Абигайль, девочка моя

Ольга Ивановна Яковлева
ОТ АВТОРА: Все истории и герои рассказов реальны и существуют. Единственным вымыслом можно считать мысли животных, но ведь ни опровергнуть, ни доказать, что у братьев наших меньших отсутствует мыслительная деятельность, до сих пор никто не смог. Жизнь преподносит все больше и больше доказательств того, что поступки и поведение животных невозможно объяснить, не учитывая их элементарного мышления. Существует огромная связь между человеком и животными на эмоциональном уровне. Я не претендую на научное исследование, но мне хочется поделиться с вами непридуманными, а жизненными историями, героями которых являются животные. Их поступки во многих ситуациях похожи на поступки людей и даже иногда превосходят их по своим нравственным качествам. Животные, общаясь с человеком, каждый день наблюдают за нашим поведением и настроением, изучают нас, стараясь понять, что нас раздражает, что злит, а от чего мы приходим в доброе расположение.
Зададим себе вопрос: "А вдруг они на самом деле мыслят?" А если это так, то не вздрогнет ли от стыда наша душа, если мы узнаем, что они думают о нас? Посмотрим на себя с высоты кошачьего или собачьего роста. Как сразу становится ясно, что мы не такие добрые, щедрые, честные, бескорыстные. Дарвин сказал удивительную и правдивую мысль: "Собака - вот единственное существо, которое любит нас больше, чем самоё себя".
Маленькие рассказы о животных я предназначаю людям, которые любят и понимают их. Я знаю, что у меня много единомышленников, но к огромному несчастью есть те для которых жизнь собаки или кошки совсем не представляет никакой ценности. Мои рассказы тоже для них. Может всё, что здесь написано, затронет очерствевшие души и заставит их по-другому взглянуть на животных, живущих с нами рядом, поможет нам понять их, почувствовать, чего они хотят, почему иногда так ласковы или неожиданно агрессивны. Давайте посмотрим на них, как на равных себе. Тогда мы легко сможем простить кошке поцарапанный диван, скучающей без нас собаке - изгрызенный тапок, а несправедливо наказанному щенку - подмоченный ковер. Может кому-то станет ясно, что не те ценности мы чаще всего храним и сожалеем об их утрате. Жизнь каждого живого существа - это огромное чудо и щедрый подарок природы, удивительное и уникальное явление на нашей планете, а может и во всей галактике.


ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ
 АБИГАЙЛЬ
 Чем больше мы общаемся с животными,
 тем скорее становимся людьми.

Аби появилась у нас зимой рыжим комочком с белой грудкой и нарядными белыми «носочками», как и положено породистой шотландской овчарке. Заводить собаку, когда нет своего жилья, когда сын первоклассник, а муж считает, что даже щенок может разорвать его в клочья, с моей стороны было сплошным безумием. Но дело сделано, и маленькая рыжая “лисичка” обрела постоянное место жительства - нашу семью.

Мы выдержали все: "лужи", болезни, прививки. Что за этим стоит, может понять только человек, который растил щенка от рождения до года. К осени Абигайль была почти взрослой собакой: невысокая, с пушистой ярко-рыжей шерстью, нарядным белым «воротничком» и белыми лапками. Её хитрая мордочка всегда выражала какие-нибудь чувства. Чаще всего это было удовольствие от общения с людьми и приглашение к игре.

Аби любила вместе со мной встречать сына из школы. Мы стояли за школьными воротами и ждали окончания занятий. Звенел звонок, и Аби, напрягшись, как пружинка, пропускала проходивших мимо мальчишек. Она издалека узнавала и сына, и его настроение. Вот он вышел подпрыгивая. Это значит, что они будут играть, дразнить друг друга, будет, весело и хорошо. Аби с визгом набрасывается на мальчика, кусает портфель, тащит за штанину, рычит, изображая из себя злую собаку, но хвост, пушистый, рыжий, предательски выдает её нечеловеческую радость.

Плохое настроение Аби угадывала ещё быстрей. Мальчика еле несут ноги: значит в портфеле лежит “двойка”, оттягивая его до земли. Теперь Аби, подходила совсем бесшумно и даже виновато, становилась на задние лапы и начинала облизывать неудачливого школьника: уши, нос, глаза, губы - всё нуждалось в утешении. Дома Аби занимала место у растопленной печки, положив морду на вытянутые вперед белые лапки, и только уши тревожно вздрагивали на повышенные интонации, выдавая её беспокойство за маленького хозяина.

