Ну и странный выдался день

Psevdonimfa
Я ехала в поезде: как обычно, в СВ. Я езжу в СВ не потому, что у меня много денег - а просто потому, что ненавижу попутчиков. С одним сладить куда проще, чем с тремя, или с целым вагоном. А тут мне попался какой-то пацан. Совсем еще маленький, школьник. И ехать с ним одним было - что с ротой потных солдат.

Я педагог по образованию, но детей не люблю. Они слишком шумные и мои коллеги уверены, что им нельзя запрещать "резвиться". Я и пыталась ничего ему не запрещать, просто сидела там в медитативном состоянии и всем видом показывала, что мне на него плевать. Но он не мог угомониться, все время задавал мне глупые вопросы, и последний из них (перед тем как я схватила его за гриву и выставила за дверь) был:

- А я хорошо целуюсь, хочешь я тебя поцелую?

Конечно, он пошел жаловаться проводнице и мне пришлось идти пить в вагон-ресторан.
Ошибкой было то, что я выпила слишком много. У меня была куча ценной информации в моей головке. На вокзале меня уже ждала машина с приветливым рослым дядькой в шоферской фуражке. Когда он увидел, что я не только злая, но и подвыпившая, он поинтересовался, в чем дело.

По дороге я ему рассказывала историю про маленького мальчика, который вел со мной высокоинтеллектуальные беседы в поезде (конечно, в намного более грубых красках). Водитель казался добрым и понимающим, и я совсем не заметила, как мы добрались до Нового Арбата. А затем он свернул… влево!

Иногда бывает, что сидишь вот так на диване, забудешься ненадолго, а потом как будто шоком электрическим тебя пробивает, смотришь по сторонам – вроде бы ничего не изменилось, но почему-то возникает такое чувство: что-то всё-таки произошло. Нечто подобное произошло со мной и тогда. Иногда мне кажется, что после того, как я спросила у водителя, почему он не поехал к белому дому, какая-то иголка впилась ко мне в ногу, и будто в кино, водитель повернулся ко мне и неестественно медленно сказал:

- Не волнуйтесь, мы едем в нужном направлении.

Затем машина: сначала стекла, затем сиденье подо мной, а потом и все остальное, включая водителя, превратилась в какие-то разноцветные мыльные пузыри. Я исчезла из этого мира.

Вдруг я очнулась… люди с автоматами бежали за мной вдоль дома, а когда я завернула за угол, там оказалась эта самая машина. Дверь быстро распахнулась, я заскочила на заднее сиденье, и под длинную автоматную очередь мы сорвались с места. От напряжения я потеряла сознание. Чем я могла насолить им? Голова закружилась и заболела от нахлынувших мыслей. Я задремала минут на пять, но потом меня будто шоком пробило:

- Что произошло, – спросила я у водителя, - вы кто такой?
- Скажем, человек, которому нравятся ваши передачи!
- Ага, к тому же, скрытный. Вас прислали мне на помощь? Или вы везёте меня в очередную западню?
- Нет, ну что вы.
- Простите. Я уже давно привыкла никому не доверять. Видимо, Вы действительно пытаетесь помочь, но, для пущей уверенности, я всё-таки выйду у ближайшего дома, как только Вы отделаетесь от погони. Если Вы без проблем меня отпустите, это только подтвердит Ваши благие намерения.
- Но…
- Без но.
- Я знаю, что я делаю, я отвезу Вас в безопасное место, доверьтесь мне, это моя работа!
- Возле того дома, пожалуйста.
- Как скажете.

Выйдя по другую сторону сквозного подъезда, я заметила ещё одного человека с автоматом. К счастью, он не смотрел в мою сторону и я шмыгнула в соседнюю дверь, в бар, набитый попивающими пиво мужчинами. Стараясь не обращать на себя внимания, я прошла в женский туалет. Там стояла изумительной красоты девушка в роскошном чёрном платье и красила губы. Я улыбнулась ей и посмотрела на себя в зеркало: уставшая, разбитая, лохматая: после поезда, а тут еще такие приключения! Мне стало стыдно, но она улыбнулась и вышла, оставив меня наедине с собой.

