года. Белые пластиковые столы и стулья с тонкими спинками, а так же абсолютно неудобными подлокотниками. В середине каждого столика стоял шест с зонтиком, накрывающим своей тенью посетителей. Молодой человек целенаправленно обошёл несколько столов и уселся напротив весьма приметного мужчины.
Мужчина был одет в ярко красный пиджак, чёрные рубашку и брюки. На голове у него красовалась широкополая, почти ковбойская, шляпа, а воротничок подпирал красный, в тон пиджаку, галстук. Мужчина лениво посасывал через трубочку джин-тоник из жестяной банки.

Некоторое время они рассматривали друг друга, сохраняя молчание. Наконец мужчина опустил глаза на запотевшую баночку, вытер пальцем капельку стремящуюся капнуть на его брюки, и небрежно бросил:
- Душещипательное зрелище. Я, прям, чуть не прослезился, наблюдая за тобой. Да и ты вёл себя, скажем так, не лучшим образом. Впрочем, это тебе свойственно. Ты всегда отличался мягкотелостью. Даже не знаю – зачем ты до сих пор с ними возишься. И так понятно, что это всего лишь неудачный эксперимент. Или я не прав?

Молодой человек пристально посмотрел на собеседника. Ухмыльнулся одной стороной лица, и на секунду задумавшись, тихо проговорил:
- Они просто заблудились, Меф. Нельзя их упрекать в этом. Слишком много соблазнов, и слишком мало терпения. Я подарил им всё, о чём можно было только мечтать, но они не смогли со всем этим справиться.

Мужчина захохотал, обнажив ряд ровных белых зубов. Отсмеявшись, он откашлялся и, сдерживая смех, пробормотал:
- Ты так считаешь, Яхве? По моему, они сами себя заблудили. Все слабые поделились на просто слабых и очень слабых. Просто слабые забрали себе всё. И теперь прикрываются тем, что никто другой не справился бы с такими «дарами». Получился откровенный бред и раздор. А вот насчёт недоверия – это ты хорошо сказал. Мне очень понравилось. Только не забывай, что недоверие у них заложено в самой сущности. Они изначально живут по принципу «что не успеешь забрать себе – заберут другие».

У молодого человека загорелись глаза. Он вскинул голову и слегка дрожащим голосом сказал:
- Вот тут ты не прав, Азазель. Человек рождается чистым. Всё, что он получает потом – идёт от его окружения. У меня давно назревает план попробовать изолировать рождённых людей от влияния взрослого окружения. Но не от окружающего мира, который, по сути, даёт познание себя, а именно только от людского взрослого окружения.

«Не намереваешься ли ты устроить очередной апокалипсис?» - перебил его мужчина. – «Коли так - я могу помочь в этом деле! Знаю, что сам ты не справишься с такой задачей».

«Твой плоский юмор здесь не уместен, Люци!» - осадил молодой человек собеседника. – «Вспомни, у меня раньше получалось весьма и весьма неплохо. Взять Содом и Гоморру, или, допустим, тот же самый Потоп».

«Не смеши мои копыта!» - мужчина опять расхохотался. – «Этим можно пугать только первоклассников. Сейчас уже таким никого не проймёшь. А новым методам ты до сих пор не отдаёшь предпочтение. Так что оставь дело профессионалам. Не забывай, что я тоже заинтересован в исходе этого дела. Ведь Великая Битва уже не за горами».

На последних словах мужчина уже не смог сдержать смех и расхохотался так, что чуть не перевернулся на стуле. Он восстановил равновесие и, поправив несуществующие очки на носу, продолжил:
- Сейчас век кибернетики и автоматизации. Не след такому большому дядьке не знать о таких мелочах. Не беспокойся, всё будет в лучшем виде. Никто в очередной раз не заподозрит, что это твоих рук дело.

«Что-то ты задумал, Сет». – бросил молодой человек, вставая и собираясь уходить. – «Но без моего ведома, не смей ничего творить. Я буду думать».

Мужчина откинулся на стуле и положил ноги на нервно скрипнувший столик.

«Как скажешь, Иегова! Как скажешь…» - ответил мужчина, поднимая руки в шутливом жесте капитуляции.

Молодой человек некоторое время строго смотрел на покачивающегося, на стуле собеседника. Потом коротко кивнул и, не оглядываясь, пошёл прочь.

«Думать он будет. Как же. Небось опять очередную пассию будет охаживать». – буркнул мужчина и громко свистнув поманил официантку пальцем. – «Повтори джин-тоник, дорогуша!»

Подошедшая девушка кивнула и удалилась за заказом к импровизированному бару. Мужчина посмотрел на аппетитные формы официантки и, причмокнув, пробормотал:
- Люблю я людей. Они простые и предсказуемые. С ними никогда не бывает скучно.