Счастье для всех

Шорох Анна
В качестве эпиграфа:
«Ослик очень хотел найти счастье. Но сначала надо было узнать, что это такое. И он отправился к своему соседу Барашку.
— Здравствуй, а у тебя счастье есть? — спросил Ослик.
— Сейчас посмотрю. Заходи!
Барашек заглянул в кладовку, под кровать, в холодильник…и пожал плечами:
— Что-то не видно…
— Значит, нет, очень жаль!»
(«Как ослик счастья искал»)

Если бы я была наивной школьницей, то сочинение на тему: «Счастье — это...» я бы написала на твердую пятерку. Я бы описала все возможные спектры счастья, обрисовала бы в деталях все картины счастливых минут и, возможно, даже резюмировала бы свой литературный труд фразой «счастье – это когда...»
Если бы...Но сейчас мне без малого 37, я вписываюсь в рамки существования среднестатистического гражданина нашей страны, оглядываюсь в периметре своей жизни и понимаю, что не знаю про счастье НИ-ЧЕ-ГО. Вернее, я догадываюсь, что в моем женском сознании понятие счастья тесно переплетается с любовью. Как там сказал дедушка Фрейд? «Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира».
Как же поймать это ощущение счастья, как оно материализуется?
Что оно такое есть? Душевное равновесие? Ощущение внутреннего покоя? Повышенное количество феромонов-флюидов? А в чем оно измеряется: в счастливых минутах или числе улыбок на лице? И каков его век? А нужно ли себя готовить к приходу счастья? И почему у меня вопросов больше чем ответов?
И почему мы чаще говорим не «я счастлива», а «какая же я была счастливой ТОГДА». Хотя, если признать тот факт, что счастье — это ощущение, то оно должно жить в настоящем времени. Потому, видимо, заветная мета психоаналитиков — научить пациента жить «здесь и сейчас», чтобы существование стало осмысленным.
А еще говорят, что счастье нужно заслужить, и что его можно прозевать, и оно пройдет мимо тебя…
Но это уже совсем другая история...