Белый морской котик

Полина Лукавая
Она не была большой любительницей мягких игрушек. Она никогда не покупала их сама. Она даже не дарила их другим. Однако, когда сама в подарок получала мягкую игрушку, испытывала невероятный прилив нежности. Многие игрушки со временем были отвезены в родительский дом. В ее квартире их было три: черный медведь, подаренный приятелем в Соединенных Штатах, как символ той местности, где она побывала, розовый зайчик (или зайчиха) и белый морской котик.

Черный медведь был самой крупной игрушкой. Он дружелюбно и приветливо сидел на диване, предназначенном для гостей и, казалось, приглашал присесть рядом. Медведь внешне напоминал того человека, который подарил его нынешней владелице. Тот парень был полноватый, смуглый, темноволосый. С большими темными глазами. У приятеля были невероятно добрые, наивно-дружелюбные глаза. Такой же приветливый, добродушный взгляд был и у игрушечного мишки.

Розовый зайчик сидел на том же диване, по другую его сторону.

Однажды к ней в гости заглянула подруга с дочерью-малюткой. Из тех мягких игрушек, которые были в квартире, девчушка выбрала розового зайчика и белого морского котика. Хозяйке обители было приятно видеть девочку улыбающейся и уже не переживающей по поводу того, что оказалась в незнакомом месте, в чужом доме. Она зашла на кухню, держа в охапку эти две мягкие игрушки, радостно показала их маме и что-то пролепетала на детском языке.

Зайчик (или зайчиха) был подарен ей старшей сестрой на шестнадцатилетие, которое она встретила на койке больничной палаты, окна которой были заколочены решеткой. Знаковый такой День рождения. Тогда она пережила нечто, подобное второму рождению, после которого дала обещание себе любить жизнь и никогда не пытаться сводить с ней счеты. В день, когда медсестра принесла ей передачу, в которой вместе с остальными подарками была эта мягкая игрушка, должен был прийтии врач-психотерапевт, провести с ней беседу и сделать заключение о состоянии пациентки. Она тогда была уверена в том, что абсолютно здорова и в полном порядке, отчего ей не терпелось встретиться с доктором, поговорить с ним и получить разрешение тотчас покинуть больницу. Однако, случилось так, что в момент прихода врача, девушка спала крепким сном, в обнимку с розовым зайчиком. Будить ее не стали, и беседа с врачом была перенесена на другой день. Когда соседи по палате поведали девушке о визите врача и о том, как сладко она спала, что никто не решился ее будить, девушку охватило глубочайшее чувство досады, даже до слез. Она побоялась тогда, что врач сочтет ее сумасшедшей из-за того, что та спала в обнимку с игрушечным зайчиком. Следует отметить, что в той больнице за любую просьбу предоставить возможность позвонить или спуститься вниз к тем людям, которые пришли, пугали угрозой упрятать пациентку в психбольницу. Так обращались со всеми, кто помещался на восьмой этаж, окна на котором были зарешечены. На восьмом этаже было наркологическое отделение, куда попадали в том числе люди с химическими отравлениями. Медсестры не разбирались в причинах, по которым люди оказывались в этом отделении.

Теперь же она не помнила причину появления у нее розового зайчика, и была рада тому, что игрушка оказалась полезной маленькому человеческому существу, дочери ее подруги.

Белого морского котика ей тоже подарили, на последнее восьмое марта. Это была самая новая мягкая игрушка из тех, что у нее имелись. Морской котик был для нее, однако, не совсем игрушкой, а как будто частицей того человека, чьи руки некогда передали ей его. Если розовый зайчик живет на гостевом диване, то морской котик обитает на ее кровати. Он, кстати, красиво контрастирует с пледом оранжево-коричневого цвета, имитирующим окрас леопардовой шкуры.

Нередко она засыпает, обнимая этого белого котика. А утром, заправив кровать, обязательно кладет его поверх пледа. На прощание, прежде чем покинуть квартиру, обнимает его, прижимает к щеке, поглаживает по мягкой пушистой голове, нежно так, бережно...

Дочь приятельницы держит в руках конфету, облизывает ее, отчего конфета стала мокрой, липкой. Руки ребенка перепачканы в сладкое вещество. Игрушки теперь лежат на соседнем табурете. В какой-то момент девочка ищет их взглядом, потом вопросительно указывает на них. Ее мама берет зайчика, на что девочка отрицательно мотает головой. Когда же в ее руках оказывается белый пушистик, глаза ребенка загораются, руки протягиваются и хватают игрушку за мордочку, оставляя на ней коричневые пятна.

- Милая! Алиюшка! Не надо, пожалуйста! – Умоляет хозяйка ребенка, который глядит на нее с недоумением. - Пожалуйста, не надо пачкать беленького! Я очень тебя прошу! Мне его подарил Ренат. Я люблю этого беленького котика... И Рената тоже... люблю. - Последняя фраза сорвалась с ее губ неожиданно для нее самой.

01.08.2007