Чингисхан. Неизвестная Азия

Мальхан
 «ЧИНГИСХАН. Неизвестная Азия» Александр БУШКОВ – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2007. – 544 стр. Тираж 25 000 экз.

Велика ли честь происходить от Европы, судари мои? И есть ли это вообще честь? Позвольте усомниться.

Называя вещи своими именами, Европа – не более чем крохотный полуостров на западе великого Азиатского континента. Убогий, тесный полуостров, населенный ордой примитивных племен, чьим главным занятием на протяжении долгих лет было резать друг друга. Просто-напросто сложилось так, что именно на этом фитюлечном полуострове придумали всевозможные станки-мануфактуры, отлили много пушек, построили много-много кораблей и пустились по всему белому свету – не из страсти к познанию, а попросту от перенаселения и голодухи. Пользуясь преимуществом в вооружении, европейские страны захватили и поделили меж собой едва ли не весь мир – именно в этом, только в этом и заключается хваленое европейское «превосходство». Ну, а стоило после Второй мировой рухнуть колониальной системе, как Европа очень быстро превратилась во что-то вроде сытой богадельни…

Весьма важное уточнение: Европа – еще и распространитель на все остальное человечество всевозможной духовной отравы. Европа держит безусловное первенство во всевозможных войнах, репрессиях, погромах, зверствах и прочих малоаппетитных забавах.
Именно Европа одарила мир двумя мировыми войнами. И Холокостом. И нацизмом, наконец. Есть ли будущее у цивилизации европейского типа? Потерпели крах все ее идеи, теории, интеллектуальные наработки. (Рекомендую читателям книгу умного немца Шпенглера с многозначительным названием «Закат Европы». Так все описано гораздо подробнее).
 
Ниспровергатель банальных истин Александр Бушков выпустил новую книгу, где он возвеличивает историю Великой Азии. Текст построен на большом фактическом материале и многочисленных пробелах и нестыковках в официально принятой версии мировой истории. И, как всегда, делает крайне любопытные (хоть и небесспорные) выводы.

Лаврентьевская летопись сообщает, что умер Олег Вещий в 912 году от Рождества Христова и погребен в Киеве. Новгородская – что произошло это печальное событие в 922 году, а похоронен Олег в городе Ладоге. Обе летописи господами историками признаны подлинными, верными, неподдельными.

С княгиней Ольгой обстоит еще хлеще. Здесь имеются аж четыре различных летописных источника, признанных подлинными. По первому, родиной Ольги было село Выбутское под Псковом, по второму – город Изборск. Третий объявляет Ольгу болгарской княжной. Четвертый – опять-таки княжной, но уже половецкой, дочерью «Тмутархана, князя Половецкого»!

За что я люблю историю, так это за её безукоризненную точность…

Почему используется специальная терминология для европейской «цивилизации» и совсем другая для «варварского мира»? Древний Рим населяли народы. Варварский мир – племена. В отношении благородных европейцев такие словечки употреблять не полагается. «Племена» - это непременно где-нибудь в дикой Азии. И обитают эти племена уж ни в коем случае не в городах – в «городищах».

В книге по археологии, принадлежащей перу Амальрика и Монгайта, рассказывается о Каменском городище на Днепре, которое, вероятно, было в конце V-III веков до Р.Х. политическим и ремесленным центром скифского государства. Так вот, площадь «городища» - двенадцать квадратных километров, или тысяча двести гектаров. Выражаясь современным языком, это был крупнейший центр металлургического производства: там обнаружено большое количество плавильных печей и кузнечных горнов, слитки выплавленного железа, кузнечный инструмент, литейные принадлежности, готовые изделия из железа и бронзы. И, тем не менее, это не более чем городище, поскольку скифы – народ «неисторический», и городов им по неписаной табели о рангах не полагается.

К слову: Каменское «городище»… превосходит по площади славный город Париж времен д*Артаньяна и кардинала Ришелье, который в те годы занимал всего-то девять с лишним квадратных километров.

Еще более внушительно, нежели Каменское «городище» выглядит скифская столица – Неаполь Скифский, что был раскопан археологами на окраине нынешнего Симферополя. В городе немало общественных зданий, построенных из камня, крытых черепицей, украшенных колоннами, статуями из бронзы и мрамора… Наконец – ювелиры. Работы из золота и серебра настолько хороши, что мотивы скифского «звериного стиля» встречаются в подражаниях европейских мастеров.
 
