Пара эпизодов из жизни солнечного луча

Яна Батий
Давным-давно, уже где-то около пяти минут, солнечный луч, проникший в комнату через незашторенное окно, тщетно старался растолкать молодого мужчину. Последнего звали Евгением, и ему необходимо было встать уже эти самые пять минут назад, но… Вечерние посиделки с сотрудниками плавно перетекли в ночные, так что у местных сталкеров сегодня были все шансы почувствовать себя с утра организмами. Лучик, осторожно похлопывавший спящего по щеке, вздохнул и перешел к более решительным мерам: теперь он потоптался по лбу, кряхтя, уцепился за ресницы и попробовал приподнять веко, а затем старательно прогарцевал по носу. К сожалению, ничего не помогало. Оставался крайний способ щекотка…
Уже спустя пару секунд Женька не выдержал, беспокойно завозился и чихнул. Правда, после этого он перевернулся на бок, спрятавшись от надоедливого гостя и вознамерившись снова уплыть в сон. Но тут на помощь лучику пришел будильник…Слыша его надсадное верещание и узрев, что спящий, ворча, пытается нащупать неугомонный механизм, луч облегченно перевел дух; теперь он может спокойно убираться восвояси: уж этот-то будильник он знает хорошо! Упрямая железяка не перестанет трезвонить, даже свалившись с тумбочки. А кнопку отключения звонка под силу отыскать только проснувшемуся…И вообще, стоит пойти шугнуть соловьев. Это что ж такое! Скоро день уже, а они до сих пор дрыхнут!!! Неужели тоже вчера…того…росы перебрали?
Евгений, проснувшись, с трудом сфокусировал взгляд на циферблате вопящих часов. Елки, ведь он сегодня должен прийти на работу вовремя у шефа назрела необходимость провести совещание! И вот как всегда…Проспавшего словно ветром сдуло с кровати. Душ…чай ладно, обойдемся и без этого! на ходу подхватив с полочки солнечные очки, Женька вылетел из квартиры.
Как назло, еще на подходе к зданию, где размещался их отдел, соня завидел шефа. Сан Саныч, мрачно насупившись, топал к входным дверям, поглядывая на часы и недовольно качая головой. Так…о разговоре на счет переноса отпуска на сегодня лучше забыть. А то, не ровен час, начальство вместо помощи все грехи припомнит! А так хочется домой…Если точнее на дачу. Удочки же ржавеют!!!!
…Солнечный луч, обреченно поник. Опять внеурочная работа! И кто же это, скажите на милость, приставил его к такому любителю поспать?! «Сова» он, видите ли. А ты тут, значит, изворачивайся, как можешь. И ведь нет никакой возможности договориться о смене «фронта работ» у солнца характер не сахар. В лучшем случае, сочтет лентяем и отправит к лягушкам, на болото. А в худшем к начальнику отдела «припишет»…Вот тогда-то и «сова» белым лебедем покажется! Ведь «перспективный» подопечный даже не «жаворонок», а кошмар всей солнечной братии «голубь». Такой передышки не даст ни с утра, ни вечером. А то и ночью поднимет…Через пару деньков будешь и сам мечтать о том, чтоб хоть чуточку выспаться! Недаром от старика уже с десяток золотых «опекунов» сбежало, и нынешний тоже все удрать норовит.
В общем, нужно друга-программера выручать. Тем более что в отпуск тоже хочется: по траве побродить, на листе кувшинки позагорать, в камышах на рассвете покачаться, пустить хулиганистого «зайчика» от полированного кончика удочки прямо в глаз партнеру-человеку. Эх, в отпуске-то все мы хорошие! И эта отпетая «сова», между прочим, легко поднимается буквально ни свет ни заря, чтоб клев не пропустить…И почему его на работе на такие подвиги не тянет? Глядишь, уже бы давно очередное повышение заработал. Ладно, может, с хоть возрастом научится не опаздывать! Хотя, скорее, такие мысли сплошной самообман.
…Проскользнув в затемненный коридор раньше начальника отдела, луч во все лопатки припустил к двери с солидной, «начальственной» табличкой. Он знал: в запасе остается не больше двух минут, чтобы осуществить задуманное. Хорошо еще, что по дороге шефу попался системный администратор, которого Сан Саныч мечтал видеть еще два дня назад: отдел сидит без Интернета, а сей красавец неведомо где шатается! И ведь никогда этого паразита на месте не обнаружишь! Хотя нет. Обнаружить-то можно, но не тогда, когда без него, можно сказать, небо рушится… Ничего, сисадмин в отделе личность уникальная. Никогда его «на горячем» не поймаешь. Вот и сейчас он с жаром «впаривает» начальству, охваченному гневом праведным, очередную байку. В общем, с него как с гуся вода, и сегодня выкрутится. А вот за задержку спасибо…
Проскочив в кабинет и едва не врезавшись в угол стола, запыхавшийся луч подпрыгнул и вцепился в минутную стрелку больших часов. Натужный рывок и она, недовольно заскрипев, отодвинулась назад. Обессиленный луч тихонько присел на мышку, тяжело дыша и стараясь утихомирить сильно бьющееся сердце. Успел!!!
