Последние. Глава 2

Аффтар
Глава 2.

Кай встретил своих гостей цепким взглядом хладнокровного хищника. Когда Фрэнк в сопровождении еще двоих человек показался за дверью, Кай расположился рядом со своими заложниками, привязанными к креслам противоперегрузочными ремнями. Рука преступника как будто невзначай, но все же демонстративно поигрывала ножом у плеча Эллы Гамильтон, помощницы уже экс-капитана. Один из «оранжевых», метис со смесью африканской и латинской крови, торчавший у входа, сразу же занял место за спинами пришедших, предупреждая возможные эксцессы.

- Ну, выкладывайте вашу гениальную идею.
Однако вошедшие молчали, и несколько секунд потрясенно разглядывали тело громилы в тюремном комбинезоне на залитом кровью полу, прямо под ногами у Эллы. Обезображенное лицо убитого смотрело багровыми провалами глазниц как раз в их сторону, как будто удивляясь. Эта гора плоти, даже мертвая, все равно внушала иррациональное чувство опасности.
- Что за хрень здесь происходит? – спросил один из вошедших, сержант Коллертс, и указал на труп, - и кто это?
- К сожалению, я не знаю, как зовут этого бедолагу, и не могу вам отрекомендовать его, - ответил Кай, - мы не успели толком познакомиться. Он был временным гостем в нашем путешествии, к тому же гостем невежливым. Советую вам скорее забыть о нем. Есть более важные дела, не так ли?
- Вы чудовище, настоящее чудовище, - сказала помощник капитана, обращаясь к Каю.
Преступник вздохнул, при этом его детское лицо приняло разочарованное и даже обиженное выражение, похожее на то, которое принимает лицо ребенка, когда у того забирают любимую игрушку:
- Давайте обойдемся без лишнего пафоса. В вашей ситуации, мисс Гамильтон, он совершенно неуместен. Фрэнк? Я вижу вы захватили с собой нашего друга Сержанта, и этого молодого человека… Страшно ходить одному?
Фрэнк проигнорировал последний вопрос этого «зэка». Ему было нехорошо. Фрэнка мутило от запаха свежей крови, витавшего в помещении. Желудок выворачивался наизнанку, посылая вверх рвотные позывы. Пожалуй, сопровождавшие его Коллертс, начальник корабельной охраны, и даже Влад Лен, недавно лишившийся погибшей при посадке жены, держались покрепче. Тем не менее, Фрэнк сглотнул накопившуюся во рту слюну и начал переговоры:
- Кай, я вынужден говорить с вами начистоту. Заложники не только у вас. Боюсь, что все мы заложники той ситуации, в которой оказались. Я пошел вам навстречу, когда уговорил капитана и мистера Коллертса не применять по отношению к вам и вашей шайке силовых мер… в те первые часы, когда все потеряли голову. Теперь, когда мы на Земле, как вы того и требовали, вы игнорируете все наши прежние договоренности. Но есть кое-что, чего вы пока не знаете…
- И что же это? – лицо предводителя маленькой банды оставалось равнодушным.
- Я понимаю, что это звучит фантастично, но…
- Но это не Земля, - вмешался в разговор Влад Лен.
Кай засмеялся.
- Не совершайте дважды одной и той же ошибки, господа, не считайте меня слабоумным. В «Джей Эл» тупиц не отправляли. Ну, за исключением может вот этого, - Кай ткнул пальцем на труп на полу. – Фрэнк, вам, как никому другому, должно быть понятно, почему ваше рафинированное общество согласилось платить баснословные деньги, чтобы содержать самую дорогую тюрьму в мире. И самую надежную, как считалось. Вы исключили нас из вашей личной вселенной. Вы вычеркнули нас из числа людей. Вы постарались забыть о самом нашем существовании, забросив в космос. Конечно, ваше мягкотелое правительство пошло наповоду у всех этих пацифистов, гуманистов, и прочих педерастов, и сохранило нам жизнь – замороженными… Теперь пеняйте на себя, и уже не ожидайте, что я буду благосклонен к вам только за то, что кто-то когда-то проголосовал за закон, позволивший сохранять жизнь таким как мы.
- Какая риторика, браво, - язвительно пробормотала Элла Гамильтон.
Кай одним движением, наотмашь и смачно двинул помощнице капитана по скуле тыльной стороной ладони. Девушка вскрикнула от неожиданной боли. Шика побледнела, а маленькая девочка-подросток, как и доктор, сидевшая привязанной к креслу, заплакала. Фрэнк заметил, как внутренне напрягся этот славянин, Влад Лен, с усилием сдерживаясь, чтобы не броситься в драку. Нет, они приготовили для «зеков» другой план. Правда, Фрэнк боялся перехода к активным действиям. Одно дело, командовать в тиши офисных кабинетов, или восседая за креслом председателя правления, а вот действовать в реальной обстановке, когда всей шкурой чувствуешь дыхание смертельной опасности – это совсем другое.

