Мы же не готовы!

Юля Лебедева
Оркестр скомпоновали всего за два месяца до концерта. Нужно было закончить показательный концерт музыкальной школы каким-нибудь общим и, желательно, грандиозным номером. Выступление оркестра, конечно, подходило бы лучше всего, но вот времени оставалось совсем мало для того, чтобы ученики разобрали новые произведения, да ещё и сыгрались вместе. Дирижёром оркестра назначили трубача, который преподавал все духовые инструменты в школе. Смелый и решительный, он сразу заявил, что целых два номера оркестра будут готовы в срок. Кроме него, никто из учителей такой уверенности не проявил.
"Да как же можно успеть? Это же смешно!" - сразу заявила баянистка;
"Да ведь встречаться оркестр сможет только раз в неделю, по выходным, когда ни у кого занятий нет. Это ж совсем немного репетиций!" рассудительно объяснил аккордеонист;
"Только людей насмешим" - спокойно подытожил контрабас.

Но было решено всё-таки не падать духом, а задействовать всех лучших народников школы - и учителей и учеников народных инструментов, к которым принадлежали и духовые. Детям о безнадёжности мероприятия дирижёр решил не сообщать.
Репетиции проходили в необычной обстановке. Ученики и учителя сидели рядом и играли вместе. Почти все ученики играли в оркестре впервые, постепенно привыкая к прыгающему дирижёру и многочисленным партиям в нотах. Дело продвигалось медленно, то домры заболели, то аккордеонист не смог прийти, то баянисты срывали занятия разговорами и шуточками. Во время репетиций учителя весело ободряли детей, размашисто показывая их партии. А после встреч, безнадёжно качали головами, дескать "ничего у нас не получится". Дети же вскоре привыкли к новой атмосфере и с удовольствием прибегали на занятия. И Вася начал вступать вовремя, и домры научились держать темп, и баянистка выучила партию "Хорошо бы, но не обязательно".

Вот и наступил день выступления. Большой зал был полон гостей, а за кулисами толпились многочисленные ученики и учителя школы. Все участники оркестра играли и в других номерах, в дуэтах, ансамблях или солировали, но все с особым трепетом ожидали последнего номера концерта. Особенно волновался дирижёр. И вот уже закрыли огромный занавес для подготовки оркестра. Пока кто-то солировал на оставшейся части сцены, помощники расставляли стулья, а участники оркестра тихонечко, стараясь не задеть никого своими инструментами, усаживались на свои места. Вот уже все готовы, все сидят, нежно держа инструменты в руках. Дети переглядываются, а учителя тихо перешёптываются, чтобы снят волнение. Все дослушивают грустную песню скрипки за занавесом. Но вот уже конферансье объявляет заключительный номер. Занавес медленно раздвигается.

Оглушительные аплодисменты грянули уже во время последнего аккорда, дирижёр с облегчением опустил глаза на мгновение, а потом решительно повернулся к залу. Он поднимал музыкантов на поклон и кланялся сам, все время удивлённо думая об одном: "Все ученики до единого сыграли безукоризненно, но каждый из преподавателей допустил хотя-бы одну ошибку, почему?.. Хотя, чему удивляться, они, ведь, сразу сказали, что не будут готовы".