Мигрень

Ирина Шевцова
 

 Десять лет назад в моей голове поселилась мигрень. В этом году юбилей. С тех пор, все десять лет я делаю скачкообразные попытки от нее избавиться. В своем лечении я непоследовательна, может в этом моя беда - от невропатолога в районной поликлинике, до бабульки в далекой деревне. Скажу сразу - безрезультатно, но процесс интересен. После каждого лечения мигрень как будто крепчает, и я уже к ней привыкла, но попытки - пусть не вылечиться, но хотя бы в чем-то ее изменить, предпринимаю.
Удачным заход считается тот, когда не навредили- ни морально, ни физически, ни материально. Моральное на первом месте. К примеру, Фатима Баталовна, которая втыкала в меня иголки и очень искренне удивлялась, что мне больно- другим не больно, даже засыпают. А я тихонько плакала и она, опять же очень искренне приговаривала: «Ну, девочка, потерпи, зато потом болеть не будет…» . В компенсацию своего садистского метода она поила меня после процедуры чаем- зеленым, с молоком, и, почему-то , соленым. Это было мерзко, но я была ей благодарна- за участие.
Самым неудачным была тетка-гомеопат, которая ставила диагноз по глазам, то есть еще занималась иридодиагностикой. Она определила, что у меня «сердечко на пределе», «почки ни к черту» и, в добавок, чтобы уж совсем убить- «онкология, похоже, в районе печени». Я лишилась сна и аппетита, думала, что надо обязательно успеть сделать, пока еще на ногах. Через полгода не выдержала, сходила на нормальное УЗИ и оказалась «практически здоровой». Мой знакомый врач, узнав про эту историю, сказал: «Выбей ей окно. Кирпичом». Я решила, что Бог ей судья, и оставила попытки лечения надолго.
Потом еще был очень дорогой врач, который взял с меня за схему лечения 200 долларов. В обмен на свои деньги я получила обычный листок, на котором были перечислены в столбик все те препараты, которые лет шесть назад мне выписали в районной поликлинике абсолютно бесплатно. Денег было жалко и я стала лечиться. Закупила все необходимое и решила - гулять, так гулять!- нанять медсестру для постановки капельниц. Нашла ее в той же поликлинике, выбирала интуитивно, руководствуясь не пойми чем- вот ту, черненькую, в короткой юбочке, заколка уж больно красивая…Вечером Ксюша пришла ко мне домой, намыла тщательно ручки, разложила все свои медицинские причиндалы на журнальном столике- аккуратненько, в рядочек. Я лежала рядом и замирала от важности предстоящего мероприятия. Мне казалось, что это не обычная капельница, а операция, и причем, на сердце, или- в моем случае- на мозге. Ксюша, для полноты картины, подняла обе ладошки к небу, как это делают хирурги , и взялась за иглу. В вену она попала с четвертого раза, но я ей простила. Так продолжалось несколько дней. За это время мои руки стали похожи на руки наркотического завсегдатая. Всякий раз Ксюша очень расстраивалась и морщилась, когда мне было больно. Но взбунтовался муж- привез мне сестру со станции скорой помощи. Немолодая тетка, скинув плащ прямо на диван, даже не поинтересовалась, где у нас моют руки, моментально, с первого раза вонзила мне иглу в вену, так же стремительно откапала весь раствор и ретировалась, получив от мужа деньги. Мне было себя жалко, и на следующий день я опять вызвала Ксюшу, скрыв свое временное предательство. Все страдания были напрасны- мигрень даже не поменяла своего режима. Когда я пожаловалась дорогому врачу, он слегка смутился-« ну надо же!», и вытащил из ящика стола слегка помятую упаковочку: «Вот, очень дорогой препарат. Я вам даю бесплатно». Дома я увидела, что срок годности чудо-таблетки закончился почти год назад. Мой знакомый врач на это сказал- «Обычное дело, со стационара стянул».
Теперь я занимаюсь самолечением. Тот самый знакомый врач прислал мне по электронной почте материал из Интернета. Я его долго изучала, определила свой тип мигрени и составила свою схему помощи самой себе. Ничего, полегчало. Ни физически. Морально. По крайней мере мне себя уже не жалко.
Если у вас есть что сказать по этому поводу- не подавляйте желание! Я буду благодарна…
Однажды, когда моя мигрень была еще совсем молода, один пожилой доктор устало мне сказал: «Девочка, это не лечится. Постарайся с этим примириться и таблеточки себе какие-нибудь найди, чтобы приступы снимать». Надо верить врачам!