А значит сказка о «кочевниках» - сказка и есть. Наши «кочевники» не только строили города (окруженные каменными стенами), каменные дома, изготовляли железное оружие, броню, и всевозможные инструменты «гражданского» применения, но и были искуснейшими ювелирами. Если некий народ добился всех вышеперечисленных достижений, нет оснований записывать его в «дикие скотоводы». Речь, безусловно, может идти о государстве. Может статься, и не дотягивающем до «древнего» Рима, но все же оригинальном, самобытном государстве – с земледельцами и кузнецами, ювелирами и оружейниками, ткачами, ветеринарами, медиками, каменщиками, столярами, кровельщиками.

Можно удовлетвориться мимоходом прочитанной фразой: «вождь племени готов Аларих захватил и разграбил Рим». А можно и углубиться… Что же мы тогда увидим?

В первую очередь выяснится, что помянутый Аларих – не злокозненный пришелец, а высокопоставленный офицер римской армии, в переводе на современные звания – не менее чем генерал. Подчиненные ему части состоят и правда большей частью из готов, но это опять-таки римские воинские части.

Во-вторых, Аларих – христианин арианского направления. И, пребывая на римской службе, он довольно долго занимается экспедициями, которые так и подмывает назвать «крестовыми походами». Именно Аларих методично и старательно во главе своих войск уничтожает в Греции языческие святилища – а те храмы, что оставляет в неприкосновенности, превращает в христианские церкви. И только через пятнадцать лет подобной деятельности Аларих занимает своими войсками Рим.

В общем, «захваты Рима варварами», если исследовать их подробно, гораздо больше похожи на солдатские мятежи – а это, знаете ли, совсем другое…

Символом религии Тенгри на знаменах Аттилы был крест (впрочем, полезно напомнить, что само слово «хоругвь» происходит от тюркского «хоруг» - «стяг», «знамя» и переводится как «защита», «покровительство»). Собственно Тенгри – это «небо». Но небо, если можно так выразиться, не обычное, прозаическое, с облаками и дождем, а духовное: верхний мир, иная реальность, дух Вселенной. В то же время Тенгри – небесный дух-хозяин, бог-отец.
Видный византийский дипломат Прииск Панийскийв 448 году был отправлен послом к Аттиле. Так вот он (и не он один) упорно именует гуннов… скифами. И никак иначе! В византийской рукописи 572 г. есть многозначительная оговорка: «Гунны, которых мы обычно называем тюрками».

Крупнейший историк допетровского времени Андрей Лызлов (не то чтобы не признаваемый современными историками, но откровенно отодвинутый в сторонку), писал, что именно от скифов произошли татары Чингисхана и Батыя…

Что касаемо оседлого образа жизни, то древние обитатели Азии жили в деревянных домах еще в те незапамятные времена, когда Рим был именно что городищем, а население остальной Европы, как бы это поделикатнее выразиться, не могло похвастаться высоким уровнем цивилизации, то есть щеголяло в звериных шкурах, обитало в примитивных хижинах и пользовалось в основном каменными орудиями, от наконечников стрел до топоров. Да и земледелие, не говоря уж о скотоводстве, азиатские народы, опять-таки дипломатически изъясняясь, освоили чуточку раньше европейцев…

Есть два непреложных тезиса, которые просто невозможно опровергнуть, поскольку их при нужде нетрудно подкрепить огромным фактическим материалом.

Во-первых, законы империи Чингисхана, по которым жила значительная часть Азии, содержали гораздо больше честности и благородства, нежели уклад жизни современных Чингисхану европейских государств.
(Тут я хочу упомянуть очень неполиткорректный закон: человеку, уличенному в воровстве, мало того, что отсекали голову – эту голову его отец всю оставшуюся жизнь должен был носить на шее. Мера, конечно, жестокая, но она, несомненно, производила большой воспитательный эффект: наверняка, глядя на этакое зрелище, другие отцы старались воспитывать детей так, чтобы те и чужого ржавого гвоздика в карман не сунули…)

Во-вторых, любые разрушения и жертвы, ставшие результатом завоеваний Чингисхана, не идут ни в какое сравнение с тем, что мы сплошь и рядом наблюдаем в европейской истории.
Так что Чингисхан (по легендам, родившийся со сгустком крови в руке) был жесток ровно настолько, насколько были жестоки сами времена. Взявшись пристально исследовать его походы, всю его жизнь, не найдешь одного – бессмысленного садизма и убийств ради самого убийства. Великий хан был железным прагматиком, чем чрезвычайно напоминает Сталина.

