Дьявольское стекло

Фома Заморский
ДЬЯВОЛЬСКОЕ СТЕКЛО

Наша контора обновила и пополнила автопарк. Не знаю, зачем. Зачем, чёрт побери!
Мне объяснили, глядя на меня, как на ненормального, что машины надо менять каждые три года, чтобы все накопившиеся проблемы с пожилыми автомобилями переложить на голову следующего владельца. Чтобы потратить амортизационный фонд, чтобы часть чистой прибыли не отдавать владельцу, чтобы раздувать управленческие расходы, тем уменьшая налогооблагаемую базу и, соответственно, налог на прибыль в будущем году, поскольку ожидаются повышенные эксплуатационные расходы, в том числе повышенные отчисления в амортизационный фонд. Подумаешь немного и скажешь, что мотивы все смахивают на мошенничество и жульничество, если бы не детская любовь директора к новым автомобилям, то есть это и есть главный (совсем невинный) мотив прибавления в автопарке.
Прикупили паркетный внедорожник Nissan X-Trail, видимо, директор просто хочет делать драйв-тест в течение предстоящих трёх лет. Зачем московской, городской, фирме внедорожник? Не знаю. Однако, как известно, всё наказуемо Дьяволом.
Рабочие с соседнего предприятия с мрачными лицами неделю назад начали варить во дворе какие-то железки, на парковке, где, среди прочих автомобилей стоял новичок Nissan X-Trail. Варка закончилась тем, что на заднем стекле новичка образовались щербины от окалины.
Рабочие поспешно бежали с места преступления, а начальник их, скосив лживые глаза на наглом лице, заявил нашему юристу, что указаний варить что-либо он никому не давал, а потому все щербины появились на Nissan X-Trail по другой причине, ему не ведомой. Юриспруденция оказалась бессильной.
Погнали шофера Nissan X-Trail на сервис заменять заднее стекло, предварительно заявив об ущербе страховой компании. Компания, между прочим, от ответственности уклонилась, сославшись на отсутствие акта милиции, которую не дозвались (шофера по секрету говорят, что без гонорара она не ходит во дворы, а у шоферов, как всегда, денег нет).
Взяли рабочие сервиса Nissan X-Trail в оборот: «Завтра сделаем! Делать нечего!» На следующий день наши шофера приходят за машиной, а им счёт суют на замену переднего (лобового) стекла. Директор сервиса в свою очередь заявил, что заднее стекло заменять не будут, пока мы не оплатим замену лобового (хорошего) стекла. Проверить замену хорошего стекла на хорошее невозможно. Тупик, юридический тупик. Наверняка директор был готов предъявить заказчику в знак доказательства лобовое стекло от другого автомобиля или намеренно битое от нашего Nissan X-Trail, но шофера и этого стекла не спросили.
Шофера нынешние у нас не пьют, пьяниц в прошлом году выгнали. Верить им можно – врать не могут (тут же будут раскрыты), смекалка есть, но образования явно не хватает. Они не молоды (пенсионеры) и никак не могут взять в толк, как делать деньги, кроме как рулить до изнеможения.
Кто виноват? Сварщики? Их начальник? Владелец парковки? Милиция? Страховая компания? Наши шофера? Рабочие сервиса? Директор сервиса? Наш директор? Наш юрист? Думаю, все вместе, коллективное деяние так сказать. Так вот и живём, коллективно трудимся с малым КПД: шаг вперёд - два шага назад.
Думается, что расходы на ремонт хорошего (лобового) и щербатого (заднего) стекол вскоре войдут в текущие расходы нашей конторы и тем снизят налоговую базу по налогу на прибыль. Что, в свою очередь, незримо снизит поступления в доходную часть бюджета и незримо снизит государственные расходы там, где мы не знаем, и не можем знать, поскольку никто перед подданными не отчитывается.
Сирые и болезные перебьются. До Царя далеко, а до Бога высоко. Вам, вот, пенсия на хлебушек, а нам - устрашающие траты на Сочи, инвестиции в нефтегазовую прорву-трубу (от которой пользы простым людям никакой) и в «нанотехнологии».
Кто же ещё выиграл от стёклышка? Выиграл сервис! Срубят деньги за лобовое стекло, плюс демонтаж и монтаж. Плюс заработают на заднем стекле. Неужели весь бизнес в России - уголовное деяние? Неужели?

Фома Заморский © 2007