Умываясь, я думала о муже… Как он сейчас, не связаны ли с ним последние события? Когда мы теперь увидимся?

Затем я нацепила солнцезащитные очки, сняла кофту и завязала волосы в хвост. Так меня, сидящую за столиком, вряд ли кто узнает. Выйдя из туалета, начала осматриваться по сторонам: Уютное помещение, в стиле кабаре, в углу тихо шепчет фонтан, с потолка свисают нити лиан, играет фолк джаз, а на импровизированной сцене пляшет та самая девушка. «Похожа на колдунью!, - пронеслось у меня в голове, - вот почему тут так много мужчин!». Соседний зал состоял из беседок и нескольких столиков, и от бара, где танцевала девушка, он был отгорожен деревянной ширмой и менее освещён. Не колеблясь, я направилась туда.

Только я собиралась присесть за один из столиков, как ко мне подлетела хозяйка заведения и предложила чашку кофе за свой счёт. Кроме того, она предложила присоединиться к ней и пойти в беседку. Видимо, она меня всё-таки узнала. Это было досадно, но нельзя же было отказывать гостеприимной хозяйке, тем более в моей ситуации. Когда я села за стол, а она пошла за кофе, ко мне подошёл фотограф и начал меня снимать. Вот только этого ещё не хватало…

- Я не собираюсь торговать своей внешностью и вообще не люблю, когда меня фотографируют без спросу.
- Эх, эти мне ещё знаменитости…
- Вы зря так говорите! Это отличный фотограф, - послышался голос хозяйки. Возможно, он сделает лучшие ваши фотографии. А Вы сами приходите в другой раз и полюбуйтесь. Мы отдадим вам все, и, если хотите, с негативом, разумеется, как и кофе, абсолютно бесплатно!
- А вы, я посмотрю, умеете заманивать к себе публику!
- Ну что Вы. Вы почётный гость в моём скромном заведении.
- Спасибо. Только не распространяйтесь, прошу Вас, что я тут была.
Да. Нелёгкая у Вас жизнь. В этой стране она никогда не была таковой. Не беспокойтесь. Я человек, воспитанный в лучших традициях и всё прекрасно понимаю, - у неё блеснул… единственный глаз!
- Хотите взглянуть на мою коллекцию фотографий? – поправил моё замешательство фотограф.
- Ну, раз вы и правда такой уж великий, то почему бы и нет!

Он открыл громадную папку и положил её передо мной на стол. Какие виды открылись моим глазам! Там была и сказочная Франция, и чопорная Англия, и северная Ирландия, и распущенный Амстердам, все снимки были будто живые. Казалось, это не он, а я их делала. Будто бы я только что вернулась из экскурсии по Европе, и снимки пробуждали воспоминания о всей стране сразу, а не только показывали красоту отдельно взятых достопримечательностей. Дальше - больше: многоликая Африка, дышащая огнём Мексика, загадочная Индия и прекрасная Новая Зеландия. И всё это – места массового паломничества людей, как я уже точно решила для себя, новой эры.

- А это в Италии, - сказал мой новый необычный знакомый.

Возможно, вы не верите в эту историю. Скорее всего, вы в нее не верите. Но я на самом деле пережила все это, а затем свершилось нечто: мой уставший разум растворился в этой фотографии. Я очутилась на мосту, находящемся над кристально чистой водой небольшой реки. Немного поодаль, на левом берегу, стояло большое здание, абсолютно белого цвета. Зеленые берега, бирюзовое небо и большое белое здание с огромным куполом отражались в холодной воде – воде, чистой как слезы. Некоторые ивы опустили свои тонкие ветви в эту речку.

- Это твой дом, - сказал фотограф, сидящий на этом мостике рядом со мной, - иди, здесь ты сможешь найти убежище. Твой муж тоже будет здесь.

Я не удержалась и легла, опустив руки в воду: да, я обязательно встречу его в том огромном старинном белом доме…

автор: Лета Лебедева (Гордеева)