…Дверь кабинета распахнула решительная рука, и в помещение темной тучей ввалился начальник отдела. Вот так всегда! Рабочий день начался для всех, но только не для его подчиненных! Ну почему здесь собрали столько «молодняка»?! Как дурью помаяться, кого-то из сослуживцев подколоть или женщинам глазки построить, так они впереди на лихом паровозе. А как на работу вовремя прийти извините, это не к нам! Правда, в случае аврала пока еще не подводили, но разве можно полагаться на таких неответственных граждан? Кто знает, что они завтра выкинут! Нет уж, все-таки, что ни говорите, проверенные закаленные кадры никакие молодые Макиавелли не переплюнут.
И ведь предупреждал же вчера: с утра проведу совещание. Желаю лицезреть в 8. 00 у себя в кабинете выбритые умные лица с ясными глазами, а не опухшие со сна небритые физиономии на час позже назначенного времени! Так нет же опять 25! Ну, ничего, голубчики. Я с вами сегодня иначе поговорю. И для начала передвину всем отпуска на осень и зиму…Вы у меня научитесь вставать-ложиться вовремя! А ежели не нравится, пожалте в отдел кадров. Вас здесь никто не держит!
…Интернет этот проклятый Глюкин сегодня отладит. Или вылетит-таки с работы. Совсем обнаглел: статья сегодня к обеду должна быть в Киеве, а необходимые для заключения данные уже три дня из почты достать нет возможности! Да и из дому письмо должно было прийти…Как там они? Дочка экзамены в институт сдает, невестка вот-вот в роддом угодит, а у жены давление упало, врача вызывали…И ведь не позвонишь никому, целый район на неделю без телефонной связи остался из-за какой-то дурацкой профилактики!
Сан Саныч грозно насупился и посмотрел на настенные часы. Его брови удивленно поползли вверх. Что, еще и восьми нет? Без четверти? Не может быть! Выходит, наручные часы спешат, и он зря печень травил раздражением? Рабочий-то день еще не начался…И тут взгляд шефа упал на компьютер.
Луч, вздрогнув, ошпаренным котом подскочил на месте и заметался в поисках решения. Перескочив с мышки на руку, он ухватил Сан Саныча за очки, а затем скакнул на рамку небольшой фотографии. Человек невольно проследил глазами за ярким солнечным зайчиком и…забыл, что же хотел сделать несколько секунд назад. От хмурости не осталось и следа: с маленькой карточки ему весело улыбалась семья…Скорее бы закончился этот месяц! Поехать бы на дачу, по утрам чинно пройтись с удочками по поселку, неспешно побеседовать с мужиками, а вечером, когда начнут тихо спускаться на землю сумерки, собраться с соседями на шашлыки…Целый год об этом мечтал! Вот только бы дома было все хорошо.
А лучик словно гладил лица людей на фотографии, заставляя уноситься мыслями далеко-далеко от кабинета в другую, более приятную составляющую жизни. Параллельно золотистый «хранитель» нерадивого программера лихорадочно пытался связаться со своим, можно сказать, собратом по несчастью таким же лучом, волею судьбы приставленном к дочери начальника. Вот недотепа-то, а? Ну нет бы, сообщила отцу, что да как по мобильнику! Ведь переживает человек, дергается и, в итоге, никому вокруг жизни не дает! А эта дуреха то ли не понимает, что отец нервничает, то ли карточку купить забыла…Вот, так и есть! Спит она, видите ли. А ну, друг-соратник, шугни-ка ее из-под одеяла! И напомни, что папа скучает…Да, разыскать бы еще сыночка босса…Тоже шалопай тот еще. Все в самостоятельность не наиграется. Да на здоровье! Мы ж разве против? Ты только совсем уж родителя не забывай старенький он у тебя, да и нервы…того…не 25-летний, небось! Вот и мечет громы и молнии в кого попало, поскольку свои его забросили. А в последние дни Сан Саныч совсем невыносимый стал: все гадает внук или внучка?
Секунды летели, как на крыльях. Начальник отдела вынырнул из воспоминаний и досадливо поморщился. Надо же, размечтался! Да, так какие же из часов все-таки врут? И он снова потянулся к компьютеру. Луч с перепугу сморщился, словно его могли заподозрить в столь неблаговидных действиях, как втирание очков начальству, и тут… Резко и пронзительно вякнул телефон, заставив Сан Саныча буквально подпрыгнуть на месте. Подняв трубку, он некоторое время слушал собеседника, вставляя в разговор короткие междометия. Лицо начальника отдела, еще недавно столь мрачное и злое, с каждым мгновением будто оттаивало. Разглаживались морщины, куда-то делась язвительная складка в углу рта, глаза потеплели…Луч даже присвистнул от удивления: а старик-то, оказывается, и не старый еще!