- Но, -сказал Фрэнк как ни в чем не бывало, - вы обвиняете меня во всей этой системе, в то время, как…
- Ладно, - отмахнулся Кай, - давайте вернемся к тому, с чего мы начинали, только теперь без ваших бредовых историй… Итак?
- Ну что же, мистер Кай, как вам угодно. Дело обстоит таким образом, что пока вы сидели здесь заббарикадировавшись и требуя безопасного отхода отсюда, экипаж, или точнее то, что от него осталось, предприняли кое-какие действия для нашего совместного спасения… Прежде всего мы попытались восстановить радиосвязь и один из техников, уж не знаю как, починил поврежденный корабельный радиопередатчик. Мы послали сигнал спасения, мы пытались связаться хоть с кем-нибудь, но все напрасно. Эфир глух. Мы сканировали все возможные радиочастоты, короткие и длинные, и не нашли ни одного внятного сигнала, кроме шума помех, который вызывают атмосферные явления, или солнечная радиация. Вы понимаете? Огромная четырнадцатимиллиардная цивилизация должна производить хоть какую-то активность в эфире. А здесь – пусто. Но это еще не все… Продолжайте, мистер Лен.
В наступившей секундной тишине все услышали голос Лена:
- Моя группа произвела небольшую разведку окрестностей. Мы находимся в лесостепной зоне, где-то в средних широтах северного полушария, вот то, что я могу сказать относительно нашего географического положения. Мы приземлились в лесопосадке, явно исскуственного происхождения, что дало возможность подозревать где-то рядом поселение или город, где можно получить помощь, и откуда нас могли бы эвакуировать с места аварии. И мы нашли такой поселок… Знаете, есть такие чудаки, которые организовывают коммуны, называют себя «детьми природы», и уезжают из городов. Похоже, это один из таких поселков. Но вот здесь есть непонятная пока странность. Поселок есть, есть следы пребывания в нем людей, на грунтовой дороге, что ведет к поселку, отчетливо видны отпечатки резины протектора… Возможно, люди покинули поселок совсем недавно. Мы зашли в два, или три дома, и все что нашли – брошенные вещи, посуду, мебель, мелкую технику, и даже новенький флиппер в гараже. И все. Ни людей, ни собак, ни кошек, вообще ничего живого. Все кажется каким-то исскуственным, как театральные декорации. Когда возвращались, то обратили внимание еще на ряд странностей, которые пропустили раньше. Лес вокруг корабля также пуст, как и поселок в нескольких километрах отсюда.
- Дайте я догадаюсь, - послышался скептический голос Кая, - в лесу не слышно щебета птиц и рыка диких зверей… Вы что, тянете время? С кого из этих женщин мне начать, чтобы вы стали немного серьезнее?
Кай прислонил кончик лезвия ножа к шее Эллы Гамильтон, но потом, передумав, убрал его и передвинулся к девочке. Ребенок завизжал и задергался в опоясывающих кресло ремнях.
- О, так пожалуй будет драматичнее. Начнем с девочки…
- Постойте, - сказал Роуд, - еще пару минут выслушайте.

