29-е февраля

Андрей Евсеенко
29-е февраля

 -Здравствуй, брат!
 -Привет…
 -Что-то ты совсем не рад меня видеть! Ну, поднимись же, давай, вставай! Пожми хоть руку для приличия что ли! Давненько мы с тобой не виделись. Такой день бывает не часто…
 -Ну и ещё бы тебя раз пять по столько не видеть! – старший вдруг вскочил, рассмеялся раскатистым басом, и, как пушинку, подхватил на руки младшенького:
 -И что тебе, дураку, дома не сидится! Дал бы старику подольше косточки поразминать.
 -Никак нельзя, сам же знаешь!
 -Ладно, ладно… Не начинай! Шучу я, серьёзный ты наш! Садись, лучше, чаю попей с вареньем. Отдохнёшь с дороги, новости расскажешь, а там и банька подоспеет.
 -Погоди, брат! Ты не забыл? Я отыграться хочу!
 -Да не кипятись ты! Вот молодёжь пошла! Сыграем, конечно, но только после бани. И не смей старшим перечить!

*********
 Вокзал. Заснеженный перрон. По его краю бродят провожающие, озябшие и уставшие от прощального ожидания. А за стеклом вагонов, согретые уютным теплом, улыбаются им в ответ пассажиры. Они ещё не уехали, но уже давно не здесь. Едва вступив в тамбур, они исчезли из серых будней, скрывшись за горизонтом своей мечты. У каждого она своя. Но их объединяет поезд. Не надолго, всего на одну ночь…Уже утром вагон прибудет на свою станцию. И ничего не изменится, разве что пыли на полках станет немного больше.

***********
 -Ну что, братишка, как банька? Не замёрз, ненароком?
 -Хватит издеваться! Эх, жаль я не могу тебе такой подарочек устроить… Неделю бы топил, дров не жалел, ради такого случая!
 -Ну, значит, угодил гостю дорогому! – старший опять засмеялся, но в нотах его веселья уже была слышна фальшь грусти… Он резко замолчал, помрачнев. Стал думать о чём-то своём… Но, вдруг, обернувшись, посмотрел на брата:
 -Ты хотел выиграть? Пора начинать, времени осталось совсем мало. Фигуры расставлены? Тогда – ходи!

************
 Поезд, наконец, тронулся. Застучали колёса, пейзаж за окном стал медленно меняться. Ещё несколько секунд – и уже не видно знакомых лиц… Конец перрона, за ним – темнота ранних сумерек. Рельсы, догоняя друг друга, сливаются в узкую стальную реку. А ещё чуть дальше, там, где кончаются городские огни, мир и вовсе сжимается до размеров купе мягкого вагона.

 Они остались одни. Впервые и по-настоящему. Время подарило им шанс. Не больше, но и не меньше. Теперь только от них зависело, что возьмёт верх: робость или желание, страх или любовь.

************
 -Молодец, братишка! Это ты ловко придумал, забронировав целый вагон для несуществующей делегации! Четыре года даром не прошли, ты многому научился. Но теперь мой ход, и я немного усложню задачу…

************
 В дверь постучали… Не открывать? Может, сами уйдут? Нет, придётся… Настырные!
 -Здравствуйте!
 -Добрый вечер… Вы тоже в Питер?
 -Да, всей семьёй. Увидели вас на вокзале… Пошли по составу искать. Так бы и не нашли, если бы проводник не помог! Хорошо вы устроились… Целый вагон в распоряжении! Но и у нас неплохо: гитара, вино, да и в картишки можно ночь скоротать. Так что идём к нам, и никакие возражения не принимаются!

************
 -Ну что, брат, скис? Мы же с тобой не в поддавки играем! Давай, ходи, а то ночь скоро закончится. Ладно, хочешь, подскажу? Нет? Ну, сам так сам.

*************
 В вагоне погас свет. Дежурные лампочки совсем не горели желанием разгонять сгустившуюся темноту. Игру в карты пришлось прервать. Вино давно кончилось, а гитара и вовсе оказалась выдумкой. Теперь они могли уйти.

 Купе их встретило прохладой морозной зимы. Лёд не хотел таять от тепла затаившихся чувств.
 -Спокойной ночи…
У каждого своя полка. И между ними – проход, непреодолимый, как Китайская стена.
 И вдруг, сквозь тонны тишины:
 -Ты спишь?
 -Нет, мне очень холодно…
 -Можно?…
 -Да…

*************
 -Знаешь, брат, а я рад, что проиграл. Да не удивляйся ты! Всё равно не поймёшь… Для тебя любовь, нежность – это так естественно. А я всегда ухожу раньше… Всего на один день, но раньше… И только сегодня я впервые увидел весну.