Глаза в глаза

Ирен Де Курси
Шел октябрьский снег, такой ранний и неосмысленный ещё. Они стояли на аллее любви, мешая прохожим спешить домой, стояли и разговаривали… глазами. У них не было больше сил ссориться словами, поэтому дали возможность это исполнить глазам.
Он держал ее за руку и кричал на нее своими большущими глазами. Кричал от обиды и боли, которые нервным комком сидели у него с тех пор, как она ушла от него, просто взяла и ушла…
Она не отводила своих карих глаз от его черных, не пыталась выдернуть руку, она просто впитывала его аромат, вдыхая потихоньку, чтобы он не заметил, наслаждалась его безмолвными губами… Любовалась им последний раз, завтра у нее рейс до Барселоны, послезавтра новая жизнь с любимым человеком. Она полюбила другого, но так и не призналась ему в этом, струсила, забилась в угол, завернулась в длинное черное пальто и продолжала смотреть и слушать... немного уставшими глазами.
Снежинки таяли вокруг них, не успев коснуться их ресниц. Слишком жаркие слова он выливал на нее, словно лаву…
Они не виделись ровно месяц после их прощания вслепую. Случайная встреча произошла более чем неожиданно. Он узнал ее издалека, по безупречной осанке и развивающимся темным волосам. Шел за ней, не спеша, а она, почувствовав знакомый терпкий аромат, резко остановилась, вдохнула сильнее, прикрыла глаза от удовольствия. Он подошел еле слышно и дотронулся до ее щеки своей ладонью. Она немного обомлела, и мило улыбнулась.
- Здравствуй, моя…
- Привет, только не забывай, я уже не твоя…
- Хорошо, здравствуй, не моя! – улыбнувшись, взял ее руку.
- Я рада тебя видеть, - немного солгала она.
- Я все-таки порой удивляюсь своей интуиции, как меня сегодня тянуло прогуляться на нашей аллее.
- Не начинай, она не наша…
- Ок, тогда я закончу, не прерывай, договорились? – спросил, прикрикнув на нее.
- Откуда столько агрессии? Прекрати, она тебе никогда не шла. Лучше взгляни на снегопад! – тихо-тихо сказала она.
- От любви до ненависти один шаг, - произнес он.
- И?
- Я уже истоптал ноги, я устал ходить, я прошел миллион шагов, а не могу почувствовать ненависть к тебе. Я тебя люблю!
- Ненависть только изуродует тебя. Лучше люби… Хотя, ещё неизвестно, что страшнее – любовь или ненависть. – таким же спокойным тоном попыталась она порассуждать. - Пойми, я тебя не люблю.
- Если не любишь, значит, никогда не любила, - резко прошелся по ее воспоминаниям, которые успели накрыть с головой и выключить ее от мира на секунду…
«Никогда не любила?! Хм, а это мысль! Наверное, он прав. Он во всем прав. Он всегда прав».
- Ты ушла тихо, толком ничего не объяснив, так нельзя, – пытался достучаться до ее стеклянных глаз и оглохших ушей.
«Я ушла, так же тихо, как и моя любовь. Она испарилась, и я вместе с ней. Можно, нельзя, хорошо, плохо», - медленно на распев произносила свои мысли про себя.
Включившись в этот мир, произнесла:
- Не тебе судить меня! Знаешь, любовь – штука дерзкая, она не любит залеживаться на полке в холодильнике. Она, как кусочек колбаски на тарелке, обветривается и черствеет. Ее нужно вовремя съедать. Не нужно было ее в холодильнике держать. У нас не хватило сил ее вытащить из него (главное, силы туда ее засунуть у нас было достаточно!), согреть и принять. Она приходит только к двум, а не к одному.
- Я не могу без тебя жить…
- Давай успокоим языки и просто взглянем друг другу в глаза, - по привычке предложила она.


Так они стояли долго… Начинало смеркаться… А они просто стояли и то избивали друг друга взглядами, то ласкали и извинялись.
Потемневшую тишину разбудил звук мобильного. Заставил их немного вздрогнуть. СМС. «Дорогая, ну ты куда пропала? Я волнуюсь. Чемодан без тебя не собираю. Приезжай быстрее. Целую.».
Она резко выдернула руку из его руки, немного покарябав ее своим наманикюренным ногтем. Так же и по сердцу чиркнула, неосторожно. До крови.
- Извини, меня ждут, - неровным голосом произнесла она.
- Кто? – спросил он, взбешенный.
- Кто? – переспросила она. – Новая жизнь! – отдаляясь, пропела она.
- Не уходи, умоляю, - крикнул ей вслед. Но она этих слов уже не разобрала.
 Она летела на всех порах, поняв, что слишком много уделила внимания прошлому. Теперь она в настоящем, вновь в настоящем. А ждет ее дома будущее. Такое любимое и единственное.