Существует простой вариант объяснения решительного и бесповоротного ухода Батыя из Европы: татарам, привыкшим к огромным и богатым городам Азии, Европа показалась слишком убогой и нищей, чтобы тратить на нее силы всерьез. Татарам попросту никак не улыбалось проливать кровь и тратить силы, чтобы, в конце концов, стать повелителями крохотных городишек, утоновших по колено в навозе. Никогда более, даже во времена своего расцвета и нешуточного могущества, они не пробовали вторгнуться в Европу. На Ближний Восток ходили походами, в Китай – ходили, в Индию вторглись и основали там династию Великих Моголов. А вот в Европу больше – ни ногой. Всерьез предполагать, что они боялись европейских чудо-богатырей, никак не тянет…

В X веке арабские путешественники отмечают обычай славян при похоронах знатного человека класть ему в могилу убитых лошадей и слуг – гуннский обычай. Заимствование? Пятьсот лет как сгинули гунны, а заимствованные у них обряды остались.

Что совсем уж интересно, от всего гуннского языка сохранилось в европейских хрониках всего три слова – и одно из них тюркско-славянское, а два других – чисто славянские. Прииск Панийский упоминает гуннский напиток под названием «мёд», а готский историк Иордан, рассказывая о погребении Аттилы, называет справленную по нем погребальную тризну словом «страва», которое употреблялось исключительно славянами, в том числе поляками и чехами…

Бушков рассматривает вопрос о возможном тождестве славян и тюрков (начиная с времен примерно тысячелетней давности). Средневековые арабские энциклопедии возводили всех жителей земного шара к трем сыновьям праотца Ноя: Симу, Хаму и Иафету. Согласно арабским представлениям, состав потомков Иафета достаточно любопытен: славяне, хазары, тюрки, дунайские болгары – к которым на каком-то основании причисляли еще жителей Испании мавров.

Что уж вовсе интересно, в бурятском фольклоре настойчиво повторяется, что русские и буряты – близкородственные народы.

А вот как выглядит список тюркских народов арабской школы Джайхани: гузы, киргизы, каралуки, кимаки, печенеги, хазары, буртасы, булгары, мадьяры, славяне, русы. (Славяне и русы испокон веков считались разными народами, но это настолько запутанная и загадочная тема, что здесь мы ее касаться не будем).

Арабский ученый XII века Шараф аз-Заман Тахир Марвази прямо относит русских к тюркам. Хотите знать, что пишет о киевлянах его земляк Абу Хамид ибн Ар-Рахим ал-Гарнати ал-Андалузи, бывавший в Киеве несколько раз в 1131-1153 гг.? «И прибыл я в город страны славян, который называется Киев. А в нем тысячи магрибинцев, по виду тюрков, говорящих на тюркском языке. А известны они в той стране под именем печенеги».
Согласно современной истории, печенеги в те времена не в стольном граде Киеве культурно обитали, а кочевали по степи самым диким образом. Но араб-путешественник отчего-то не упоминает киевских славян, зато усматривает там «многие тысячи» тюрок. Так кем же были тогдашние киевляне?

Более того, по сообщению историка Х века ал-Масуди, основатель Киева Кий был… выходцем из Хорезма, а настоящее имя его – Куйя (потому арабы называли Киев Куяба). К этому можно добавить, что согласно русской летописи славная княгиня Ольга – дочь половецкого властителя. А в русской же Радзивилловской летописи свекор Ольги, великий киевский князь Олег, как недвусмысленно следует из помещенного там рисунка, а воюет со своей ратью на Балканах под знаменем, на котором начертана арабская надпись «Дин», то есть «вера».
Так кто же такие киевские русские?

Византийцы старательно именуют славян «скифами». Древнегрузинская хроника: «Осаждавшие в 626 г. Константинополь скифы были русские».

Есть масса примеров того, как русские на протяжении многих столетий подозрительно часто и много пользовались арабским письмом (монеты Дмитрия Донского и Ивана III, при Иване Грозном рядом с русской надписью красуется и арабская). Из татарского заимствовано слово «алтын». Да и само слово «деньги» произошло от древне-татарского «денке» (только в XVIII стали писать с мягким знаком – «деньга»…) Шлем Александра Невского – с арабской надписью, шлем Ивана Грозного – тоже. Сабли (стопроцентно русской работы) с арабскими надписями. Значит, их без особого труда читали.

Что уж совсем интересно, от Великого Княжества Литовского осталась масса документов, написанных на старобелорусском (собственно, старорусском) языке, но… арабскими буквами. Есть подобные тексты, написанные и русскими на Руси…

«Хождение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина вызывающе двуязычный текст. «Исконно русская» одежда именуется тюркскими словами: сарафан, сорочка, юбка, армяк, зипун, тулуп, кушак, башмак, колпак, сапог, кафтан, доха, башлык, халат и т.д.)
Перед нами – некий народ, который одевается, как тюрки, да вдобавок разговаривает на языке, где большой процент слов – тюркские. Остается лишь сделать один-единственный крохотный шажок до закономерного вывода: так ведь это и есть тюрки!
Только в семнадцатом столетии «отшатнувшиеся» в славянство…