Прогулка

Людмила Соснина
Алёшка долго болел, лежал в кроватке, капризничал, обижался на маму, плакал. А сегодня проснулся и увидел, как в окошко заглядывает золотой свет. Алёшка вспомнил, что это солнышко и улыбнулся. В открытую дверь вошла мама и тоже весело улыбнулась.
- Ну что, малыш? Поправляешься? Слава Богу!
Мамины тёплые руки поднимают Алёшку, тёплые губы целуют его щёчки, шейку, глазки, и вот он уже сидит на горшке и, склонив голову, слушает, как весело журчит в горшке ручеёк.
- Сейчас покушаем и пойдём гулять! – объявляет мама. Алёшка радуется, он помнит, что гулять – это интересно.
Во дворе солнышко, тепло, весело. Алёшка удивлённо замечает, что земля изменилась, и, тыча в неё пальчиком, поворачивается к маме:
- И-и?!
- Это травка, сынок, травка выросла зелёненькая. Скоро цветочки расцветут. Скоро всё увидишь, мой маленький!
Шагать Алёшке ещё трудно, ноги не слушаются, и он крепко держится за мамину руку.
- Пойдём, сыночек, поздороваемся с Жулькой.
Жулька – это собака, Алёшка помнит её и радостно поворачивает к конуре.
- Жуля, Жуля! – зовёт мама.
Жулька лениво выходит из конуры, зевает и, гремя цепью, подходит к ним. Мама гладит Жулькину голову и Алёшке разрешает погладить. Он запускает пальчики в мягкую шерсть и смеётся – хорошо пальчикам в шерсти, тепло, весело. Жулька приветливо виляет хвостом, поворачивает голову и влажным горячим языком лижет Алёшкину щёку. Алёша пугается, но мама говорит, улыбаясь:
- Это она тебя поцеловала. Видишь, как Жуля тебя любит!
Алёша улыбается, выпускает Жулькину шерсть и трёт поцелованную щеку. Освобождённая Жулька уходит в конуру.
- А теперь пойдём к поросёнку. Где поросёнок живёт? А?
Алёша вертит головой, вспоминая, и, вспомнив, показывает радостно:
- Тям!
Дорога к поросёнку дальняя, через огород, по узенькому тротуарчику. Алёшка идёт впереди, а мама, поддерживая его за плечи, сзади. Доски тротуара неровные, и мама то и дело напоминает:
- Подними ножку повыше! Осторожно. Не торопись!
И всё же один раз, возле грядки с остренько проклюнувшимся луком, Алёшка чуть не упал, поскользнувшись на мокрой доске, но мама быстро схватила его, подняла на руки и поцеловала:
- Напугался, сынок?
А вот и поросёнок. Стоит в своём дворике и смотрит через изгородь на Алёшку. Уши у поросёнка торчат, розовые, и сам он тоже розовый, чистый. Вот просунул пятачок между штакетинами и нюхает что-то. Алешка заливисто смеётся, и поросёнок отвечает ему таким же заливистым хрюканьем.
Мама поднимает Алёшу на руки, чтобы ему лучше было видно поросёнка. Теперь Алёшка смотрит на него сверху, видит белую спинку и смешной тоненький хвостик. Алёшке очень весело, ему очень хочется поделиться с мамой, сказать ей и про хвостик, и про солнышко, и про остренький лук, но слов ещё нет у него, и он только смеётся и повторяет:
- Мама! Мама! Тям! – и показывает на поросёнка, на солнышко, на лук.
Мама понимает его, улыбается и подносит к большой белой берёзе.
- Алёшенька, это берёза. Смотри, какая красивая! Потрогай- она тёплая, добрая.
Алёша обеими руками гладит белый ствол, пачкает руки и вопросительно смотрит на маму.
- Ничего, сынок, это не грязь! А посмотри, какие у берёзки листочки красивые, как их много! – Она поднимает Алёшкину голову, и Алёшка видит зелёное кружево молодых листьев, и синее небо, и солнышко. Он жмурит глаза и снова смеётся.