На крыльях ветра

Шорох Анна
Она пятый год приезжала сюда в надежде найти смысл жизни и успокоить душу. Пятый год подряд, зная поминутно свой маршрут передвижения с небольшими перерывами на сон и отдых. Она не могла себе объяснить, почему делает именно так. Просто знала, что так нужно.

Он умер так неожиданно, во сне. Однажды утром она проснулась и удивилась, что он дышит слишком тихо. Глаза закрыты, поза спокойная, как всегда: обхватив правой рукой подушку и прикрыв одеялом нос. Прислушалась и поняла: дыхания не было. «Хорошая смерть, тихая», — говорили на поминках его друзья. Она сидела в уголочке, принимая бесконечные соболезнования, не в силах плакать, безучастно наблюдая за людьми.

Прошло 9 дней, потом сорок, потом полгода, потом год. В ее жизни ничего не менялось. Глаза были также безучастны, она существовала, так и не научившись быть одной. Подруга, делая безуспешные попытки вывести ее в люди и вернуть улыбку на ее лице, в один из отпусков поехала с ней в тихий городок, где холмы цепочкой обрамляли удивительной красоты озеро. Холмы были высокие, некоторые почти как горы. Один в народе так и прозвали «Холм преодоления». Они еще рассуждали: «Преодоления чего? Себя? Своих страхов? Своих слабостей?»

И вот уже пятый раз она едет сюда. Не спалось. На часах было четыре утра. Первые лучи пустили солнечных зайчиков по глади озера. Она распахнула окно, удивляясь необыкновенной тишине провинциальной жизни и наслаждаясь запахом рассвета. Потом взглянула в зеркало, собрала волосы в хвост и быстро, словно куда-то опаздывала, надела спортивный костюм, кроссовки и вышла на улицу.

Дорога была знакома, улицы пустынны. Она уверенно шагала вперед, подставляя лицо утреннему ветерку. Вот и он, заветный холм. Самый высокий, самый недоступный. Глубокий вздох и начался подъем. Первая сотня метров, вторая... Куда делись ее тахикардия, высокое давление и астма? Она будто заряжалась под первыми лучами солнца, черпая из них жизненную энергию. Мыслей в голове не было. Была цель — подняться. Еще один шаг, и она на вершине. Стоит, раскинув руки, первый раз за пять лет дыша полной грудью и глядя на мир глазами без слез. И Глинка в голове крутится: «Улетай на крыльях ветра….». Собрала руки в чашу и мысленно вложила в них свою утраченную любовь, свои ночные кошмары, свои напрасные обвинения, что не уберегла, не смогла вернуть. А потом выпустила, как птицу, высоко в небо. Нет, не выпустила даже, отпустила. С миром, с надеждой, с верой в себя и свои силы. Период преодолений был закончен. У нее начиналась новая жизнь.