Ещё щенком Аби почему - то решила, что маленького хозяина нужно утешать, защищать, учить, ему необязательно подчиняться и даже иногда можно куснуть. Она взяла на себя роль воспитателя. Собака волновалась больше меня, когда мы не успевали встретить ребёнка из школы. Аби облюбовала наблюдательный пункт на крыше гаража. В собачьей головке срабатывали какие-то биологические часы, и она точно знала, когда надо быть на крыше. Аби сидела там вся напряжённая от внимания. Хитрые коричневые глазки всматриваются в конец дорожки, мордочка с мокрым носом
озабоченно вытянута, и уши, словно локаторы, поворачиваются, ловя посторонние звуки. Но сейчас даже мяуканье кошки не могло отвлечь её от главной цели - быстрей увидеть родной силуэт. Аби знает, что раньше чем появится «маленький хозяин», по воздуху прилетит знакомый до щекотки в носу, родной и самый любимый запах человечьего щенка, который пахнет школьными бутербродами, акварельными красками, клеем и разной другой непонятной для собачьего носа чепухой. Лай с визгом, оповещает меня, что закончен ещё один школьный день.

Аби ходила со мной в «собачью школу», но она, как и её «маленький хозяин», не была прилежным учеником. Причиной этому было наличие у неё логического мышления и присутствие самостоятельности. На дрессировочной площадке Аби не могла понять, почему собаки выполняют одно и то же упражнение несколько раз. Она делала то, что требовалось два раза, а потом убегала и пряталась за дерево. Её морда и лисьий носик говорили о том, что она не собирается бесконечно ходить по бревну и прыгать через металлическую перекладину. Ведь она уже показала, что умеет это делать. Бесполезно было кричать “ко мне”, “иди сюда”, ”рядом”. Высовывая из-за дерева только ухо, Аби ждала от меня одного единственного предложения: “Ну ладно, уже прощаю”. Только тогда хитрая собака покидала своё убежище и по всем правилам собачьей дрессировки становилась рядом.

Больше всего Аби не любила занятия в грязную погоду. Команда «лежать» для неё была сущим наказанием. Все собаки лежат, как солдаты, не смотря на грязь и лужи. Хозяева горды и довольны их послушанием, а Аби всё топчется на месте и никак не может понять, почему надо пачкать такие белоснежные лапки и воротничок. Ведь совсем недавно хозяйка ругала её именно за это. Нас ждет вся группа, инструктор злится, я настаиваю. Абигайль находит неожиданное решение, которое по её мнению должно устроить всех: добегает до сухого пригорка и ложится.
Настоящее испытание хитрости, смекалки и ума демонстрирует нам Аби при выполнении задания “подача корма из рук чужого человека”. Это получается прекрасно. Чего только не предлагают ей вкусненького! Аби отворачивает мордочку, а глаза... Глаза говорят: “Нет, нет, что вы! Не надо искушать, большое спасибо, но я не могу. Вот если бы вы предложили, когда я буду одна... Сейчас хозяйка расстроится, да и тот злой человек, который держит во рту дымящую белую палочку, постоянно смотрит в мою сторону”. Когда случай предоставит ей возможность остаться на площадке без хозяйки, Аби «соберёт дань» у всех слабохарактерных хозяев. Съедая всё, чем угостят, она зорко следит за площадкой, чтобы не пропустить моего появления. При мне Аби снова становится дрессированной и благовоспитанной собакой. Она ещё не успела проглотить угощение, а глаза говорят: “ Потом, потом, мне этого делать нельзя, когда хозяйка рядом”.

Аби по темпераменту холерик. Все чувства она выражает только в высшем проявлении. Если огорчение, то даже кончики лап обижены на весь мир. Если радость, то она заполняет её всю от морды до хвоста. Собака прыгает, вертится вокруг и при этом непрерывно визжит: “Ай, яй, яй, яй...” Веселая, умная, преданная, любящая всех хороших людей, ласковая, терпеливая, понимающая любое настроение - это Аби. Друг и партнер для прогулок, всё понимающий и молчаливо выслушивающий собеседник, утешитель и облизыватель слез, защитник, слуга, приносящий тапочки, - это Аби.

Редко кто из представителей человеческого рода может порадовать окружающих наличием всех этих качеств одновременно.