Жизнь без прикрас. Гл. 5. Беда

Иосиф Буевич
5

  Мой отъезд, намеченный на конец ноября, сорвался. Заболела Ольга и даже попала в больницу. Врач в поликлинике поставил ей диагноз - парапроктит и предложил госпитализацию, от чего она отказалась, решив лечиться амбулаторно. Потянулись тревожные дни. Ольга ежедневно дважды в день ходила на уколы пеницилина. Однажды, когда она пошла на прием к хирургу, я забеспокоившись, пошел ее встретить. В поликлинике я увидел ее, спускающейся по лестнице. Как удар грома поразили меня слова о том, что ее кладут на операцию, и уже сегодня за ней приедет санитарная машина. В тяжелом, подавленном настроении вернулись мы домой. За ней приехали вечером. Она быстро собралась, и они с Таней уехали в больницу №40 в районе ВДНХ.
Дочь вернулась часов в одиннадцать, сказала, что маму будут оперировать на следующий день. Беда свалилась нежданно-негаданно. Вот, живешь своей обычной, повседневной жизнью, часто ссоришься с женой по пустякам, выслушиваешь ее обидные, незаслуженные упреки и с трудом выносишь ее тяжелый, деспотичный характер. А случится с ней беда, и остро начинаешь понимать, как она дорога и как страшно было бы ее потерять.
 На следующее утро съездил в магазин, купил ей ночную рубашку и тапочки. В двенадцать часов позвонил в больницу и узнал, что Ольгу прооперировали, а на вопрос о ее состоянии ответили: "Как обычно после операции". Большой и неожиданной для меня радостью был телефонный звонок в три часа дня. Говорила сама Ольга, сказала, что операцию ей сделали еще вчера вечером. Немного отлегло от сердца. После работы Таня ездила в больницу, сказала, что мама чувствует себя удовлетворительно.
  Съездил на Курский вокзал, сдал свой билет. В этот же вечер Таня опять ездила навестить мать, а мы с Митей смотрели в МХАТе спектакль "Дачники", билеты на который были куплены давно. На следующий день ездили в больницу вдвоем с Таней, посидели в коридоре, поговорили. Сидеть Ольге трудно, больно.
  Навещали мы её каждый день. И вот она позвонила и сказала, что ее выписывают. Я не ожидал такой скорой выписки и был очень рад. Поехали за Ольгой вместе с Таней, у ВДНХ взяли такси. Однако, склад, где хранилась одежда, был уже закрыт. Хорошо, что дочь догадалась привезти зимнее пальто для матери, но ехать Ольге пришлось в домашних тапочках.
 Опять вся семья в сборе. На душе стало легче; но все же не покидает опасение, как поведет себя и как будет заживать послеоперационная рана, ведь Ольга провела в больнице всего неделю. Амбулаторное лечение, вернее обработку этой раны, дома проводила Таня. Обработка эта была болезненной и мучительной.
  5 декабря скромно отметили день рождения Ольги. Ей исполнилось семьдесят пять лет.