Фрэнк подумал про авторучку в кармане своего комбинезона. Когда полчаса назад они втроем с Коллертсом и Леном обсуждали возможность нейтрализации четырех зеков-беглецов, Роуд рассказал об этой своей авторучке. Как человек богатый, член высшего сословия, он мог позволить себе любой уровень безопасности, какой только мог захотеть. В любом месте, в любое время. Обычно, в деловых поездках Роуда сопровождали один или два телохранителя, а в офисе «Крайо Рейнжерс» он полагался на внутреннюю охрану.
В путешествие на круизном шаттле «Амальгава» со своей новой пассией Миной, вместо обременительных и угловатых бодигардов он взял эту раритетную с вида авторучку. Продукт последних шпионских наработок, ручка содержала смертоносную начинку. Место пишущего узла занимало микроскопическое сопло, через которое вылетала миниатюрная отравленная игла, подталкиваемая находящимся под давлением сжиженым газом, заправленным в стержень, а спусковым крючком являлась кнопка-автомат на корпусе сверху. Роуд контрабандно пронес эту авторучку, а также несколько заправленных стержней на борт. Фрэнк вспомнил, как вытянулось лошадиное лицо Коллертса, когда он сообщил ему об этой игрушке. Что там за яд, Фрэнк не особо интересовался, помнил только что-то про синтетический двойник кураре, вызывающий мгновенный паралич дыхательных путей. Так действавала эта авторучка. Роуд отверг предложение Лена предоставить на время переговоров ручку-оружие ему. Он не хотел расставаться с таким предметом ни на секунду. В итоге решили, что Коллертс захватит шоковый пистолет капитана, Лен – нож, и они, при благоприятном стечении обстоятельств, постараются обезвредить беглых преступников. То обстоятельство, что в результате неясного пока конфликта сами же «заключенные» убили одного из своих, играло в пользу Роуда и его спутников.

Но вот теперь настал не то что благоприятный, настал критический момент. Сзади на них надвигался длинноволосый метис, Кай тыкал нажом в горло девочки, оставляя мелкие царапины, еще одна бывшая заключенная, лицо которой казалось Фрэнку смутно знакомым, продвигалась к предыдущему месту Кая – к Элле Гамильтон. Коллертс и Лен ждали только первого сигнала, первого действия Роуда, чтобы начать свою атаку. Они не колебались бы. А Роуд трусил. Как было не стыдно ему самому себе признаваться, но он боялся. Боялся этой схватки, боялся риска быть убитым, боялся борьбы. Капелька пота стекла по его лбу, перебираясь на щеку…
- Стойте! – повторил Роуд, - я готов пойти на дополнительные уступки… Эти женщины… Вот эти две женщины, - он указал на Шику и Эллу, - нужны нам как специалисты. Я прошу освободить их, в обмен на… Коллертс, доставайте пистолет.
- Что?! – взревел Коллертс. В его глазах бушевало презрение.
- Сержант, я прошу вас отдать свое оружие, которое вы забрали у капитана, этим господам, в обмен на свободу вот этих женщин… Я думаю, что мистер Кай пойдет на такой обмен, - от волнения Фрэнк сбился на торопливую едва понятную речь, - Шика… она врач… и кое-что смыслит в биологии. Наверняка у нее есть микроскоп, и, дьявол их забери, какие-нибудь другие приборы. Пусть исследует почву, пость проверит, есть тут хоть что-то живое… хоть какие-то микроорганизмы! Мы должны хотя бы немного понимать, в какую дыру мы попали!
- Я не отдам пистолет, - упрямо сказал Коллертс.
- Боюсь, сейчас у нас нет другого выбора, сержант, - неожиданно на сторону Роуда встал Влад Лен, - Кай, вы сможете получить это единственное корабельное оружие в обмен на свободу ваш пленниц, а затем убирайтесь к черту! Мы вас не задержим.
Фрэнк пытался перехватить взгляд Лена, но тот демонстративно избегал смотреть в его сторону.
- Влад, я предлагаю Каю и его… эээ… команде, тоже остаться здесь. Нас не должны интересовать их преступления в прошлом, но нам совершенно необходимы их умения в тех условиях, в которых мы оказались. Нам нужно держаться вместе. Возможно, - Фрэнк вздохнул, вздрогнул, и показалось враз постарел на двадцать лет, так исказилось его лицо, - …возможно, все мы – это и есть все оставшееся человечество…
- Вы разыграли такую драму, что даже я склонен где-то ей поверить, - наконец, произнес Кай, - так что там стряслось со светом, пока мы торчали в тюрьме? Рагнарек скандинавов? Всадники апокалипсиса? Конец света у майя? И как так получилось, что мы его пропустили?.. Хорошо, я согласен на такой обмен. Выглядит честно, но от себя добавлю, чтобы вы сдали и другие свои причендалы. А то и от кухонного ножичка порезаться можно… Бьянка, освободи доктора. Это для начала, жест доброй воли… Не забудьте, с вас пистолет.
Молодая красивая девушка, которая во время переговоров не проронила ни слова, принялась ослаблять ремни на кресле, где находилась Шика. Интересно, за что ее отправили на орбитальную криотюрьму? Фрэнк пытался вспомнить, ухватить какое-то событие в глубинах памяти, лет пятнадцать назад, когда он еще был лишь техническим директором одного из подразделений компании.