Двойкино королевство

Ольга Вивчарова
В первые дни сентября Никите очень нравилось ходить в школу. В классе он быстро перезнакомился с ребятами. Обменял белый ластик в форме слона на зеленый. Тот был с одной стороны жесткий, с другой - мягкий.
Учительница Тамара Павловна была доброй: не кричала, и никого не наказывала. А если в классе кто-то шумел, то она переставала читать. Опускала книгу вниз и несколько секунд просто смотрела на притихших мальчишек и девчонок.
Но вот пошел первый осенний дождь. Он испортил радужное Никитино настроение. Вылезать утром из-под махровой простыни, одеваться и плестись в школу никак не хотелось.
-Никита, ты сегодня точно опоздаешь! – сказала мама, закрепляя Ларискины косы цветными резинками с мордашками котят.
-Ну, мам! Можно, я сегодня в школу не пойду! – заныл Никита, с головой укрывшись простынёй.
Под желтой простынёй, как в шатре, было солнечно и уютно. Словно лето вернулось. И можно было снова смотреть мультики, лазать по деревьям с ребятами и играть в футбол.
-Видно, скоро Никита в Двойкино Королевство отправится. – Услышал Никита голос папы.
-Такого королевства нет, – Никита высунул нос из своего убежища.
-Ишь, ты, умник! Как это - нет?! – Папа стоял около кровати и завязывал галстук. – Вот скажи: у Снежной Королевы есть своё королевство?
-Ну, есть, - неуверенно согласился Никита, чуя какой-то подвох.
-А у Золушки тоже есть?
-Ну да. – Никита сел на кровати и стал искать носки.
-Ну вот. И у Двойки - тоже есть.
–Нет, папа. Нет! Ты это всё придумываешь! Нет Двойкиного королевства!
-Это мы еще посмотрим, - сказал папа и вышел из комнаты.
Никита ничего не оставалось, как одеться и пошлёпать на кухню.
Папа, мама и Лариска завтракали. Никиту ожидала тарелка с омлетом и бутерброд.
Школьный день прошел, несмотря на дождь, интересно. Никита не заметил, как всё кончилось. Сначала Тамара Павловна показывала картинки с изображением животных в зимних и летних шубках. На другом уроке нужно было писать замысловатые узоры в тетрадке. А после перемены - всем классом они решали задачку про зайцев с морковками. Никита подумал, что с большим довольствием посмотрел бы мультик «Ну,погоди!», но задачку всё-таки решил.
На дом Тамара Павловна задала еще одну задачку и несколько примеров.
Но про это Никита как-то забыл, едва перешагнул порог квартиры.
Наскоро пообедав, он устроился перед телевизором.
«Что же мне такое посмотреть?» - мальчик перебирал кассеты с мультиками и детскими фильмами. На глаза попалась «Снежная королева».
«Да, не повезло Каю… Такие глаза у этой королевы злые! – подумал Никита и засунул кассету подальше. – «Вот, если бы я с ней повстречался, то я бы ей показал!»
Никита лег на диван и начал воображать, как бы он расправился с какой-нибудь злой королевой.
На потолке, в рисунке из мелких трещинок он увидел своего боевого коня, себя в рыцарских доспехах. А вот и королева! Она протягивает ему корону, моля о пощаде.

Скрипнула балконная дверь. От сквозняка затрепетала занавеска. Никита повернул голову. Чья-то рука отодвинула штору. Точнее, эта была не рука. Это был цепкий лебединый клюв!
Раньше Никита видел только плывущих белых лебедей. Этот, который зашел в комнату, показался мальчику каким-то странным.
Во-первых, он был черного цвета. Во – вторых, он был громадным и неуклюжим. В-третьих, он был не один.
Сейчас нужно было вскочить с дивана, вытолкать пернатого пришельца за дверь, а балкон запереть крепко- накрепко!
Но было уже слишком поздно! Рядом с Лебедем стояла девчонка, примерно одних лет с Никитой. На ней было замусоленное серое платьице: на кармашках и на груди красовались маленькие чёрные двойки с длинными шеями.
Лебедь по-хозяйски прошлёпал по комнате и принялся клевать мамины фиалки.
Девочка хлопнула в ладоши: птица оглянулась, но клевать не перестала. Тогда девчонка подскочила к Лебедю, достала маленький поводок, щелкнула застежкой и оттащила Лебедя подальше.
-Эй, ты, мальчик! – крикнула она Никите. – Тебя Никита зовут?
Никита молчал, не в силах пошевелиться. Ему казалось, что он врос в диван.
-Ты что, глу-хой? – прокричала девочка громче, проговаривая слова по слогам.
-Нет, - залепетал Никита. – Просто Никита – это не я. Никита в другом подъезде живет.
- А тебя как зовут?
- Меня зовут, меня зовут…
От неожиданности Никита никак придумать не мог другое имя. Хорошо, что на глаза любимый робот попался…
- Меня зовут Бионикл.
- Странное имя. А писать ты умеешь, Бионикл?
- Ну, конечно, умею!
- Ну, так возьми и напиши своё имя!
- А у меня ручки нет.
- Как это нет! Да вот она: рядом с тетрадкой лежит!
- Неохота что-то…
- Значит, не умеешь?
- Не умею.
- Ну, тогда я тебя забираю к себе. В Двойкино Королевство. Будешь у меня во дворце работать.
-А ты кто такая? - Осмелел Никита.
-Я – Двойка, королева Двойкиного Королевства, - важно сказала девчонка и притопнула на лебедя, который хотел ущипнуть ее за ногу.
-Такая маленькая – и королева? - Усомнился Никита.
-У нас все такие. Лентяи, двоечники, лодыри, что уроков не учат – они ведь не растут. Взрослыми не становятся. На работу не ходят. Так, бродят себе, без дела, по улицам… Соглашайся! Карета нас вмиг домчит!
Вдруг Никита обнаружил, что вместо лебедя перед ним – маленькая чёрная двухместная карета, с мягким ложем из лебединых перьев.
В глазах у Никиты помутнело. Он хотел было сделать шаг назад, но не смог. Карета услужливо придвинулась к нему ближе.
-Я как-нибудь, в другой раз, - отступил назад мальчик. – Мне еще уроки учить… Я… только задачку решу…
С каждым сказанным словом Никита отходил от Двойки дальше. И чувствовал себя увереннее.
-Ну, как знаешь, - фыркнула девчонка и прыгнула в карету. Лебедь вытянул шею, загоготал и захлопал крыльями, задевая Никиту кончиками перьев…

-Ишь ты, разоспался как, внучек мой! – бабушкино лицо склонилось над Никитой. – Ну, поспи, поспи. Душно что-то: не иначе дождь снова будет.
Никита приоткрыл глаз. Ни Двойки, ни ее лебединой кареты в комнате не было. Рядом, на диване, сидела бабушка и обмахивалась своим старинным веером.
-Нет, бабушка! Я уже встаю! Мне еще уроки делать! – вспомнил Никита и побежал в свою комнату.
-Вот это – хорошо, молодец! Родители придут – порадуются! – улыбнулась бабушка. – А я пока оладушков тебе напеку.
И бабушка пошла на кухню.
- Бабушка, а черные лебеди бывают? – спросил Никита, раскладывая учебники.
- Бывают, внучек, бывают – отозвалась бабушка. - И лебеди чёрные, и люди бывают «чёрные», с дурными мыслями. Ты тянись к людям светлым, добрым.
-А как же я узнаю, что у них мысли светлые? – спросил Никита.
-Сердцем. Сердцем почувствуешь – ответила бабушка и посмотрела на Никиту долгим, тёплым взглядом.