Я рожден свыше, если мною правит чистая любовь

Иоанн Блаженный
(Из книги «Обжигающая евхаристия»)

"..Должно вам родиться свыше." (Ин.3:7)

Я рожден свыше, если способен видеть Христа, живущего в ближнем.

Я рожден свыше, если живу в мире Его любви. Я рожден свыше, если знаю только одну власть, силу, свидетельство любви и отвергаю прочее. Я рожден свыше, если для меня не существует ничего, кроме Его любви. Я рожден свыше, если мною правит чистая любовь, она одна и ничто другое. Я рожден свыше, если радость доставляет мне служить Ему, живущему в больных и нищих. Я рожден свыше, если способен видеть Его не только в друзьях, но и во враге; не только в ближних, но и в дальних. Я рожден свыше, если мне открыта евхаристическая тайна о Его распятии, продолжающемся в сердцах грешников земли. Я рожден свыше, если я – часть вселенской церкви.

Оком Агнца озираю человечество страждущее и, хотя падшее, но не потерявшее надежды, устремленное к Нему, однажды посетившему и посещающему нас. Я рожден свыше, если способен Его любовью простереться над вот этою плачущей старушкой, расстающейся с миром в зловонной деревенской больнице. Я рожден свыше, если простерт надмирно, в любви ко всем, ко всякой твари. Я рожден свыше, если способен прочитать зов любви в сердцах всех, кто еще не обращен, если способен увидеть в них Христа – в неокрещенных, хульниках, лабазниках.

Я рожден свыше, если ничто не препятствует мне рыдать о брате, заключенном в стальной магнитогорской пустыне-тюрьме особо строгого режима. Быть может, там обитель де Монфора*, а здесь, в братской обители, тюрьма особо строгого режима, положенная нам по грехам? Как  О н  рассудит, Милостивый. Только на земле одно: обитель, храм, острог, больница, богадельня… И кем бы ни был, если рожден свыше, какой бы крест тяжелый ни понес, ничто не помешает твоей восхитительной, неописуемой беседе с Ним – в бьющих, ненавидящих, любящих.

Я рожден свыше, если сердце, получая удары, не сжимается в комок, но расширяется еще, еще, еще. Я рожден свыше, если нет для меня уже ни жизни, ни смерти, но часом смерти называю отлучение от Него и часом жизни - Его приход, общение с Ним!


* - Луи Гриньон де Монфор, марианский (богородичный) святой.