…Едва Сан Саныч, закончив разговор, положил трубку и, улыбаясь, уставился в окно (было ясно, что видит он сейчас совсем не то, что в данный момент находится перед его глазами), как в кабинет осторожно заглянул «подопечный» бедняги-луча программист-соня Женька (он же Х@н). От визита к начальству Евгений ожидал всего: громов и молний, холодного презрительного тона, пучины саркастических предположений и водоворота язвительных замечаний. Единственное, чего Х@н не ожидал увидеть на лице шефа это улыбки. Широкой, сияющей и самодовольной.
…Ах, внук у него вчера вечером родился? И дочка умница-красавица-спортсменка студенткой стала? Жена звонила, что дома все в порядке и его все ждут? А-а-а-а-…Ну да. Конечно. Поздравляю, желаю и все такое. А отчет я еще вчера вечером вам на стол положил. Да. И статью вот принес. А с той каверзной программой мы вчера с ребятами все же расправились. Конечно, пашет, как миленькая! Да пожалуйста, хоть щас! Собственно, потому мы вчера так долго и торчали тут, в зале, чтобы на сегодня успеть все закончить. Потом, понятно, на радостях тормознули еще на энное время… Отпуск? Конечно, хотелось бы поскорее лето и все такое…Ага, на дачу окушкам и щучьему племени на погибель! «Ур-р—а!» (это уже внутреннее ликование). Спасибо большое! Перед отъездом все сдам, так что оставшиеся смогут спокойно работать, а я с чистой совестью отдыхать.
После ухода подчиненного, Сан Саныч добродушно хмыкнул и покачал головой. «Чистая совесть, спокойно работать…» Бестолковые они, молодняк весь этот, неорганизованные и беспокойные. Живут словно обитатели другого измерения, по непонятному для человека его поколения графику и принципам. Но умны, нечего сказать…Конкуренты вон над той же задачей до сих пор бьются и без толку. А эти полуночники уже справились. Хотя непонятно, когда они успевают работать за всеми этими своими штучками-дрючками, подколами-бездельничанием? Да какая, в принципе, разница? Победителей-то судить не принято…Так что пускай валят в отпуска, пока жарко: и работать по такой погоде тяжелее продуктивность не та, если бредишь только речной прохладной водичкой, и вообще…Молодежь, все-таки. Когда-то ведь и жить нужно, а не только за расчетами париться. А он тоже рванет домой с внуком понянчиться! Да и с супругой давненько никуда не ходили нужно бы исправить. А дочь, пожалуй, стоит выпроводить из города: перед началом занятий неплохо ей отдохнуть, а то несколько месяцев из дому не вылезала с этими экзаменами…
Пока шеф открывал окно, чтобы впустить в кабинет ветерок и поистине «ушераздирательный» птичий гомон, луч скользнул к часам и, собрав остатки силенок, дернул минутную стрелку вперед. В первое мгновение у бедняги буквально глаза на лоб полезли: «Ой, не могу! Щас надорвусь…» Но стрелка, недовольно зашипев, подалась, становясь на свое законное, этими сутками положенное, место. Сан Саныч вернулся к столу, включил компьютер, мимоходом отметил, что часы на стене показывают то же время, которое отмечено на мониторе, и вздохнул: пора наручные в ремонт отдавать. Ишь, едва на сотрудников не сорвался, на работу приперся раньше времени! А виновники переполоха вдруг вспомнили о совести и старательно изображают законопослушный механизм… Что такое с ними? Ладно, разберемся. Хорошо, хоть из дому позвонили! Не успел никому настроения испортить…
…Минуло две недели. Луч, отправившийся в отпуск вместе со своим соней-подопечным, теперь не сетовал на проблемы общения с «совами» и «жаворонками». Он вовсю хохотал над речной гладью, шастал в камышах, расслаблено дремал в гамаке, до одури напивался цветочными ароматами, до хрипоты орал вечерами песни под гитару и тихонько мечтал, глядя на дымок костра…А еще он совершенно не торопился вскакивать утром пораньше. Зачем? Отпуск ведь…Вот только сегодня Женька собрался подняться до рассвета и уйти с соседом на рыбалку…Но луч совсем забыл об этом. Уютно свернувшись калачиком, он без зазрения совести дрых на подушке рядом с головой напарника, тихо посапывая. Снился золотистому «зайчику» безмятежно-прекрасный летний день, в котором нет места «надо» и есть только «хочу» и «нравится»…
Громкий стук в калитку вырвал лучика из приятной дремы. За окном стоял злой и не выспавшийся сосед с удочками наперевес. В этот момент перепугано заорал будильник, и Х@н, спавший у окна сном праведника, с трудом разлепил глаз. Он тряхнул головой, и лучик кубарем слетел на пол, так и не успев до конца проснуться. Единственная отчаянная мысль ворвалась в его сознание: что, опять?!…